Открываю для себя новую область звукозаписи - гитары

Command.com

Active Member
17 Ноя 2004
228
59
28
Приветствую, уважаемые коллеги.

Волею судеб в скором времени приступаю к записи рок коллектива моего старинного приятеля. ДО этого подобного опыта не имел. но надеюсь его приобрести и не подвести моего друга в результат.

посему у меня вопросы

1) верно ли что при записи гитар одназначно надо придерживаться варианта с записью микрофоном с комбика? Неужели вариант записи чистой гитары (с подачей в уши гитариста гитары с обработкой для драйва) с последующей софтовой обработкой гитарригом или плагом Tubiflex от ТС PoCo нельзя добиться более гибкого и идентичного результата? Или тут возможны варианты?

2) тот же самый вопрос для записи бас-гитары

3) Безотносительно ответа на первый\второй вопрос - посоветуйте плиз комбик для записи, с аргументами для меня чайника почему именно этот комбик вы мне посоветовали?
Учтите плиз 2 обстоятельства - разумный бюджет с доступностью приобретения его (всё ж у нас не москва где всё можно достать) и способностью удовлетворить по возможности большинству художественных задумок при записи.

4) тот же вопрос для записи бас гитары

5) Насколько по вашему мнению необходим дибокс для записи гитары в частности и в студии вообще в свете вариантов "комбик нужен\можно и без комбика"?

6) посоветуйте плиз на каком производителе\модели остановить свой выбор дибокса с какими параметрами и почему?

Имеющиеся железки :
ТС Electronic konnekt 48
ТС Electronic PowerCore FW
Long Stereochannel
Gefell m990
Октава МК-519 (стереопара)
 
Command.com, ответы на все вопросы есть в гитарном разделе. Поиск.
 
Command.com, ответы на все вопросы есть в гитарном разделе. Поиск.
спасибо за столь очевидный ответ конечно, но я прежде чем задать вопросы ознакомился со списком и содержимым тем в этом разделе.
Где то речь была приближена к моим вопросом - но я никак не мог въехать в смысл разговора ибо стороны диспута были "в теме" и для внешнего наблюдателя (я как новичок в этой стезе) совершенно непонятны их аргументации.
 
По п.3 разные инструменты, воткнутые в одно и то же усиление могут (и будут) звучать совершенно по разному, потому вопрос из разряда "купить что-нибудь с разумным бюджетом и лишь бы было".
 
Каков стиль , что собираешся играть? От этого зависят требования к звучанию.
Что именно хочешь получить на выходе? Демо версию? Полноценную запись? Для чего?

По вопросам:
1) Нет, не однозначно надо придерживаться. На софте можно нарулить приличный звук, но есть нюансы. (с) Сильно зависит от того, что играешь, на чём(гитара), сама структура композиции. (фанковое подбякивание в поп музыке на чистой гитарке , по требованиям к качеству звука всё же отличается от например, современного металл-саунда) Так что сначала определись, что тебе надо.
2) Для басс гитары в большей степени важно само качество звучания басс гитары, нежели её усиления. (имхо!) Это связанно с тем, что в большинечтве случаев, басс нет необходимости сильно перегружать, как рок-гитару, а именно эмуляция перегрузов слабое место гитарного эмулирования. По своему опыту : я бы вообще отказался от железок, ибо получал приличное качество баса только лишь софтом. Всё имхо.
 
Моё видение в контексте вышеизложенного.

1.
верно ли что при записи гитар одназначно надо придерживаться варианта с записью микрофоном с комбика?
Нет. По причине как минимум отсутсвия опыта, результат непредсказуем. Как вариант писать и DI и с комбика.

2. Аналогично первому пункту. Плюс необходимость комбика не так очевидна для получения нужного результата как в случае с гитарами.

3. Выбор больше упирается в стилистику предпологаемого материала.

4. Пока что писать в DIbox (или то что его заменяет) - особенно если бас с пассивными датчиками.

5. Нужен если инструменнт "пассив" и отсутствует инструментальный вход в карте или преде или...
6. выбор дело индивидуальное - про это однозначно в поиск :mail1: или вот вроде кое что по поводу - http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=77259
 
Последнее редактирование:
Command.com, добрый совет - начните с того, чтобы выяснить уровень музыкантов, в каком стиле они играют и насколько приличными инструментами обладают. Если нет основы формирования звука - все остальные примочки и лампочки, какого бы уровня они не были, играют мало значения.

Лучше всего сначала сделать запись демо, пока что - прямо в line input того же лонга, а дальше уже решать, хватит ли у вас скилла нарулить из полученного материала пристойный саунд на софте, стоит ли тратиться на покупку усилителя и т.д.

