Лучший сценический микрофон для живых выступлений (динамический или конденсаторный)?

  • Автор темы Автор темы Denimus
  • Дата начала Дата начала

Denimus

Active Member
11 Май 2011
319
101
28
На форуме есть инфа по данным вопросам, но она достаточно разрозненна и в темах нет общей концепции.
Необходимо выбрать универсальный микрофон для живых выступлений для вокала с бескомпромиссным качеством звучания, будет плюсом если его можно использовать и для студийных записей (хотя любой хороший мик можно использовать в студии). Ценовая планка не больше 1000$.
Преимущественно для живых выступлений используются динамические микрофоны (более надёжны и живучи, меньше шумов), но так же существует большой ассортимент конденсаторных микрофонов для лайвов, они дороже как правило в 2-3 раза динамических (лучше АЧХ, лучше чувствительность, однако больше ловят посторонних звуков).
Вопрос в том, стоит ли переплачивать за плюсы конденсаторных микрофонов при сравнении с лучшими представителями динамических микрофонов в живых условиях?
Ещё хотелось бы услышать краткие отзывы, характеристики и рекомендации в применении для каждого из описанных ниже микрофонов.

Список лучших (оптимальных) конденсаторных микрофонов для лайвов (написаны "забугорные" цены на новые):
1) Shure KSM9 - 600-700$
2) Sennheiser E965 - 700$
3) Audix VX10 - 500$
4) Audio-technica AE 5400 - 400$
5) Neuman KMS 105 - 700$
6) Beyerdynamic MC 930 (? - позиционируется как инструментальный, хотя некоторые используют для вокала) - 600$
7) Beyerdynamic TG V96c - 500 euro

Изучив форумы понял, что народ отдаёт предпочтения Sennheiser E965 и Neuman KMS 105 (конденсаторные). Есть также микрофоны для лайвов замечательной фирмы Violet Design PEARL (модификаций standart и grand), про которые ничего не известно, их цена 400-700 $.

Список лучших (оптимальных) динамических микрофонов:
1) Heil Sound PR 35 -250-280$
2) Beyerdynamic TGX 81 - 350$
3) Классика, старые (Made In USA) Shure SM58 и 565SD Unisphere (в зависимости от кондиции от 60$ до 200$)
4) Beyerdynamic M 88 TG - 400$
5) AUDIX om11 - 240$

Здесь (динамические) народ хвалит всё в зависимости от тембра и вида вокала, но как я понял лучшие всё-таки Beyerdynamic, но они и дороже.

Есть ещё такая фирма как Electro Voice, которая делает нормальные и недорогие динамические микрофоны, например Electro-Voice ND967 (200$) и Electro-Voice Co11 (100$), но на мой взгляд они проигрывают всем вышеперечисленным.

Есть также сценический ленточный микрофон Beyerdynamic TG V90R - 400 euro интересно кто-нибудь его использовал (позиционируется именно для лайвов)? Обычно для сцены ленточные микрофоны никак не подходят.


Если кто-то может расширить список, милости просим.
 
Последнее редактирование:
Мой опыт: было бы заманчиво использовать конденсаторник на концертах, не опасаясь, что он наловит кучу посторонних шумов. Звук конденсаторника гораздо приятнее, чем у динамического. Но для этого нужен микрофон, допускающий максимальное приближение без перегруза капсюля и отсутствие proximity-эффекта.

Мой выбор из динамических: TGX 81 (не всегда держит перегрузку по вокалу) и Audix OM7 (при большом вокальном давлении, для близкого пения и высоких громкостей стоящего на сцене оборудования (например мониторов и гит.кабинетов)).
И присоединяюсь по поводу Grand Pearl.

У меня малобюджетная студия и регулярная концертная практика, сначала думал брать Rode K2 чисто для студии, но так как (случайно) нашел Violet design Grand Pearl, и появилась идея юзать тот же мик для концертов и записи, т.е. убить двух зайцеы.
На microphone.ru предлагают протестировать его в живых условиях. Скоро, видимо, поеду в их шоурум.

Апдейт: На microphone.ru их нет. Обманули надписью на сайте "этот микрофон можно прослушать".
 
Последнее редактирование:
Был у меня старенький баер ,маленький такой радио две палчиковые батарейки,звук супер все чистотки на месте отработал лет 8 каждый день,но вот недавно стал , то шуметь , то отключатся и т.д после долгих нюансов привезли мне ленточный баер новый,выглядит голова очень круто,станцию и мик взял от другой модели вкрутил голову и вроде все круто звук как бы теплый , да вот отдачи нет,привык к динамической голове(,а в завершении оказалось он не четко передает звуки типо (Ч) реально их смазывает,разочаровался в ноль,причем не раз тэстил и с друзьями ,вердикт - полная лажа.не ожидал от баера такого,теперь стоит на полке эта башка;),типо дизайн;)
 
Romariosax, отчего же лажа? Типичная характеристика ленточника. По выборам кондёр, не кондёр, всё зависит от исполнителя. Есть умение, пусть поёт в самый широкий и озывчивый. Ещё Шопсы забыли и Дпа.
 
Romariosax, отчего же лажа? Типичная характеристика ленточника. По выборам кондёр, не кондёр, всё зависит от исполнителя. Есть умение, пусть поёт в самый широкий и озывчивый. Ещё Шопсы забыли и Дпа.
Самое смешное, что в обсуждении отсутствует хотя бы какой-то пример голоса, под который подбирается микрофон. Все обсуждения просто безсмысленны. Не находите?
Можно найти массу хороших решений, но нужно хотя бы услышать исполнителя. На этом форуме как-то не любят конкретики. Из за этого топики с вопросами типа "на какой сыграть на гитаре, чтоб все выперлись?" расплодились как тараканы.
 
в обсуждении отсутствует хотя бы какой-то пример голоса, под который подбирается микрофон. Все обсуждения просто безсмысленны. Не находите?

Не более бессмысленны, чем с непонятно как и кем спетое...
Тем более, что ТС явно обозначил крутизну немеряную предполагаемого исполнител-ей(-ля) :

выбрать универсальный микрофон для живых выступлений для вокала с бескомпромиссным качеством звучания, будет плюсом если его можно использовать и для студийных записей

Зы
Хотя чем ТС-ру не угодила тема - Выбор микрофона: для концертов и репетиций
? Айдонтноу...
 
Мои сугубо личные ощущения. Имею Neumann kms 105. Пел всю жизнь в shure beta58(я не проф. певец, просто один из способов заработка) Когда купил нойман, в первый раз на сцене просто шок был!))) Неудобно петь с непривычки. У шура верхняя середина поднята, отсюда читаемость лучче. Нойман ровнее, но в живяка это воспринимается как отсутствие середины. Петь после шура конкретно неудобно. Слышишь отсутствие привычных частот в голосе и начинаешь неосознанно связками пытаться выдавить недостающие частоты. Глотка подсаживается быстро. Повторю - не певец, но платят-работай)))) Писать в нойман можно спокойно. Сравнивали у приятеля на студии с ламповым браунером, с гефелем моим umt70s, с akg 414, так вот звучит не хуже, т.е. по сравнению с намного более дорогими миками не криминал(хотя конечно всё относительно...) Для хоум студии вполне подойдёт, мне кажется. Приятель мой, звукач в местной филармонии, был приятно удивлён звуком мика, а главное ценой за такое качество)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ibogdanoff

Сейчас просматривают