Cubase и разгрузка ASIO (или не ASIO а какой-нить хрени, кот. нагружает ASIO)

  • Автор темы Автор темы Vosk
  • Дата начала Дата начала

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
10.245
113
В ссылке
soundcloud.com
По многочисленным просьбам, а также в связи с постоянно вспыхивающими в разных разделах форума вопросами по оптимизации рабочего процесса, в большинстве случаев связанной с недостатком ресурсов, предлагаю на ваше рассмотрение наиболее эффективный вариант разгрузки кубэйсовского ASIO при помощи уникальной в своём роде программы Vienna Ensemble. Сразу скажу - не реклама!! Просто очень многие (особенно те кто игнорирует оркестровый раздел, тоисть большинство :)) вообще не в курсе что это и с чем это едят, а также не в курсе как много они теряют, и на самом деле - просто нет сил смотреть на их мучения... :dash2: Поэтому чисто в качестве хелпа я тут записал кино на коленке, в котором простыми словами попытался в кратце рассказать и показать этот замечательный продукт. Сразу предупреждаю - звук ужасный.. Но важно не это, важно другое. :) Надеюсь у многих откроются глаза на их, уже безнадёжно для них потерянный, компутир, в который вена в состоянии буквально вдохнуть второе дыхание! :dance:

View hidden content is available for registered users!
 
То исть это как бы типа Гигастудия, открытая параллельно с кубейсом, если прально понял)
Которая ещё была раньше Гигасэмплером и не ВСТ.
Если очень примерно, конечно...
 
Spartak, даже ты не в курсе! :wizard: Я думал ты в курсе. :)
Это не гигастудия, это всё! Тоисть вапче, кроме сиквенса и возможности редактирования миди и аудио. То есть в кубе можно оставить только последнее, а все инструменты и обработку можно смело перенести в вену. У меня на всех 3-х компах стоит вена и я 75% проектов делаю в ней. Тоисть в них. :) В сумме до 16-ти и более инстанций доходит. А куб практически пустой (по ASIO и вообще по загрузке). У нас уже половина оркестрового раздела на вену пересело, а тут народ постоянно вопросы про jbridge мусолит... :mamba:
 
Это не гигастудия, это всё! Тоисть вапче, кроме сиквенса и возможности редактирования миди и аудио. То есть в кубе можно оставить только последнее, а все инструменты и обработку можно смело перенести в вену.

Серёга) ну раньше ж так и было с гигастундией- у меня по крайней мере...все звуки в ней с её личными недохорусом и недоревером и тд, а кубася только полосочки миди рисует.
Я же пытался тебе помочь, чтобы народ лучшее понял по аналогии)))
Прости если что не так)
 
Последнее редактирование:
Прости если что не так)
Ага :biggrin: Не так только одно - гигастудия это .gig и больше ничего. А вена это ВСЁ! Включая гигастудию.. А точнее то что от неё осталось - GVI. Причём так как GVI x32, то она прекрасно себя чуйствует в х32 венском сервере. При любом кубэйсе и любой системе. :) Но аналогия, засевшая у тебя в подсознании :) правильная - вепрь (VE PRO) изначально создавался под венскую монстровую библу, которая была в .gig. Но ещё до смерти гиги венцы уже начали разрабатывать свою оболочку под свою библу (Vienna Instrument), видимо предчувствуя кончину гиги и незавидные перспективы пяти террабайт своих оркестровых сэмплов, и засунули эту оболочку (встроили) в вену энсбл. И особо никого вепрь тогда и не интерсовал до того момента, пока он не стал кушать third-part плагины и инструменты. После чего вена стала интересовать не только "оркестрантов", но и всех остальных "инструментальщиков", а когда в вене "вывели" аудио-каналы для приёма аудио-сигналов из хостов для их обработки в вене, она заинтересовала и звукачей, работающих строго или почти строго только с аудио материалом. И всё это в достаточно короткий промежуток времени -года три всего вене отсилы...
 