Задача - на один вечер, но в дальнейшем позволит сэкономить массу времени и денег.

Можете кинуть полученные исходники сюда, с описанием задачи и референсными примерами, здесь найдется кому оценить и помочь вам.

5) Насколько по вашему мнению необходим дибокс для записи гитары в частности и в студии вообще в свете вариантов "комбик нужен\можно и без комбика"?

6) посоветуйте плиз на каком производителе\модели остановить свой выбор дибокса с какими параметрами и почему?

лонга для записи DI гитар более чем достаточно
 
5) Насколько по вашему мнению необходим дибокс для записи гитары в частности и в студии вообще в свете вариантов "комбик нужен\можно и без комбика"?

6) посоветуйте плиз на каком производителе\модели остановить свой выбор дибокса с какими параметрами и почему?
Имеющиеся железки :
ТС Electronic konnekt 48

Одного этого прибора достаточно для записи гитары. У меня версия поскромнее - 24D, ее за глаза. Там есть и инструментальные входы, для записи клинов, и преды для записи миков.
Но по мне, идея не очень хорошая. Фактически учиться придется "на лету", в то время как вам писать альбом уже. Не факт, что результат вас удовлетворит вообще. И брать дорогое оборудование на один альбом, тоже не оправдано экономически. Более идеальный для вас вариант с реампингом, и дешевле, и заранее предсказуемый результат. Почитайте, тут есть тема, подумайте.
Софт или железо определяйтесь сами. Послушайте и то и другое. Да и вообще стиль бы озвучили.
 
1) верно ли что при записи гитар одназначно надо придерживаться варианта с записью микрофоном с комбика? Неужели вариант записи чистой гитары (с подачей в уши гитариста гитары с обработкой для драйва) с последующей софтовой обработкой гитарригом или плагом Tubiflex от ТС PoCo нельзя добиться более гибкого и идентичного результата? Или тут возможны варианты?

2) тот же самый вопрос для записи бас-гитары

Я лет пятнадцать писал гитары в линию. Использовал различные предусилители, DI боксы, софт, импульсы кабинетов и т. д. Всегда приходилось тратить очень много времени для того что-бы получился приемлимый звук. И скажу честно что ни разу я не был доволен звуком. С недавних пор пишу только с микрофона. Использую иногда один иногда два, бывает и три микрофона. Результатом всегда остаюсь доволен. Бас гитару по прежнему пишу в линию (в инструментальный вход предусилителя).
 
  • Like
Реакции: Min.ka72
Command.com, пишите всё DI, потом идите на студию и пусть вам там сделают нормальный реампинг. Или просто отправьте кому-нибудь. Будет хороший результат и дешево. Все не тратить деньги на какие то сомнительные ненужные комбики дешевые
 
Спасибо, уважаемые коллеги, многое почерпнул, есть над чем поразмыслить.
постараюсь ответить на встречные вопросы

1) Коллектив моего приятеля называется "Нежный яд" - может быть кто нибудь слышал их песенку например "Кириян". Стилистика не совсем чтобы рок - не разбираюсь я в стилях рока - но не металлюги уж точно. что то типа любэ или трофима. качество инструментов и музыкантов сомнения не вызывают
2) работы будут заключаться не в создании рок альбома. Я электронщик - задумали сделать танцевальную огранку но большой долей живых инструментов


хотелось бы услышать ваше мнение насчёт приобретение конкретного устройства Дибокса
засилье артов смущает - очень уж подозрительно я к этому бренду отношуть (может зря?)
пока примериваюсь к 2м вариантам
1) Radial PRO48
2) Radial J48(Mk2)

посоветуйте поругайте плиз

"Command.com, пишите всё DI, потом идите на студию и пусть вам там сделают нормальный реампинг. Или просто отправьте кому-нибудь. Будет хороший результат и дешево. Все не тратить деньги на какие то сомнительные ненужные комбики дешевые "

В том то и дело коллега, что я сам хочу научиться делать в том числе и нормальный реампинг

Возможно этим проектом не ограничусь и буду расти дальше в эту область звукозаписи. Так то я отнюдь не новичок в звуке. нарулить звук по референсу смогу и не боюсь новизны в деле рока.
У многих в этом месте возникнет немой вопрос "А чо голову морочишь тогда вопросами раз сам всё сможешь?"
Просто не хотелось набивать банальные шишки на голове проходя через типичные ошибки вначале - потому и спросил советов бывалых в этом деле уважаемых коллег, что бы сразу двигаться в нужном направлении.
И очень вам, коллеги, признателен за ваши советы.
 
