Собрать хор поголосно

  • Автор темы Автор темы 0482
  • Дата начала Дата начала

0482

Active Member
12 Авг 2010
179
30
28
Так, как тут обсуждали библы хоровые и т.д., то решил сделать тему тоже тут.
по этому вопросу на форуме есть одна подходящая тема, но и там всё уже умерло, да и инфы как-то ноль (http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=9770)

Dimmu Borgir - Gateways (Orchestral Version)
Dimmu Borgir - Dimmu Borgir (Orchestral Version)
Chaostar - Crimson Order
Альфред Шнитке - Реквием
Era - Ameno
Карл Орф - Carmina Burana
Имеем примерно 10 человек (6М и 4Ж), из них реально поющих 2-3. остальные что-то там где-то когда-то учили/учат в музыкалке/театралке
1 - реально ли? (подмес семплов как вариант объема, тоже вариант)
видимо EQWL как самый гибкий
2 - какой из вариантов реальней всего сделать
3 - как писать? каждого по 2-3 раза, продублировав одну партию и записав дублем вторую? как тут - http://www.youtube.com/watch?v=KNDT7EInclo

В общем, кто пробовал, что вышло? какие может советы или кто-то тоже желает присоединиться и попробовать, идеи, догадки, всё сюда.

Как-то пробовал делать что-то, но у самого в этом плане опыта мало, если можно это так назвать. прилепил сюда ниже треки:
EWQL - вст хор, LIVE - то, что напели те кто был рядом, EWQL + LIVE - как оно звучит разом.

PS как сделать крутой хор, имея 10 людей)

06.03.2012, 04:04 - choir experiment 1
 

Вложения

Последнее редактирование:
PS как сделать крутой хор, имея 10 людей)

Я конечно опыта никакого не имею в этих делах... но вот что пришло в голову всё же:

Исходя их примеров, нужен большой зал. Думаю ревером тут делу не помочь. И микрофоны далеко ставить надо.

Писать партии надо не один раз и накладывать потом. Но не каждого в отдельности, а все 10 человек сразу... раз 5.

Из примеров попыток... ист вест может и гибкий, но с ним нужно повозиться. Основная проблема в атаках на мой взгляд. Очень они выделяются. Я обычно пользуюсь самой дальней позицией + средней чуть тише. Получается жирнее и реалистичнее. Плюс в ворд билдере нужно всё настраивать. Еще могу посоветовать для таких целей использовать мягкие слои динамики. Просто погромче их)) Ну это конечно смотря какой звук нужен.
 
Последнее редактирование:
Исходя их примеров, нужен большой зал. Думаю ревером тут делу не помочь. И микрофоны далеко ставить надо.
это да, вот думал может кто что подскажет как бы так замудрить

Писать партии надо не один раз и накладывать потом. Но не каждого в отдельности, а все 10 человек сразу... раз 5.
ну вот нет возможности писать сразу нескольких, поэтому и называется тема "Собрать хор поголосно"

Из примеров попыток... ист вест может и гибкий, но с ним нужно повозиться. Основная проблема а атаках на мой взгляд. Очень они выделяются. Я обычно пользуюсь самой дальней позицией + средней чуть тише. Получается жирнее и реалистичнее. Плюс в ворд билдере нужно всё настраивать. Еще могу посоветовать для таких целей использовать мягкие слои динамики. Просто погромче их)) Ну это конечно смотря какой звук нужен.
да я с ним парился парился, мануалы перечитал, видео пересмотрел, вроде всё понятно, а как делать так звучит чёрти что на нём, поэтому я забил и сделал его тупо как фон не особо парясь.

в общем может кто что подскажет или знает что и как ибо сам так мудрил, а там я уже буду сам рулить и тут ложить что вышло, может кому пригодится потом. вдруг хорошо выйдет
 
Последнее редактирование:
Послушал. Лайв не очень, по сравнению с ЕВКУЛОМ. Всему вина аккустика помещения (нужен желательно концертный зал) ну и расстановка микрофонов (дальний , ближний, средний).
В лайве есть ощущение, что каждый голос писался отдельно на один микрофон, а потом они были наложены все вместе.

