дык я тоже прекрасно понимаю о чем тут речь, но для для многих (да и для удобства классификации) понятия rease bassline и классический bassline сильно различны по звуку)
если взять два осциллятора пилы, покоцать общий выхлоп по LP-фильтру очень низко и развести обе на -15 и +15 звук же не станет ризом он останется басом
а если взять еще один или лучше два осциллятора (также detuned между собой) подмешать к первым двум но пустить их отдельно по нотч-фильтру да еще и помодулировать как в днб.. вот их сумму уже смело назовём ризом, да оно и звучать будет характерно
резюмируя, я бы сказал что в ризе - дабовая основа, вот вы ее просто и называете риз, басовую подкладку, а я называю ризом весь совмещенный со средними и высокими, характерно модулируемый звук
p.s. конечно спор ни о чем, это как весь транс называть техно и ведь кто то будет прав, одно из другого родилось по сути.. но со временем эволюционные пути разошлись очень сильно
p.s. это почему меня тема взволновала.. занимаюсь просто резиновыми жирными басовыми линиями годика эдак с 98, очень люблю такие басы.. какие то они сексуальные что ли.. жирючие.. вкусные, еще со спидгаража и афродитового джампапа как поперло так и не отпускает )
из железа или библиотек лучше всего его делать в Taurus-ах (более класический), и несомненно novation bass station и всё остальное от новейшнов (более современный).. это касательно того самого первого примера, если хочется быстро нарулить такое же.