Просто не хотелось набивать банальные шишки на голове проходя через типичные ошибки вначале - потому и спросил советов бывалых в этом деле уважаемых коллег, что бы сразу двигаться в нужном направлении.
да не, к сожалению придется) от этого никуда не денешься) поэтому и советуют вам не набивать их во время записи уже альбома.
одно не пойму, зачем вам еще дибокс? прекрасное у вас оборудование, второй раз повторяю, его за глаза. на звуковухе есть инструментальные входы и качество у нее отменное.
 
Command.com, в первый раз не получится сделать на отлично) жалко будет же) так что на первый раз наверное таки стоит попросить кого нибудь в этом деле опытнее, заодно посмотрите как это делается, что-то спросите сразу же на месте, почему так, а почему эдак. Наглядный пример это огромное дело. Это как прыжок с парашютом, на первый раз с инструктором.
А по усилкам - их много всяких разных, много совершенно друг на друга не похожих, но одинаково качественных. Надо просто разобраться какой именно нужен будет саунд от него, и от этого отталкиваться. Универсальных вещей нет в этом плане. А ведь ещё кабинеты, их микрофоны и расположение/комбинирование....
 
да не, к сожалению придется) от этого никуда не денешься) поэтому и советуют вам не набивать их во время записи уже альбома.
одно не пойму, зачем вам еще дибокс? прекрасное у вас оборудование, второй раз повторяю, его за глаза. на звуковухе есть инструментальные входы и качество у нее отменное.

Вы знаете, тут такое дело...
Притаранил я щас гитарку и воткнул его Коннект. записал - но ужасные наводки
От самого кабеля гитарку если пишешь то она пишется вместе с этими наводками (писк) Посмотреть вложение git.mp3
Честно говоря в замешательстве чойт она и чо с ней делать то теперь?
 
Command.com, в первый раз не получится сделать на отлично) жалко будет же) так что на первый раз наверное таки стоит попросить кого нибудь в этом деле опытнее, заодно посмотрите как это делается, что-то спросите сразу же на месте, почему так, а почему эдак. Наглядный пример это огромное дело. Это как прыжок с парашютом, на первый раз с инструктором.
А по усилкам - их много всяких разных, много совершенно друг на друга не похожих, но одинаково качественных. Надо просто разобраться какой именно нужен будет саунд от него, и от этого отталкиваться. Универсальных вещей нет в этом плане. А ведь ещё кабинеты, их микрофоны и расположение/комбинирование....
ясно - ну вот и я тоже подумал что начинать надо с записи гитар в линию - а там по мере поступления опыта будем фантазировать :)
 
Притаранил я щас гитарку и воткнул его Коннект. записал - но ужасные наводки

ЭЛТ монитор рядом или телевизор не стоят?

А так причина наводок самые разные могут быть, в первую очередь смотрите электронику гитары и кабель.
 
ЭЛТ монитор рядом или телевизор не стоят?

А так причина наводок самые разные могут быть, в первую очередь смотрите электронику гитары и кабель.

ЭЛТ моника нет - только "жуткокриссталической" моник :)
но зато системный блок стоит.
 
ЭЛТ моника нет - только "жуткокриссталической" моник :)
но зато системный блок стоит.

тогда самое простое пока - просто походить по комнате и проверить меняется ли уровень шума, плюс банально подергать разъемы (ну, мало ли...)
 
это точно системный блок - как только его выключаешь писк прекращается...
хождения результата не дают ощутимого - где то больше где то меньше но писк слышен везде
а вот а наводками от сети запросто справился привязыванием болта рековой стойки к батарее :) Посмотреть вложение ground.mp3
блин чож с писком то делать? причём на просто кабель тоже наводится примерно так же как на кабель с гитарой
 
Притаранил я щас гитарку и воткнул его Коннект. записал - но ужасные наводки
ну у меня то их нет. да и дибокс их не решает. ищите источник наводок.
про батарею верно сказали - ахтунг, разземляйтесь немедля... с этим шутки плохи, видел не раз
 
становится всё интереснее.
Предварительно выяснив у главэлектрика в офисном здании где у меня находится студия что земля у меня в третьем контакте в розетке (как и положено) - подсоединив к этому контакту корпус проводочком - я сразу же избавился от высокочастотного писка.
Однако загадка - ведь во всех моих розетках и удлиннителях есть эти самые контакты заземления и они работают - убедился подключив корпус к ним - однакож....
а вот от низкочастотной сетевой пилы с формантами спасает только батарея
бум думать дальше
 
Вобщем не стал прибегать к полумерам и купил ламповый комбик PEavey VK212
 

Сейчас просматривают