ПС. ой пардон, прочитал пост от Stu (только что заметил). Вообщем-то я написал сейчас то же самое. Ну да ладно)
 
3 - как писать? каждого по 2-3 раза, продублировав одну партию и записав дублем вторую?

Незнаю, поможет ли чем... цель была скромная: записать плюс для финального номера. "Хор" человек 20. из них как-то поющих - 3-4. Вначале писал руководителя ) потом под него поодиночке - этих 4-х по 3 дубля на разных расстояниях от микрофона, после тьюна и редакции, под них - остальную массу, для "фона". Для концерта прокатило. т.к. на сцене микрофоны всё равно "выхватывают" отдельные голоса, так что вполне реалистично смотрелось. Удовольствия работа, правда, не доставила, мягко говоря.
 
  • Like
Реакции: dimdvp
сперва думаю в Live надо пацанам немного камерности придать голосу :)
что в нём басы просто не поют ДО
:) ну до тебе не каждый бас в жизни достанет :) а ты от компа захотел ))))

хотя я без распевок пока пел - ре-редиез доставал, правда тихо уже звучал ), хотя голос по тембру больше баритон. вот с октаверами я рядом сидел (есть два известных мне), там и сабвуфера ненадо было :dash1: между ними стоять опасно

по теме далее, опять же Live - после камерности разговоритесь чтоб согласные не тянулись и небыло провалов между слогами, а то каждый слог отскакивает как от хлопушки, как стоя басиком на углях. опять же больше мужского состава касается, потом можно с евкулом мешать, или еще чем, вот с плагами уже не посоветую так как не сидел еще с хорами на плагах :) только на пульте :)


до поют тока в России.
:friends:
 
Ну нифига))) по пиву и си малёка прохриплю)))
ну по треку уже заметил ))) я после пол года "отдыха" уже ми-фа еле достаю после пятиминутной распевки :heat: прям почти как
Воксос до фа, кажется....
кстати по учебникам прям ))) они там за рубежом стандарты не любят перегибать )
 
  • Like
Реакции: Spartak
В лайве есть ощущение, что каждый голос писался отдельно на один микрофон, а потом они были наложены все вместе.
ну так да. в этом вся тема.
Незнаю, поможет ли чем... цель была скромная: записать плюс для финального номера. "Хор" человек 20. из них как-то поющих - 3-4. Вначале писал руководителя ) потом под него поодиночке - этих 4-х по 3 дубля на разных расстояниях от микрофона, после тьюна и редакции, под них - остальную массу, для "фона". Для концерта прокатило. т.к. на сцене микрофоны всё равно "выхватывают" отдельные голоса, так что вполне реалистично смотрелось. Удовольствия работа, правда, не доставила, мягко говоря.
было б конечно интересно послушать что в итоге вышло. но и на том спасибо, буду иметь на вооружение.
вот хор из двух человек - мущины и женщины.
Еле заставил иствест петь в тему.. Но заставил. Кста если кому надо могу показать как это делается и скриптик для контактика дать.. :)
саундклауд что-то ругается и пишет "Oops, looks like we can't find that page!"
я праивльно погнял скрип для контакта именно, а не для их стендэлона? было б интересно конечно! интересно всё)
Моё))) из двух человек))))
красиво звучит голос, но как по мне на хор не тянет.
сперва думаю в Live надо пацанам немного камерности придать голосу :)
?
по теме далее, опять же Live - после камерности разговоритесь чтоб согласные не тянулись и небыло провалов между слогами, а то каждый слог отскакивает как от хлопушки, как стоя басиком на углях. опять же больше мужского состава касается, потом можно с евкулом мешать, или еще чем, вот с плагами уже не посоветую так как не сидел еще с хорами на плагах :) только на пульте :)
чёт не понял. сильно чётко звучат? ну...да)
 
