Как уложить в танцевальный микс низкий вокал?

  • Автор темы Автор темы kseile
  • Дата начала Дата начала

kseile

Well-Known Member
24 Фев 2007
1.258
148
63
41
Санкт-Петербург
vk.com
Думаю, пробую - ничего не выходит, опыта не хватает( надеюсь кто-нибудь подбросит идею...

Имеется вокал, основные характерные частоты которого находятся в нижней середине, и микс, с танцевальной ритм-секцией (клубная бочка, бас с достаточно широким спектром). Вместе получается что вокал с басом мешают друг другу. Подрезаю низы вокалу - теряется тембр. Оставляю как есть - так мало того, что бас замазывается, так ещё и голос выпирает... и сколько его ни режь эквалайзером и ревером ни дави - всё-равно вылезает( понимаю что задача наверняка тривиальная, но у меня, повторюсь опыта видимо не хватает, либо мозгов - не выходит ничего(

интересует общая методика укладывания в микс подобных тембров, наверняка кто-то здесь сталкивался с подобной задачей.
заранее спасибо что не прошли мимо)
 
kseile, в 80-е многие диско-вокалисты обладали довольно низкими голосами. Я бы там и покопал.
 
kseile, нужно переаранжировать так, чтобы вокал не мешал басу (или, скорее, мидбасу).
 
в 80-е многие диско-вокалисты обладали довольно низкими голосами. Я бы там и покопал.
это так, только проблема в том, что у них и бочка, и бас весьма "тонкими" были, да и в принципе как и все тембры... поэтому думается уложить вокал туда проще

я уже отслушиваю разную музыку в разных стилях с низким вокалом, ищу просветления, так-что если у кого есть подходящие примеры был бы крайне благодарен за ссылки/названия... ближе всего наверное какой-нибудь фьюче-поп а-ля covenant (больше ничего в голову не приходит)

нужно переаранжировать так, чтобы вокал не мешал басу (или, скорее, мидбасу).
это первое что пришло в голову...но тут мне видится только один вариант - использовать низкий бас, без ярковыраженного мид-баса...надеюсь что это не единственный вариант, ибо это убивает всю задумку трека(
 
я уже отслушиваю разную музыку в разных стилях с низким вокалом, ищу просветления, так-что если у кого есть подходящие примеры был бы крайне благодарен за ссылки/названия
Chris Rea :sarcastic:
очень танцевальный
 
  • Like
Реакции: notebook
это первое что пришло в голову...но тут мне видится только один вариант - использовать низкий бас, без ярковыраженного мид-баса...надеюсь что это не единственный вариант, ибо это убивает всю задумку трека(
можно попробовать мид бас(т.е ту часть которая в конфликте с вокалом) очень широко раскинуть по панораме и немножко прибрать центр у него...
 
можно попробовать мид бас(т.е ту часть которая в конфликте с вокалом) очень широко раскинуть по панораме и немножко прибрать центр у него...
спасибо, отличная идея! значит не "ошибся форумом"-таки)

Вы ошиблись форумом, тут по кофейной гуще негодают.
просто трек ещё в процессе, выкладывать сырость совсем не хотелось бы...да и я спрашивал не о своём конкретном случае, но об общих методиках...
постараюсь выложить кусочек, как-тольк что-то будет готово приемлемого качества
 
kseile, с форумом ты не ошибся. :) Первый аналог, что пришел на ум - композиция Satellite группы Beloved. Давно её не слушал, но припоминаю, что ритм там танцевальный, более 120 би-пи-эм, это точно, а голос как раз довольно низкий. Тем не менее, слышно его хорошо. Когда внизу всё очень плотно, а душа хочет петь низко, существует несколько способов преодоления частотного конфликта.
1. Прописываются партии октавой выше, иногда квинта может выручить (бэк-вокальное решение).
2. В голос добавляется хрипотца, а-ля Луи Армстронг (продюсерское решение).
3. Многополосное компрессирование, чтобы вытащить более высокие обертона голоса. (Звукорежиссерское решение).
4. Добавить в send на основной вокал немного драйва или дисторшна. Но тут важно не переборщить и мудро потом компресировать, без хорошего опыта не рекомендую. (Звукорежиссерское решение).
5. Подъем голоса по громкости. То есть не утапливаешь в миксе, как это принято в танцевальном жанре, а немного возвышаешь над миксом, как это принято в песнях романсового толка. (Звукорежиссерское решение).
Вообще подобные затруднения надо решать уже на этапе аражировки. Современные дансмейкеры вкручивают в бас столько тембральных окрасок, что вокалу там уже делать практически нечего.
 