Vosk,
посмотрел фрагментарно видео, а в чем прикол? у вены оптимальнее сделан\написан движек нежеле в кубе, что позволяет более комфортно работать на слабом железе?
понимаю если вену загружать на втором компе подключать к основному распараллеливая процес, а так в ролике все запускается на одном компе :wacko:
 
а в чем прикол?
а фик его знает. :) Система такая - сперва загружается венский движок. Затем ЦП. И только после этого ASIO в кубэйсе. Допустим включили в кубе инстанцию, в которую загрузили 2-3 контакта, под завязку забитые сэмплерными патчами.. И вот в определённые моменты (типа в тутти) эта инстанция начинает потрескивать.. Смотрим на её загрузку в правом нижнем углу и обнаруживаем 75-80% в пиках. Всё, больше её движок не потянет. Смотрим на загрузку ЦП (в таких же туттийных моментах) - она 25-35%. Значит у нас есть запас. Включаем вторую инстанцию - она пустая, поэтому у неё загрузка ноль. Начинаем её "заполнять". Опять же до загрузки её движка до 75-80% и одновременно поглядываем на ЦП. И вот так добавляем инстанции и добавляем, пока ЦП не начнёт "желтеть" на уже его 75-80%. В этот же момент в кубе загрузка ASIO не превысит и 30%! Если не включать в нём тяжёлую обработку или синтюки, или не забивать его контактом с полным сетапом синематик стрингс (плохо оптимизированной библой по-определению). Это теоретически. Практически же вот у меня лично очень редко ЦП вообще доходит до 60%, при этом кол-во инстанций я не регулирую по их персональной загрузке, просто включаю новую, если нужно сделать например вот такие реверные блоки. То есть у меня инстанции условно разделены на подзадачные функции - семплерные, синтюковые, реверные, драм-басные и т.д. А сколько в них чего и как загружен их движок - я не смотрю.
Естесно если инстанции загружать на том же компе где и хост, КПД падает раза в три (на видео вена именно на том же компе, ибо это интересует народ в первую очередь, не каждый решится на второй комп..), в отличии от загрузки инстанций на втором компе. На втором компе все ресурсы ЦП распределяются только на инстанции, при чём ни звуковой карты ни ASIO на втором компе нет. И в этом случае можно загрузить второй комп венами раза в три больше, чем на основном компе вместе с хостом. Но это уже другая история и м.б. она будет освещена в след. серии.. :)
 
  • Like
Реакции: dist, PNC и Spartak
Vosk,
это доказывает кривость(индусость?) движка куба(т.к. на одном ПК производительность\стабильность повышается другим софтом), печально.

спасибо за инфу!
 
значит это все доказывает кривость движка куба
ну с веной не только кубэйсовцы работают, протулсовцы тоже, например :) И судя по венскому форуму в ПТ кривостей не меньше если не больше.. :) Хотя. Надо бы с ASIO штейни поработать, факт. А то над всем работают, включая гаджеты для тактильного сдвигания фейдеров, а про ASIO вапче молчок. А ведь этому фейсу скоро 10-к наверное стукнет. Справедливости ради точно могу сказать, что в Студио-ван аудио-движок работает гораздо эффективнее.
 
аналогия, засевшая у тебя в подсознании :) правильная

Ваще у меня ещё другая подсознательная аналогия)))
Например, Атари 1040 с Кубейсом и несколько синтезаторов и модулей по миди)
И ничего абсолютно не грузицца и не перегруживаецца, хоть у Атари проц 7 мегагерц и пара десятков кб оперативки))
Патамучта Куб там ничего и не делает, кроме как шлёт миди-сообщения.
А Вепрь сейчас- оболочка для всей этой кучи модулей и синтезаторов вст и тд.

вепрь (VE PRO) изначально создавался под венскую монстровую библу, которая была в .gig. Но ещё до смерти гиги венцы уже начали разрабатывать свою оболочку под свою библу (Vienna Instrument), видимо предчувствуя кончину гиги и незавидные перспективы пяти террабайт своих оркестровых сэмплов.

У меня их 320 гиг было, кажеца)))
 
Надо бы с ASIO штейни поработать, факт. А то над всем работают, включая гаджеты для тактильного сдвигания фейдеров, а про ASIO вапче молчок. А ведь этому фейсу скоро 10-к наверное стукнет. Справедливости ради точно могу сказать, что в Студио-ван аудио-движок работает гораздо эффективнее.
+100500
а то с куба не планирую слазить)
 
я тут потихонечго на сонар х1 стал поглядывать))) там вена пашет или у него своего бриджа хватает?
ЗЫ извиняюсь за то, что немножко зарулил в офтоп, но все же)
 
посмотрел видео.. полезно, но думаю это черезчууууур.. с такими нагрузками лучше как нить макпро прикупить и вены никакие не нужны) в кредит чтоли взять если налом нету :lol:
 
с такими нагрузками лучше как нить макпро прикупить
ты сначала полюбуйся на графики на DAWbench - у Кубейса под маком производительность ниже - при маленьких размерах буфера аж в три раза ;)
 
Alf_Zetas, нууу с макпро я бы на лоджике сидел)
 
ты сначала полюбуйся на графики на DAWbench - у Кубейса под маком производительность ниже - при маленьких размерах буфера аж в три раза ;)

Если я не ошибаюсь, это просто особенность осх. Лоджик якобы быстрее работает, опять-таки, если я не ошибаюсь, потому что у него постоянно буфер на воспроизведение 2046, а маленький только на запись включается.
 
На сайте написано, что Ensemble - FREE для зарегистрированных товарищей, я тыркнулся - и всё равно обломался. Неужели нужно продукт какой-нибудь приобрести? Не очень бы хотелось....
 
нууу с макпро я бы на лоджике сидел)
без разницы - там все DAW под маком имеют меньшую производительность

ЗЫ меня больше всего поразило то, что под маком абсолютным аусайдером стал свеженаписанный Студиован - хотя под виндой он вполне успешно соперничает с Рипером
 
Vosk, а что, чтобы познакомиться с сиим чудом по ближе, нужно покупать?
 
а что, чтобы познакомиться с сиим чудом по ближе, нужно покупать?
да, и даже не надо думать :) Тем более что сравнительно не дорого это чудо (в буквальном смысле) и стоит. К тому же венцы дают на одну покупку вены сразу 3 кода, их заливаешь на три ключа и работаешь с веной на трёх компах. Без воткнутого в комп ключа с кодом вены естесна не работает. Как и кубэйс. :)
 
  • Like
Реакции: Kostya
да, и даже не надо думать :) Тем более что сравнительно не дорого это чудо (в буквальном смысле) и стоит. К тому же венцы дают на одну покупку вены сразу 3 кода, их заливаешь на три ключа и работаешь с веной на трёх компах. Без воткнутого в комп ключа с кодом вены естесна не работает. Как и кубэйс. :)

К примеру, мне понравилось, но я по сети никогда пользоваться не буду PRO версией этой программы. Обычная же бесплатна, и вроде бы идёт заодно с любым инструментом, правильно? Т.е., достаточно взять самый халявный инструмент и мне нахаляву достанется Vienna Ensemble (не PRO), да?
 
но я по сети никогда пользоваться не буду PRO версией этой программы
откуда такая уверенность? :)
Т.е., достаточно взять самый халявный инструмент и мне нахаляву достанется Vienna Ensemble (не PRO), да?
да! Но она будет работать только с этим халявным инструментом, больше ни с чем. :)
 
она будет работать только с этим халявным инструментом, больше ни с чем.
Эх, как обидно.....

откуда такая уверенность? :)
У меня это хобби, по сему даже не рассчитываю на супер "сетапы" :) Поэтому отдавать свои кровные в данный момент не вижу практического смысла. Но демка меня действительно впечатлила!
 
Alf_Zetas, я слыхал такое мнение,что если б не защита в КУ/Ню они б были самыми производительными ДАУ?Что защита в коде занимает чуть ли не 25%? Насколько это правда?
 
Alf_Zetas, я слыхал такое мнение,что если б не защита в КУ/Ню они б были самыми производительными ДАУ?Что защита в коде занимает чуть ли не 25%? Насколько это правда?

Неправда. Если вытащиьт ключ, то большое количество операций работают и без него. И уж точно, ключ не связан с воспроизведением.
 
  • Like
Реакции: Scarlatino

Сейчас просматривают