Vosk, чет эт вообще не хор. Тембр хороший, но так рубленно хор не поёт. Мягче, именинник, еще мягче! У тебя ж скрипки с такой топорной артикуляцией не звучат? :girl_crazy:
 
Vosk
отрывисто конечно, но получше чем то, что я натрудил)
 
голоса не вытренированы :) думаю стоит мужскую часть хора погонять еще месецок изодня в день и поставить нормально голоса
Vosk, чет эт вообще не хор. Тембр хороший, но так рубленно хор не поёт.
о чом я и растолковываю )
Цитата:





Сообщение от Laguna_x


по теме далее, опять же Live - после камерности разговоритесь чтоб согласные не тянулись и небыло провалов между слогами, а то каждый слог отскакивает как от хлопушки, как стоя басиком на углях. опять же больше мужского состава касается, потом можно с евкулом мешать, или еще чем, вот с плагами уже не посоветую так как не сидел еще с хорами на плагах :) только на пульте :)




чёт не понял. сильно чётко звучат? ну...да)
 
так вот. дошли наконец руки записаться. писались я, наш басист и клавишник и наша вокалистка. певцы мы мягко говоря хреновые в отличие от вокалистки. при помощи тюнера, мата и обработки в 2 минуты..., что-то получилось. как по мне, даже неплохо.

PS в след раз попробуем записать фразу с меняющимися нотами.
 

Вложения

3 - как писать? каждого по 2-3 раза, продублировав одну партию и записав дублем вторую?
Сначала вам надо партитуру для хора написать и именно под неё подгонять голоса вокалистов. Первое делается по правилам гармонии, второе - больше звукорежиссёрское решение задачи, творческий подход нужен (могу свои способы рассказать, может, помогут). И вот здесь уже способы реализации этого зависят от того, что у вас есть из имеющихся средств записи и исполнителей. Единственное, что я бы порекомендовал - это исключить из исполнителей тех, кто не попадает в ноты и поёт без подачи. Лучше пусть исполнение будет как можно мощнее и певучее. И даже с двумя-тремя вполне можно хорошую стену хора записать.
 
Последнее редактирование:
Сначала вам надо партитуру для хора написать и именно под неё подгонять голоса вокалистов. Первое делается по правилам гармонии, второе - больше звукорежиссёрское решение задачи, творческий подход нужен (могу свои способы рассказать, может, помогут). И вот здесь уже способы реализации этого зависят от того, что у вас есть из имеющихся средств записи и исполнителей. Единственное, что я бы порекомендовал - это исключить из исполнителей тех, кто не попадает в ноты и поёт без подачи. Лучше пусть исполнение будет как можно мощнее и певучее. И даже с двумя-тремя вполне можно хорошую стену хора записать.

да конечно рассказывайте, было б интересно узнать и попробовать.
 
Это метод для одного вокалиста. Я условно разбиваю хор на три секции: бас, мужской баритон-тенор, женское сопрано. Баритон - это тот тембр, которым я реально пою в хоровых партиях. Женское сопрано имитировал своим голосом разными методами. Сначала это был фальцет, который вскоре почти пропал из-за того, что я сильно надрываю связки, так как исполняю преимущественно метал, очень часто используя драйв и расщепление связок. Затем я попробовал хитрый способ с синтетикой - поднимал на октаву баритоновые партии, подгоняя тембр под женский. Этот способ мне меньше всего понравился. Сейчас я останвился на миксте для женских верхушек. Мощность, естественно, не та, что у женского голоса, но есть своеобразный вкус, особенно, если грамотно исполнить. С басом, увы, я пока другого способа, кроме как опустить на октаву свободно поющуюся партию с изменением тембра, не нахожу.
Партии выглядят примерно так: у баса - одна линия (басовая!), у баритонов - три линии (изредка четыре, зависит от гармонии аккордов), и микстом ещё три линии добавляю. Причём, обычно линии партий баритонов и микста совпадают, отличаясь только высотой звучания (в октаву) и, соответственно, тембром исполнения. Каждую линию я честно записываю в три голоса, которые сразу же раскидываю в стерео-пространстве - слева, справа и посредине. Только бас я пишу в один голос, так как в метале низкие всё равно теряются, не имеет смысла дублировать его.
Всего получается минимум 19 голосов (с добавочной линией в баритонной секции - 22). Получается, действительно нечто похожее на хор, пусть и не оперный, особенно, если потом и цельно всё это обработать. Данный метод отличается от записи бэк-вокала!
Вот можно послушать такой пример: http://www.rocklab.ru/view/songs/121576.html Женская секция сделана была здесь синтетическим способом - из баритоновых партий.
Здесь почти в любой теме можно послушать куда более качесвтенную запись хоровых партий с использованием микста на женской секции: http://www.rocklab.ru/view/groups/26352.html

