Музыкальный центр как замена мониторам...

Wu-pacan

Active Member
13 Авг 2011
378
92
28
Знаю людей которые сводят и делают музыку на музыкальных центрах, созрел вопрос такой...реально ли правильно свести на музыкальном центре, у них в основном частотный диапазон 20 - 20000 кгц, если без настроек эквалайзера пользоваться слушал давно помню довольно ровное звучание...Давайте порассуждаем на эту тему...если это не глупость)
 
Плохая идея - сводить на муз центре) 20 - 20000 кгц только написано, само собой. Про "правильность" тут разговора не может быть)
 
Wu-pacan, "сводить и делать музыку" можно на на чем угодно, только переносимость такого микса будет отрицательной.

Проще говоря, когда вы принесете плод трудов своих послушать на своему другу Пете на его акустике звучать это все сильно не так, как вы задумывали.

* * *

а так - тема "можно ли сводить на бытовой акустике" пережевана over 9000 раз, перенесите в "для новичков"
 
"сводить и делать музыку" можно на на чем угодно, только переносимость такого микса будет отрицательной.
не надо обобщать) тут главное не аппарат, а опыт и чутьё автора... я долгое время писал на муз центре, звук был ужасен, но могу заверить лучше чем у остальных подобных авторов, а со временем становился лучше и лучше... да и сейчас у меня студийных мониторов нет, пишу на мультимедийных колонках... просто нужен опыт и возможность прослушивать плоды своих трудов на олее или менее проф. акустике, чтобы иметь представление, как именно "меняет" звук твоя акустика - тогда на этапе сведения этот момент можно будет учитывать чисто интуитивно и в итоге получать относительно терпимое звучание... также как люди которые сводят в наушниках учитывают как будет звучать микс в мониторах... опыт и практика

писать забудь про музыку пока не купишь нормальные мониторы и "да, это глупость" не буду, не понимаю таких писателей - это всё и так понятно
 
  • Like
Реакции: М.Рубинов
kseile, только на этом форуме бесчисленное количество раз слышал "парни, купил мониторы, наконец то услышал что такое реверберация и атака ударных, блин, как я работал раньше".

Ну ей богу, разговор о настолько очевидных вещах...

писать забудь про музыку пока не купишь нормальные мониторы и "да, это глупость" не буду, не понимаю таких писателей - это всё и так понятно

Я где-то написал подобное? Если прёт от процесса - так ради бога, творите, хоть подключив два утюга к грейвис ультрасаунду.
 
всё относительно в этом мире и в этом деле... для кого-то микрофон за 20000 это круто... для кого-то всё что дешевле 40000 - игрушка... а кто-то пишет на караоке-мик гитарку с голосом и становится популярен... всему своё время, совершенствование (в том числе техническое) - вопрос времени, однако все варианты имеют право на существование и обсуждение...

меня вот раздражают реплики, смысл которых сводится к фразе "подкопи - купи дороже=лучше"... по-моему каждый знает что как правило более дорогое оборудование даёт более качественный результат. Но есть смысл в подобных вопросах (которые задавал и я, и для меня бюджетные решения до сих пор актуальны) не тыкать носом топикстартера в очевидное, но рассмотреть предлогаемый вариант как возможной с положительной стороны. Сколько бы ни говорили что беринджер г****, если у человека нет денег на что-то получше он всё-равно купит беринджер, а потом, когда будет возможность сменит его на что-то подороже.

Вообщем я желаю форуму меньше снобизма - не все работают в крутых студиях и имеют возможность сравнить мик за 100 баксов и за 1000)
 
  • Like
Реакции: Sov_OK
меньше снобизма
категорически согласен, и с другой стороны- не поработав на г...вне не прочувствуешь весь кайф и всё чудо работы и возможностей приборов посерьёзней.
 
  • Like
Реакции: johnymaker и kseile
Полностью согласен, но вот
рассмотреть предлогаемый вариант как возможной с положительной стороны
считаю что в таких вопросах, дабы ТС не питал иллюзий, все равно нужно быть честным и скзать что это не контроль. Положительная сторона здесь одна - это АС, это какой-никакой звук, и все..... Потому что, как вы и говорите "тыкать носом в очевидное", это для вас опять-же очевидное, а вдруг у ТС даже есть возможность купить хоть какие-нить мало-мальски сносные мониторы, но он не знает о той огромной пропасти между этими вещами....
 
первый альбом гр Гости из будущего был сведен как раз Ю. Усачевым на муз. центре. Вполне достойно звучит. Но мне кажется, проше купить недорогие колоночки аля Sven, чем пользоваться муз. центром. Опять же разница с мониторами не маленькая.
 
Мужчины, ну опять базар-вокзал ХЗ о чем!!!
Ну причём здесь снобизм???
ТС вполне конкретно озаглавил тему:
Музыкальный центр как замена мониторам...
Не может быть музыкальный центр заменой мониторам, и всё тут. Без всякого, блин, снобизма.
Тем более учитывая поставленные ТС задачи:

Знаю людей которые сводят и делают музыку на музыкальных центрах, созрел вопрос такой...реально ли правильно свести на музыкальном центре

З.Ы. Если просто прёт, и не писать свою музыку уже не можешь, тогда хоть в радиоточку, хоть в динамик от айфона. На полном серьёзе и опять таки без снобизма.
Но к сведению, тем более правильному, это не имеет никакого отношения. Увы.
 
  • Like
Реакции: smack и stereonoss
считаю что в таких вопросах, дабы ТС не питал иллюзий, все равно нужно быть честным и скзать что это не контроль.
ну это ж замкнутый круг, можно сколько угодно говорить что у тебя оборудование дрянь, но пока сам не услышишь не поверишь - проверено на личном опыте и думаю всеми на этом форуме)


Положительная сторона здесь одна - это АС, это какой-никакой звук, и все.....
ну ккак-же, я же в своём посте привёл пример как можно работать на таком контроле) т.е. в принципе это возможно... вот на промо читал интервью где один именитый электронщик говорит что сводит в наушниках исключительно - просто чувствует где что поднять где опустить...


а вдруг у ТС даже есть возможность купить хоть какие-нить мало-мальски сносные мониторы, но он не знает о той огромной пропасти между этими вещами....
и не узнает, пока сам не услышит - вашим словам он конечно и поверит, но не настолько чтобы потрать пиру тройку десятков кэсов на какие-то колонки, даже если может себе это позволить) он лучше купит какой-нибудь моднючий хардварный синтезатор "как у бенасси")

Но к сведению, тем более правильному, это не имеет никакого отношения. Увы.
начали хорошо, а закончили как-раз противоречу собственным высказываниям) что значит "правильное сведение"?) прёт сводить в айфоне - своди)))
 
Последнее редактирование:
Мужчины, ну опять базар-вокзал ХЗ о чем!!!
Ну причём здесь снобизм???

Да вот тоже недоумеваю... есть сугубо технический вопрос: отличие акустических систем спроектированных для работы над звуком от бытовой техники, к чему тут приплетать "а вот Вася свёл пластинку на панаслонике и всем нравится" и прочие рассуждения о кармических неурядицах отдельно взятых индивидуумов???

В итоге вместо картины "черное и белое разложенное по полочкам" у топикстартера в голове винегрет образуется.
 
начали хорошо, а закончили как-раз противоречу собственным высказываниям) что значит "правильное сведение"?) прёт сводить в айфоне - своди)))

kseile, да нет никакого противоречия.
Хочется творить - твори, на чём угодно.
Если при этом хочешь, чтобы результат твоего творчества звучал, везде и на чём угодно, и радовал потенциального слушателя не только идеей, но и хорошим звуком - без мониторов не обойтись.
 
Если при этом хочешь, чтобы результат твоего творчества звучал, везде и на чём угодно, и радовал потенциального слушателя не только идеей, но и хорошим звуком - без мониторов не обойтись.
хорошо, каких именно мониторов? они ведь разные бывают, дешёвые, дорогие... да и колонки - тоже "мониторы" в своём роде) а акустику помещения если учесть? а звуковую карту? может у тс реалтек? тогда можно обобщить - хочешь "радовать слушателя хорошим звуком" - строй студию) да и то читаешь бывало как человек тут описывает как тсудию до строит, а ему - ну, может для демо нормальное качество будет, а если хочешь качества... далее следуют совету из более высокой ценовой категории... а человек деньги вложил, для многих немалые, но ведь можно и дороже) вот я и говорю - относительно всё... всегда можно дороже, лучше...
 
kseile, ну при всём уважении... Во флем же уносимся.
Был конкретный вопрос - последовал мой ИМХО конкретный ответ.
А по поводу "какие мониторы" - не на то ли сущестуют форумы, в частности наш, где опытные юзеры доброжелательно, отзывчиво и терпеливо стотыщпиццот раз повторяют одно и то же?)))
 
только на этом форуме бесчисленное количество раз слышал "парни, купил мониторы, наконец то услышал что такое реверберация и атака ударных, блин, как я работал раньше
Ой же блин, это тоже про меня. Мониторы конечно хорошо, хорошие мониторы ещё лучше, но только у медали две стороны. Не было у меня их, сводил на бытовухе и жизни радовался, звук был супер. Купил мониторы, сводить стал быстрее, звук улучшился и тот прошлый супер уже перестал быть супером. А вот когда по наводке diggidon пришли МОНИТОРЫ с большой буквы, стало ещё хуже. Теперь нужно сидеть над каждой дорожкой, над кадым айтомом-регионом, вылизывать каждый вздох, каждый транзиент. Одним словом делать то чего раньше делать было не нужно так какне было заметно. Качество работ конечно выросло, но и время сведения увеличилось в разы. Конечно сводить стало интереснее и увлекательнее, но если раньше все аранжировки были практически одинаковыми то сейчас количество топовых аранжировщиков по моей личной версии сократилось раз в десять.
Так вот в этом свете действительно у муз центра есть явные приумещества над мониторами. А если этот муз центр от B&W то плакали большинство студийных мониторов, но блин стоят B&W столько что лучше эту тему закрыть.

начали хорошо, а закончили как-раз противоречу собственным высказываниям) что значит "правильное сведение"?) прёт сводить в айфоне - своди)))
У каждого свои критерии качества. Ни какого противоречия нет. Не путайте гречку с сечкой. Муз материал можно и на гамно-центре собрать, а вот уровень сведения будет напрямую зависить от качества мониторов, или на сколько пользователь их знает. Только имейте в виду - чудес не бывает.
Ещё раз спасибо комраду diggidon за его наводку на МЕГА мониторы, кстати бытавуха и практически муз центр.... ёпт

diggidon, чёт не стыковка какая-то получается в наших постах. Говорим о том что на муз центре работать нельзя, а сами на чём работаем? Вопрос то риторический


PS:Обращение к ТС:
На муз центре работать не только можно, но и нужно если это муз центр от B&W или PMC.

kseile, думаю для Ваших задач хватит обычного центра и в принципе можно не заморачиваться. Вам же не нужно сведение мирового уровня?

PPS:
сводил на бытовухе и жизни радовался

кстати бытавуха
Экая драматургия получается - начал на бытовухе и опять вернулся к ней. Кино можно снимать. :yahoo:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: snovidenie и diggidon
недорогие колоночки аля Sven
Лучше что-то вроде "Романтики", "Кливера", и.т.д.

Неплохие варианты слышал в виде Романтик, подключенных к усилителям тех самых муз.центров.

На "Sven" часто многие вещи звучат одинаково миленько, а поставишь потом на что-то другое... В общем, проходили.

В общем - по своему опыту скажу ( пока пишу и свожу на советской бытовой акустике ) - очень часто удается достигать результата за счет привычных устаканившихся методов, инструментов и плагинов, к которым давно привык, не раз ошибался, делал после этого поправки на многие вещи, обнаруживающиеся при воспроизведении на другой акустике.

А если сейчас, допустим, начну делать аранжировки полностью на других звуках, то отдаю себе отчет в том, что меня ждет в виду отсуствия нормального мониторинга.

Когда писал на одних только рабочих станциях, куда только не приходилось их подключать - и ничего, писал, сводил, звучало в разных условиях. А как только начал пользоваться разными VSTi, то понял, что нахожусь в детском саду в плане сведения.
И остсуствие студийных мониторов здесь, думаю, тоже фактор.

Так же и насчет музыкального центра - все зависит от стиля, сложности аранжировки, плагинов и инструментов, с которыми "дружишь". Одни тембры себя могут раскрывать на бытовой акустике, другие выдают только "часть айсберга", в общем, где-то так.
 
На муз центре работать не только можно, но и нужно если это муз центр от B&W или PMC.
Только вот незадача - ни одни, ни другие производством музцентров не занимаются.:smile:
 
  • Like
Реакции: KRIPTONIG
Одни тембры себя могут раскрывать на бытовой акустике, другие выдают только "часть айсберга", в общем, где-то так.
У меня сегодня как раз таки было наоборот. Мой друг детства аранжир с именем, прислал поканалку на сведение. Так вот, если раньше я его считал чуть ли не самым лучшим (мастерство, мысль и всё таке, хотя звук иной раз наводил на сомнения), то сегодня на новых мониторах его звуки не возможно было слушать. И всё из-за того что он сидит на музцентре дома и ESI на студии. Смысл заключается в том что на слыбом контроле ты не сможешь отличить весь айсберг от только верхушки. Что в принципе на творчестве ни как не должно отразиться. Вспомним первый альбом "Ласковый Май"
Только вот незадача - ни одни, ни другие производством музцентров не занимаются.
Это да. :blush: А вот бытовуху выпускают из компонентов которой можно собрать маломальски сносный музцентр аля комбайн. :gamer4:
Так что если попадётся музцентр от этих фирм, то можно брать не раздумывая. Правда мне мои колонки со скидкой и без усила дороже чем C-55 встали.
 
Последнее редактирование:
тогда хоть в радиоточку, хоть в динамик от айфона

Кстати, недавно ноутбук покупал в подарок сестре. Запустил флешку обучающую именно от этой модели. Там фоном музыка играла. Я не поверил своим ушам! Звук был просто отпад. Ничего подобного раньше на ноутбуке не слушал. Подозреваю, что звук вылизывали специально под эту модель.
 
И.т.д., и.т.п., целая цепочка составляющих. Я, например, отдаю себе отчет, что дома комната не подготовлена таким образом, чтоб в полной мере ощутить пользу от даже супердорогих мониторов, поэтому не питаю особых иллюзий в этом плане.

И потом - я занимаюсь аранжировкой, а не звукорежиссурой, вопрос мониторинга меня скорее волнует не в плане сведения, а в плане выбора тембров, динамики игры, динамики моего же пения в демо-проектах.
 
вопрос мониторинга меня скорее волнует не в плане сведения, а в плане выбора тембров, динамики игры
А я всё же теперь друга постараюсь пересадить на достойный мониторинг. Условия всё же есть. Да и доход позволяет.
в демо-проектах
Тут да, по задачам и затраты.
 
я занимаюсь аранжировкой, а не звукорежиссурой, вопрос мониторинга меня скорее волнует не в плане сведения, а в плане выбора тембров
Современный аранжировщик так или иначе сталкивается со своего рода "предсведением" - подбор тембров на предмет гармоничного совместного звучания, атаки барабанов и перкуссии (опять же на этапе подбора таковых), понимание различия в "характере" фильтров при саунддизайне и проч., и проч. Это конечно не так критично, как для микс-инженера, но всё же...
Поэтому хороший мониторинг аранжировщику никак не помешает, а будет только на пользу.
З.Ы. В данном случае под понятием "аранжировщик" я конечно же подразумеваю не седовласого профессора консерватории с карандашом и нотной тетрадкой, фигачащего вглухую "простыни" для скрипичных и духовых секций... :)
 
Спасибо всем...эх...всё таки прийдёться копить денюжку ибо хочется хорошо слышать что делаю со звуком с возможностью хоть как-то довериться ему, колонки Sven уже поднадоели)

А вот когда по наводке diggidon пришли МОНИТОРЫ с большой буквы, стало ещё хуже. Теперь нужно сидеть над каждой дорожкой, над кадым айтомом-регионом, вылизывать каждый вздох, каждый транзиент. Одним словом делать то чего раньше делать было не нужно так какне было заметно.
Ещё раз спасибо комраду diggidon за его наводку на МЕГА мониторы, кстати бытавуха и практически муз центр.... ёпт

В принципе что и нужно делать, главное чтобы слышно было) Если не секрет что за чудо такое ваши МЕГА мониторы?
 
Это вот те что у diggidon-а в подписи и
imgResize.php


Правда мои TB2+ Carbon. Ограниченная серия. Коллекционеры, в очередь. Аукцион открыт. )))
FedEx "облажались" - сначали выставили дату доставки 21 декабря, потом перебили на 12-ое, а забрал я их сегодня - 8-ого.

Как говорит Diggidon
Рад как слон!
Только вот засада какая, модель бывает бытовой TB2, TB2+ и TB2i (айка новая) и бывает студийной, соответственно TB2S, TB2S+. Ещё они бывают активированные усилом класса D на заднице, не так дорого выходит как если купить новый Брайстон ну и конечно по звуку ни разу не Брайстон.
У TB2 пищалка металическая, у TB2+ шелк. Обе от Wifa. На айке стоит уже сисовская. И конечно у всех разый кросс. Студийные версии от бытовух отличаются отделкой корпуса. У бытовых она дороже, поэтому бытовуха стоит дороже. В коплектухе между студийными и бытовыми в рамках одной модели разницы нет - теже динамики, теже пищалки, теже фильтры. Т.е. TB2=TB2S, TB2+=TB2S+. Под TB2i как я понял соответствующе студийной версии нет. И, на правах гипотезы, похоже с модели TB2i началось разделение между студийной и бытовой версией.

TB2 - классика металическая вифавская пищалка
+ - шелковая вифавская пищалка
i - шелковая сисовская пищалка
S - студийная версия отличающаяся более дешёвой отделкой корпуса.
А - активация усилом класса D

Цена без усила 2500$
Активированые цифровым усилом 4000$ на 8нот 6000$
Bryston 3B SST стоит 4300$. Бывают б/у ну за очень смешные деньги. за 400 можно урвать.
Цены разнятся в зависимости от продовцов.
Диггидон взял свои TB2 в Англии чуть ли не за четверть цены насколько я понял б/у. TB2 уже давно не выпускаются и как бы уже считаются классикой. Именно их и хотел Диггидон.
Я свои урвал в Англии за пол цены новые с витрины предыдущую модель TB2+. Распродажа :yahoo:
За сколько купил kubik я не знаю. Как я понял купил он их в Польше. Новые с витрины. kubik он самый крутой. ))

Вот такой вот музыкальный центр.
 
Последнее редактирование:
муз. центр в силу своей ущербности неспособен воспроизвести то, что необходимо слышать для качественного сведения! При этом вносит собственные коррективы в звучание.

Конечно можно добиться болееменее вменяемых результатов, проверяя сведение в наушниках, в машине, еще гденибудь, но всеравно будут возникать проблемы и вопросы, типа: "а почему бочка не прокачивает", или "как добиться такой воздушности, как у фирмачей", или "почему у друга звучит не так, как дома" и пр.

Вдобавок категорически нельзя постигать звукорежиссуру на бытовой апаратуре, потомучто она неадекватно показывает те или иные действия и порой вовсе не показывает изменений в звуке и невозможно понять, как работает компрессор или эквалайзер, например, потомучто не слышно ничего.

Референсные мониторы же наоборот учат! Ведь изменяя те или иные параметры на доли делений, Вы слышите происходящие изменения и постепенно приходит понимание тех или иных процессов. Вы будете понимать, что делает с звуком каждая крутилочка и кнопочка.
 
Мой друг детства аранжир с именем,
И всё из-за того что он сидит на музцентре дома и ESI на студии.

Обычно уважающие себя профессионалы особенно у которых есть "ИМЯ" не жалеют хотябы тысячи-полторы долларов на достойный мониторинг. Гдето тут у вас нескладуха в сообщении.

от меня пару слов по теме топика.
Мониторы покупать надо. Но мониторы врядли себя покажут правильно в неподготтовленном акустически помещении, поэтому откладывая деньги на мониторы откладывайте еще пару сотен долларов на какую то маломальски акустическую подготовку комнаты.
По поводу высказываний
не поработав на говне не получится оценить качество хорошего оборудования
Имхо такой же бред как
научись ездить на жигулях и садись на новую тойоту
Объясните только одно - Какой смысл чувствовать говно? Нацинальная особенность???

Топикстартеру. Мой совет копи на дешевые Ямашки типа HS50 - это хорошее оборудование для старта. Но не забудь накидать в комнате басловушек и на местах первых отражений повесить акустический паралон или ловушки из минваты.
 
  • Like
Реакции: livingsr и Dex Haer
Но мониторы врядли себя покажут правильно в неподготтовленном акустически помещении
А как быть, если нет смысла подготавливать помещение капитально, если не знаешь, будешь ли в этой комнате находиться постоянно с оборудованием?

Тогда, может, быть, делать акцент на наушники? Особенно если по ночам часто работать приходится.
И связка "мониторы-наушники" должна, наверное, соответсвовать друг другу как-то?
Даже уже зная наперед, как это будет звучать, все равно невольно лезу чего-то вертеть, одев наушники и перейдя в ночной режим. А резкие переходы от работы в наушниках к открытой акустике -- тоже вещь специфическая.
 
Последнее редактирование:
нет смысла подготавливать помещение капитально
Подготовьте его некапитально, чо.

Есть множество градаций сложности акустического оформления кроме крайностей "ванная 3x3, отделанная кафелем" и "абсолютно глухая комната за полтора миллиона".

Мониторы в большинстве помещений так или иначе будут звучать честнее, чем музыкальный центр.
 

Сейчас просматривают