  • Like
Реакции: McGreg
Sov_OK, спасибок нет, но не могу удержаться) благодарю от всего сердца! буду пытаться реализовать эти методы, что-то да подойдёт!)

Вообще подобные затруднения надо решать уже на этапе аражировки. Современные дансмейкеры вкручивают в бас столько тембральных окрасок, что вокалу там уже делать практически нечего.
ваша правда! но что ж делать, страсть впихивать невпихуемое непреодолима) мне вообще кажется странной мысль, что в песенной электронной музыке басам (вокалистам с басом) не место
 
невпихуемое ))) сколько же здесь слов, Русь-матушка??))
А вообще еще не известно кто страдает больше - басы от электронной музыки или музыка от басов...
 
спасибок нет, но не могу удержаться)
Спасибки в левом нижнем углу.

---------- Добавлено в 19:23 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 19:20 ----------

Каким образом это сделать, не меняя вокалиста?
Рекомендую вспомнить музыкальный мультик "В порту". Там все партии поёт один единственный Олег Анофриев. Обратите внимание на песню Лесовоза. Певец искусственно сымитировал хрипящего.

---------- Добавлено в 19:32 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 19:23 ----------

Вообще же, как наступавший на подобные грабли, рекомендую поднять тональность. Сочинил не так давно (пару лет назад) песню танцевальную, чтобы самому же петь. Пока аранжировал, сам себе напевал низким голосом, вроде убедительным казался материал. А на сцене оказалось, надо было тональность, как минимум, на терцию поднимать. Низкие ноты всегда тихие, пробить толщу танцевального саунда практически невозможно. Что дальше с песней будет? Если студийная версия, можно мудрить с вокалом что угодно, но на живых выступлениях у солиста могут возникнуть неудобства.
 
  • Like
Реакции: igorev и kseile
kseile, дядь, обратись к корифеям синтипопа группе Yello, как я понял они вокал отделяли стереозадержкой, ну и баланс исключительно тонкий конечно должен быть ))

[video=youtube_share;tDy7u02BvzU]http://youtu.be/tDy7u02BvzU[/video]
 
  • Like
Реакции: kseile
Спасибки в левом нижнем углу.
зрение подводит(

kseile, дядь, обратись к корифеям синтипопа группе Yello, как я понял они вокал отделяли стереозадержкой, ну и баланс исключительно тонкий конечно должен быть ))
о, надо будет послушать и поучиться, похоже отличная группа) вот только голос тут очень специфический, даже не с хрипотцой, не знаю как это назыается... т.е. присутствуют более высокие частоты, которые выделяют вокал... послушаю что-нибудь из последнего? думаю вдохновлюсь как минимум)


kseile, вот жеж ты меня окунул блин в юность, спасибо дружище : -)
да не за что, сам с удовольствием послушал)
 
более высокие частоты, которые выделяют вокал
жёсткая компрессия и возможно сатурирование
Альбом Zebra 94-го клёвый, последний мне не очень, хотя там тоже есть красивые композиции
 
  • Like
Реакции: kseile
MoVoX, сатурация наверняка имеет место, хорус, плюс компрессия верхних и средних частот в параллельном потоке. И еще не надо забывать, что фактически Солист рассказывает, а не поёт, тут немного другие методы выделения вокала.
 
  • Like
Реакции: MoVoX и kseile
И еще не надо забывать, что фактически Солист рассказывает, а не поёт, тут немного другие методы выделения вокала.
мне кажется с данной обработкой даже если бы он пел тембр не потрял бы читаемости
ещё вот интересно... до этого писали о компрессировании низов, теперь вот предлагаете компрессировать верхние и средние... так что компрессировать?)
 
Ну компы нынче мощные пошли - зачем выбирать?
да я не к тому) просто логика подсказывает что если скопрессировать и низы, и середину, и вокал получится просто скомпрессированный вокал) ну разве что настройки разные будут на разных полосах...

кстати выдалась минутка опробовать ваши рекомендации - сатурация даёт отличный эффект в моём случае, и тембр сохраняется, и читаемость улучшается)

:good:
Возьми компрессор трехполосный,
Крути там ручки так и сяк...
А там - звучание покажет
Какой оставить вариант.
 
  • Like
Реакции: MoVoX
если скопрессировать и низы, и середину, и вокал получится просто скомпрессированный вокал) ну разве что настройки разные будут на разных полосах...
В том-то и дело, что степень компрессии должна быть разной в разных полосах.
 
  • Like
Реакции: kseile

Сейчас просматривают