В вашем случае девушек полностью на секцию женского вокала поставить, парням разделить баритоновою секцию (таки зависит от точного количества имеющихся голосов). С басом сами уже придумайте что-нибудь, для меня это вот тоже малость больная тема. Лучше всего живой глубокий бас.
Кстати, сейчас появились неплохие плагины для изменения мужского голоса в женский, хочу опять попробовать женскую секцию синтетически собрать из баритоновых голосов.
 
Это метод для одного вокалиста. Я условно разбиваю хор на три секции: бас, мужской баритон-тенор, женское сопрано. Баритон - это тот тембр, которым я реально пою в хоровых партиях. Женское сопрано имитировал своим голосом разными методами. Сначала это был фальцет, который вскоре почти пропал из-за того, что я сильно надрываю связки, так как исполняю преимущественно метал, очень часто используя драйв и расщепление связок. Затем я попробовал хитрый способ с синтетикой - поднимал на октаву баритоновые партии, подгоняя тембр под женский. Этот способ мне меньше всего понравился. Сейчас я останвился на миксте для женских верхушек. Мощность, естественно, не та, что у женского голоса, но есть своеобразный вкус, особенно, если грамотно исполнить. С басом, увы, я пока другого способа, кроме как опустить на октаву свободно поющуюся партию с изменением тембра, не нахожу.
Партии выглядят примерно так: у баса - одна линия (басовая!), у баритонов - три линии (изредка четыре, зависит от гармонии аккордов), и микстом ещё три линии добавляю. Причём, обычно линии партий баритонов и микста совпадают, отличаясь только высотой звучания (в октаву) и, соответственно, тембром исполнения. Каждую линию я честно записываю в три голоса, которые сразу же раскидываю в стерео-пространстве - слева, справа и посредине. Только бас я пишу в один голос, так как в метале низкие всё равно теряются, не имеет смысла дублировать его.
Всего получается минимум 19 голосов (с добавочной линией в баритонной секции - 22). Получается, действительно нечто похожее на хор, пусть и не оперный, особенно, если потом и цельно всё это обработать. Данный метод отличается от записи бэк-вокала!
Вот можно послушать такой пример: http://www.rocklab.ru/view/songs/121576.html Женская секция сделана была здесь синтетическим способом - из баритоновых партий.
Здесь почти в любой теме можно послушать куда более качесвтенную запись хоровых партий с использованием микста на женской секции: http://www.rocklab.ru/view/groups/26352.html

В вашем случае девушек полностью на секцию женского вокала поставить, парням разделить баритоновою секцию (таки зависит от точного количества имеющихся голосов). С басом сами уже придумайте что-нибудь, для меня это вот тоже малость больная тема. Лучше всего живой глубокий бас.
Кстати, сейчас появились неплохие плагины для изменения мужского голоса в женский, хочу опять попробовать женскую секцию синтетически собрать из баритоновых голосов.

как по мне примеры не оч похожи на хор. скорей больше на трио записанное несколько раз, но кстати для себя подчеркнул то, что когда голоса поют как-бы сказать сильно\напористо это отдаёт мюзиклом, а это хоть и не то, но тоже интересно.

к слову кстати "где-то читал, не помню", хор потому и похож на хор, бо там не поют все сильно и напористо, никто не лезет своим вокалом вперёд, все поют мягко и не сильно, поэтому и слушается как одно целое, а не много вокалистов, но так-же есть конечно солисты, но если б были все как солисты, то вышло что-то типа негритянского хора или видимо что-то типа того что вышло у вас.

про разбивание партий на басы\тенора\жен и в пространстве это понятно, я так и сделал в примере выше - http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=88837&page=2&p=1350011&viewfull=1#post1350011

а что за программа которая меняет тембр? я так навскидку тока у Waves есть tune, потом мелоlайн и AVOX Antares. я не особо разбирался но получится внятный один тембр имея другой у меня не получалось.
 
0482, ещё есть железные решения. Даже дешёвые процессоры так качестенно изменяют тембр (и даже пол!) певца, что диву даёшься.
На софте тембр изменяется в основном двум праметрами - питчем и формантой. Но этого мало, нужны хорошие алгоритмы, но чего-то я сам пока сильных программ для решения этой проблемы не находил.

Ну а по поводу как поёт живой хор - так там строго по задуманной динамике, где мягко, а где и сильно. Правила те же, как и для сольного вокалиста - слушать не только себя, а и окружение. Только в хоре надо быть его частью, чтобы составлять единое целое. Ну а объём хора исключительно в тембральном разнообразии. Хотя не стоит и технику правильного исполнения упускать из виду. У меня-то действительно немного другие планы по собственному строению хора были - а-ля Меркьюри, Ханси Кюрш.
 
0482, ещё есть железные решения. Даже дешёвые процессоры так качестенно изменяют тембр (и даже пол!) певца, что диву даёшься.
На софте тембр изменяется в основном двум праметрами - питчем и формантой. Но этого мало, нужны хорошие алгоритмы, но чего-то я сам пока сильных программ для решения этой проблемы не находил.

Ну а по поводу как поёт живой хор - так там строго по задуманной динамике, где мягко, а где и сильно. Правила те же, как и для сольного вокалиста - слушать не только себя, а и окружение. Только в хоре надо быть его частью, чтобы составлять единое целое. Ну а объём хора исключительно в тембральном разнообразии. Хотя не стоит и технику правильного исполнения упускать из виду. У меня-то действительно немного другие планы по собственному строению хора были - а-ля Меркьюри, Ханси Кюрш.

ну питч и чё-то там второе то понятно, я думал может есть какие-то детальные секреты\примеры и описание. видимо нет)

да, хор поёт динамично но никто не лезет солистом. ну и про тембры тоже собственно не секрет.

в общем в итоге шо-то пока не густо и не ново, жаль.

на след неделе думаю поехать и писать "эксперимент 2" ну и потом сюда выкину, вооооооооот.
 
0482, узнал недавно, что некоторые пользуются iZotope Nectar'ом для имитации женского голоса из мужского. Попробовал сольно - действительно пока что лучшая имитация получается. Бас, однако же, по-прежнему дубоват. Позавчера для очередного произведения записывал хоровые партии, для имитации женской секции пел заново девять партий баритоном и на каждом применял Нектар. В сумме - самое реалистичное звучание хора из своего голоса добился. Чуть попозже скину сольно кусок партии хора. В миксе где-то на 80% напоминать стало реальный хор, сравнивал. Сольно - меньше, конечно, похоже.
 
  • Like
Реакции: smirniy
0482, узнал недавно, что некоторые пользуются iZotope Nectar'ом для имитации женского голоса из мужского. Попробовал сольно - действительно пока что лучшая имитация получается. Бас, однако же, по-прежнему дубоват. Позавчера для очередного произведения записывал хоровые партии, для имитации женской секции пел заново девять партий баритоном и на каждом применял Нектар. В сумме - самое реалистичное звучание хора из своего голоса добился. Чуть попозже скину сольно кусок партии хора. В миксе где-то на 80% напоминать стало реальный хор, сравнивал. Сольно - меньше, конечно, похоже.
слышал про изотоп, но не смотрел даже. у меня к изотопу ровно никакое отношение. понапихали всё в один плагин и рады, по крайней мере в озон.
 

Сейчас просматривают