Господа и дамы, вы чего это развели детсад?
Радио - это такой же бизнес, как и продажа, оптом алкоголя, например.
ЗАРАБАТЫВАНИЕ ДЕНЕГ!
И не надо тут обвинять радиовещателей в том что, дескать, они портят вкус аудитории.
Ни фига подобного!
Радиовещатели наоборот, идут на поводу у слушателей, потому что сегодня им иначе не выжить.
Формат - вещь совершенно необходимая, если у вас больше двух радиостанций в городе.
И в это понятие входит не только музыкальное наполнение эфира, но и много чего еще.
Если хотите просветиться на эту тему - в сети очень много инфы.
И чтоб ваши руководители/ди-джеи/знакомые руководителей - ди-джеев/диаспора, опираясь на свой личный вкус не ставили в эфир то, что им вздумается и нужен формат.
Я знаю много случаев такого бесцеремонного вмешательства биг боссов в эфир, которые ни к чему положительному не привели, а даже наоборот.
Многие настолько смешные, аж плакать хочется. "так, вася, поставь через пять минут электроклуб, мы тут с пацанами бухаем"
Благо у нас этого не происходило никогда.
Формат - это избавление от такого беспредела, плюс целевая аудитория (ну это уже для рекламодателей)
Вот совсем другое дело, что у нас в стране очень много радиостанций, транслирующих музыку "народный хит".
При таких обстоятельствах понятие "формат" действительно частично лишается смысла.
С точки зрения бизнеса, гораздо эффективнее вещать в незанятой нише, иметь формат, которого не еще в этом городе.
Но тут возникает фактор нашего менталитета.
Люди просто не слушают ничего, кроме так называемой попсы.
И каждая попытка сделать интересную в музыкальном плане радиостанцию, обречена если не провал (в основном), то на очень тяжелое выживание (очень редко), после которого учредители, помаявшись пару лет и смотря на успешно развивающегося конкурента формата "хит", дают задание на переформатирование.
Нет, есть, конечно, множество примеров, где формат не чистый "хит", а около. Там и музыка получше. Но прибыли гораздо меньше, потому что расходов на содержание много. Чтобы такое радио было слушаемым, надо постараться внести туда гораздо больше, чем просто музыка. И оформление эфира достойное, и программы, и интересные ведущие, может служба производства выдающаяся, и т.п. Это все стоит немалых вложений, поэтому менее рентабельно.
А есть примеры, где радио просто как игрушка учредителя. Ну нравится ему рок 60-80х, например.
Но оно не конкурирует с другими и финансируется скудно только на пожертвования этого самого учредителя, соответственно о наполнении эфира программами и профессионализме речи быть не может.
Вот так вот, а вы вещателей ругаете.
У вас есть деньги финансировать воспитание слуха и вкуса у народа?
Отлично! Тогда вам надо сделать сетевую радиостанцию, формат которой соответствует вашему пониманию хорошей музыки и программ, и распространить сеть по всем городам СНГ ЗА СВОЙ СЧЕТ!
Вам будет большой респект! Хотя на вкусы аудитории это вряд ли повлияет.
ЗЫ Мою музыку тоже не поставят в эфир моей же радиостанции, потому что не подходит по формату. Я думаю, что это правильно.