Как тарифицировать студийные услуги?

  • Автор темы Автор темы KT
  • Дата начала Дата начала

KT

S.O.E. Records
Вопрос в том кто как оценивает студийные услуги: запись, чистка, редактирование, сведение и мастеринг.

Запись, ясное дело, тарифицируется по времени работы, можно почасовую, можно посменно. Кто как работает? Я считаю что лучше продавать по сменно (4 часа), либо по пол смены (2 часа).

Чистка голосов происходит в основном в Melodyne. Вот тут не много сложновато. Но мы разработали такую систему. Имеется норма, т.е. некий стандарт, у нас это пара дорожек основного голоса и 4 трека бэк вокалов. Все что сверх этого тарифицируется с прибавкой коэфицента. Чем больше в итоге напели, тем больше работы, тем больше это должно стоить. Единственная проблема в том что до записи цену ни как не подсчитать.

Редактирование и сведение. Тут все просто. Тупо оценивается на глаз сложность песни. Цена от ..., и до ... фиксированно. И вне зависимости от времени специалист по сведению делает свою работу. Мы на песню выделяем обычно неделю.

Также плюс ко всему за срочность заказа прибавляем свой коэфицент. Чем срочнее, тем он выше.

В итоге получилась таблица в exel. В которую заносятся все параметры и автоматически получается сумма. От которой потом можно отнять скидку для постоянных и оптовых клиентов.

Интересно Ваше мнение по этой схеме. И если у кого нибудь есть какие то опробованные схемы по тарификации студийных услуг, делимся опытом.
 
  • Like
Реакции: RomanD
а если исполнитель 2 раза поет) вокалистка просто идеальна и артистична, даже 1го раза достаточно, в принципе
и почти нота в ноту по своей же предыдущей записи...запись велась 15минут)) The Color Of The Night
вы за 2 смены тарифицируете?))):scaut_en:
 
у нас это пара дорожек основного голоса и 4 трека бэк вокалов
трек может 2-3 секунды, а может полезный сигнал и минуту)

как-то надо по-другому...
попробуйте определять % корректировки вокала, т е спел вокалист...если незначительные поправки вносите 10-20% некоторые выпады, недотяжки...то одна сумма, 40-60%- легко подчитать уже
если сплошной абздец:girl_witch: то яма, то канава ...не всегда можно выправить
"лучше сменить вокалиста") :buba_phone:
 
Жёсткие тарифы на радио- час работы примерно тысяча рублей- записать диктора, навтыкать в паузах всяких свиперов и райзеров, а потом недрогнувшей рукой опустить ползунок лимитера на - 10 дб)))))
Студийная звукорежиссура тарифов не имеет никаких- тут смотря кто ты есть, какой твой СТИЛЬ сведения и тд.
 
а если исполнитель 2 раза поет) вокалистка просто идеальна и артистична, даже 1го раза достаточно, в принципе
и почти нота в ноту по своей же предыдущей записи...запись велась 15минут)) The Color Of The Night
вы за 2 смены тарифицируете?)))
Если вокалистка такая, то она настоящий профессионал своего дела, с такими всегда приятно работать, и не обязательно даже за деньги, т.к. и времени это много не отнимает.

---------- Добавлено в 22:15 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 22:05 ----------

трек может 2-3 секунды, а может полезный сигнал и минуту)
Нет, все стандартно, полезного сигнала два куплета, припев, бридж. И такой же дабл трэк. Несколько трэков бэков. Ну вообщем то, что можно назвать неким стандартом.

---------- Добавлено в 22:19 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 22:15 ----------

Студийная звукорежиссура тарифов не имеет никаких...
То же верно. Но все сейчас время=деньги. Запись однозначно по времени, а вот сведение это уже
...смотря кто ты есть, какой твой СТИЛЬ
:yes:
 
Зависит от контингента вас посещающего.
С богатыми лучше работать по системе "под ключ", озвучивая полный ценник на конечный продукт.
С бедными реперами и рокерами, например, сложнее. Моя практика показывает, что большинство больше часа на один инструмент/голос за раз не берет. Реперы приходят записывать, как правило, по одному-два трека за раз. На что достаточно 1 часа. Если продавать сменами, что клиенты будут ходить туда, где берут в час может быть и дороже, но где почасовка.
Если же просто хотите прикинуть расценки, то считайте по трудозатратам, самый удобный способ.
Да, еще! Бедные музыканты сведение, как правило не заказывают, все делают сами. Так что лучше изначально определиться со своей публикой и от этого плясать... можно даже дифференцированно.
 
  • Like
Реакции: dimdvp
С богатыми лучше работать по системе "под ключ", озвучивая полный ценник на конечный продукт.
Так и есть, это VIP клиенты с ними всегда так.

С бедными реперами и рокерами
У нас в основном рэпперы, для них отдельный пакет фиксированая сумма за 2 часа работы + сведение.
Почасовка тоже есть.

Если же просто хотите прикинуть расценки, то считайте по трудозатратам, самый удобный способ.
Именно это я и хочу разведать кто как работает. Понятно что по трудозатратам, но тут много творческого труда, который трудно оценить определенно.
 
Понятно что по трудозатратам, но тут много творческого труда, который трудно оценить определенно.

насчет именно творческого труда, например, написание песен, аранжировка и т.д. тут проблематично точно все высчитать. Но вы же можете перед началом работ оценить их объем? Основываясь на личном опыте?
Еще рекомендую разделить все работы на основные и дополнительные (доделки, переделки), тогда проще считать.
Вот тут тема обсуждалась
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=76380&page=3
Если хорошо расписать всю технологию производства, то тоже считать проще.

А насчет монтажа и сведения все более-менее ясно. Можно по кол-ву дорожек считать и по их длине, по "кривизне" дублей, которые нужно выравнивать, качеству трекинга и т.д...
Можно установить нижние и верхние планки цены и между ними варьировать...
 
Последнее редактирование:
много творческого труда, который трудно оценить определенно.
Все зависит от рейтинга студии, звукорежа, аранжировщика. Например, если вы работаете с европейскими компаниями и к вам подходят "звезды" - которые широко известны в узких кругах и еще начинают торговаться... Лично я сразу говорю good bay...
 
  • Like
Реакции: dimdvp
Сообщение от KT
Если вокалистка такая, то она настоящий профессионал своего дела, с такими всегда приятно работать, и не обязательно даже за деньги,
моя знакомая, поэтому в удовольствие помогаю-бесплатно..
а если со стороны заказчик, даже если профессионал, свое время и труды должны оплачиваться:yes3:
сами себе противоречите
Но все сейчас время=деньги
 
пишу почасово,час 500 р,больше часа никто не записывался))самое интересное начинается при разговоре о чистке и сведении)один голос в фанеру уложить-1500,больше голосов-от 1500 до 3000,мелодином причесать от 1000 до 3000,в зависимости от певца)))при чем это обговаривается и проблем никаких не вызывает)ставлю для примера какой нить вокал до мелодина и после-результат я думаю понятен после этого примера))для меня гораздо сложнее когда арнж или песню приходят заказывать...вот это хрен угадаешь сколько времени уйдет и в какую сторону весь процесс затянет)
 
ставлю для примера какой нить вокал до мелодина и после-результат я думаю понятен

А не кажется такое несколько некорректным по отношению к тому, кто пел "до мелодина", или разве что с разрешения оного.
 
NeedBeer, абсолютно не кажется,так как пример ставлю моих друзей(если мужской) или подруг,не профессиональных вообщем вокалистов))))вот и всё))
 
ставлю для примера какой нить вокал до мелодина и после-результат я думаю понятен после этого примера))
Грамотно, когда предоставляешь человеку выбор это всегда лучше, он подсознательно ощущает что управляет процессом и выбирает то что хочет.
А по поводу:
кажется такое несколько некорректным по отношению к тому, кто пел "до мелодина"
Какая разница? Это же не на всеобщее обозрение выставляется.
 
Коллеги, я все же думаю - все зависит от рейтинга и статуса студии. Например, если ваша студия работает (к примеру) с продюсерским центром Питера Габриэля - никому ничего не надо показывать и объяснять. Если вы начинающие на рынке - тогда выстраивается другая стратегия пиара и прочее. Отсюда и ценообразование. Крупные студии и студии с рейтингом работают под проект. Стоимость каждый раз обговаривается, а еще лучше подписывается. Никакие часы не учитываются. Когда я был на студии в Германии - один наш музыкант наивно спросил - сколько времени занимает процесс сведения - ему ответили - "сколько нужно - столько и будем сводить". Так что все наши тарификации - это применимо только для СНГешных студий среднего уровня и западных студий для любителей и полупрофессионалов
 
Последнее редактирование:
Коллеги, я все же думаю - все зависит от рейтинга и статуса студии

Все верно!)

Предлагаю еще обсудить тему "Как изначально презентовать статус студии". От статуса студии зависит и ценообразование. Просто, если, например, сразу позиционировать студию, как "недорогую", то в будущем будет сложно отделаться от этого ярлыка. А если сразу "гнуть" цены, то вряд ли будет много клиентов, если студия только начинает
 
Предлагаю еще обсудить тему "Как изначально презентовать статус студии".
Это уже совсем выходит за рамки творческого и технического процесса - это сфера бизнеса. А здесь настоящих бизнесменов очень мало. В основном аранжировщики, звукорежи, немного саунд дизайнеры, технари, любители итд. И тем более настоящий бизнесмен вряд ли откроет секреты своего бизнеса

---------- Добавлено в 23:13 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 23:06 ----------

если, например, сразу позиционировать студию, как "недорогую", то в будущем будет сложно отделаться от этого ярлыка.
Все по разному. Например - версия - сделайте творческую "бомбу" и завтра у вас не будет отбоя от заказов. Никто не спросит вы на мелодине голос почистили или у вас Протулс ТДМ или вы на фруктах сидите - важен результат
 
  • Like
Реакции: karlklara
Какая разница? Это же не на всеобщее обозрение выставляется.

Да, только человек, которому ты это показываешь, понимает, что и он может стать объектом возможных насмешек, а это уже по меньшей мере непрофессионально.
 
Да, только человек, которому ты это показываешь, понимает, что и он может стать объектом возможных насмешек,
закомплексованный такой )))
Не стоит показывать насмехаясь своих ббывших клиентов своим настоящим... Достатоно серьезно объяснить что это рабоота и у вас общая цель, хотите чтобы ваше гавно зазвучало так же как зазвучало вот это гавно...? будем мелодинить .... никто не над кем не насмехается....
 
Пару вопросов:

Целесообразно ли ввести на студии систему абонементов?

Кто каким образом организовал систему скидок?
 

Сейчас просматривают