Gusto
На счёт записи вокала:
Если ты собираешь своё произведение в Cubase, то забудь про Audition.
После токо, как ты уже почти закончил с аранжировкой и уже готов приступить к записи вокала, просто сделай общий миксдаун, и в новом окне Cubase начни писать вокал.
Я это делаю чтоб не загружать комп во время записи, чтоб было просто удобно работать (особенно если пишешь клиента).
Ты даже можешь сделать спецальную версию своего минуса именно для записи вокала, отключив например треки которые могут мешать вокалисту при записи.
После того, как запись закончена сделай предварительную обработку вокала и беквокала: приведи всё в порядок, обработай немного компрессором, исправь фальшивые нотки расставь всё по своим местам. НЕ обрабатывай ревером или эквалайзером, это поже.
После того, как всё в порядке сделай миксдаун вокального трека и отдельно беквокальные если есть, каждый трек отдельно, всё акуратно надпиши. Миксдаун делай в моно.
Теперь можешь возвращаться к своему проекту с аранжирвикой, просто вставь свои готовые вокальные треки туда и приступай к финальному сведению. Вот сдесь уже и корректируй всё эквалайзером, эффетками и панорамой для беков.
Всё это можно делать в Cubase и не метаться по программам.
[ADDED=iDaza]1118272297[/ADDED]
На счёт ревера:
Всё должно начинаться в твоей голове. Надо чётко представить себе какие иструменты у тебя на переднем плане, какие на дальнем. Поэтому одним ревером для всех инструментов не обойтись. Для разных планов - разные ревербераторы.
Реверы ставь в посыл, только не забуть про "Dry", его надо убавить или отключить.
Для всех инстументов не плохо если уберешь на ревере низы чтобы небыло гула. Это можно сделать в самом ревере или в посыле перед ревером поставить простенький эквалайзер.
Для вокала лучше Plate чем Hall, в нем меньше гула.
Важный праметр - это ранние отражения, если не можешь добиться нужного звучания лучше просто их убавь.
Можно увеличить параметр PreDelay чтоб ревер немного отставал, для ясности.
Можно ещё использовать два ревера на один инструмент, короткий и длинный. В данном случаи короткий - создаёт присутствие инструмента или голоса в помещении, а длинный - само помещение, его реакцию на инструмент.
Опятьтаки, если отдельно ревер на инструменте звучит хорошо, в миксе может быть совсем другая картина. Ревер не должен задыхаться в миксе, а для етого нужно правельно настраивать частотный баланс всего микса.
Я например использую Sir. И много с ревером не морочусь, всё же саме главное - это частотный баланс, иногда ничего не делаешь просто чуть дабовляешь ревера и всё звучит хорошо и прозрачно, а иногда что только не делаешь а всё равно муть.
так что дело в волшебных пузырьках
удачи!