Панорамирование 4.1, как?

Oleg Sirenko

писатель музыки
25 Апр 2006
5.291
1.400
0
58
Gardarike
olegmusic.com
Нужно свести в 4.1.

В треке есть:
а) все струнные,
б) вся медь
в) уд.установка(будет играться вживую, но для CD, возможно оставлю "забитую")
г) павердаблы гитарные, две пары.
д) соло'гитара

Как посоветуете распанорамировать, что куда? Как не только правильней, но и лучше с точки зрения "рассредоточения" очень плотного микса?

Вопросы еще есть, но это основной пока..)
 
По науке, вроде как, вся энергия - во фронт, тылы - для подкладов самого "дальнего" звукового плана и эффектов (включая реверберацию).
Но это если передавать естественную акустику. Сверхзадачи могут быть разными.
Критерий же - один: окружаем слушателя звуком, погружаем его в свой космос - но так, чтобы он не вздрагивал и не норовил вывихнуть себе шею в постоянных попытках оглянуться - А ЧТО ЭТО ТАМ У ТЕБЯ ШУРШИТ И ЖУЖЖИТ?! ШЕРШНИ ИЛИ ЗМЕИ?!! :sarcastic:
 
Могу посоветовать навскидку Peter Gabriel "The Videos" или "Symphonic" Yes - в музыке есть хоть какое-то сходство, Йес - изначально в сарраунде, а известные Гейбриеловские хиты перемиксованы, правда в 5.1

Но последнее легко обходится - центральный канал эмулируется созданием его виртуально в формате 4.1.

НМВ целесообразнее ориентироваться на готовые работы, а не полагаться на наши дружеские, но чисто умозрительные заключения.

Я, например, не рискну давать советы, кроме того, что выше,, т.к. собственного опыта не имею. А послушать мэтров ты и сам сможешь :biggrin:

П.С. У Гейбриела очень интересно распределены партии в звуковом поле - будто ты не в зале, а посреди оркестра...

Но главное - твое собственное представление сообразно задаче...
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Спасибо за размышления, коллеги! )
Влад, обязательно послушаю, спасибо за подсказку!
Я вот размышляю, что будет, если я даблы гитарные выведу в тылы? Хрень? там их две пары, одна быстрый чес(powerchord), вторая - более крупными длительностями...может их раскидать?
Просто пока еще не законнектил вторую пару мониторов, еще над аранжем работаю, потому и умозрительные чисто прикидки пока..)
 
Я вот размышляю, что будет, если я даблы гитарные выведу в тылы? Хрень?

занятно выйдет - для слушателя гитары будут находится за спиной, сейчас попробовал сделать так - непривычное ощущение
Выглядит так, как будто ты находишься на месте вокалиста-фронтмена, а за спиной у тебя играют 2 стека слева и справа, барабанов нет, басиста тоже нет
 
Последнее редактирование:
Забыл сказать, что вынужден обходиться минимальной обработкой пространственными эхфектами, потому как в зале(где звучать будет) реверберации и так хватает, потому гитары с оркестром очень уж толпятся..)
 
ssm,

Ну, для какой-то части - да..)) Там типа амфитеатра по форме:


Можно одну пару даблов "в зад"..))
 
Oleg Sirenko, кстати - об эффектах в живой ситуации. На концерте Jean Luc Ponty его звук в одном фрагменте "обежал" вокруг зала - интересно... Главное - не пересолить.
 
  • Like
Реакции: Oleg Sirenko
Да, Влад, я думал об этом, но в других двух треках, один чисто атмосферный, с горой эффектов, другой разноплановый, но в медленном интро на 2 минуты тоже нужно погрузить людей внутрь...но их, наверное в тон-студии мосфильмовской сводить будут...
View hidden content is available for registered users!

...но самому интересно...)))
 
центральный канал эмулируется созданием его виртуально в формате 4.1
в кино в центральном канале обычно диалоги находятся - музыку туда незачем пихать…
звук в одном фрагменте "обежал" вокруг зала - интересно...
ну я такое делал на дискотеках еще в 80-х - очень простенькая схема и любой єффект переходящий в фонограмме из канала в канал теперь пролетал над головами слушателей через весь зал
 
так я поєтому и говорю, что к заявленному с заголовке топика 4.1 ємулировать еще центральный канал и делать искусственный 5.1, как предлагает уважаемый smack, не надо

P
 
Блин, увлекательнейшее занятие оказалось..:biggrin:...сегодня ухищрялся полдня, соорудил вот такую кострукцию:

Без саба, да и нафик он нужен..)
Начал тренироваться на атмосферном треке, дабы поместить человека в зале внутрь музыки и действа..)
Возникла проблема мониторинга, т.к. на тылы задействовал шитконтроль от М-Аудио, а оне, есснно, малость отличаются от Динов 6А...)) Как их отрегулирова сообразно задаче - не знаю...
Создал шину 5.0, на центр ничего не пустил(1-2 выходы RME - фронты, 3-4 - тылы, 5(пустой) - центр.)
В общем, поизвращался на славу...)))

up
С шинами разобрался..)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают