Как получить на записи оркестр, если музыкантов мало

karlklara

Active Member
28 Ноя 2010
215
38
28
Есть вот такой материал. Задача - получить звук, максимально близкий к звучанию настоящего оркестра. Что имеем: скрипач - 1шт., флейтист - 1шт., трубач - 1шт., Хор - Мужчина 1-2шт., Женщина - 1-2шт., ну и все остальные по одному.
Каким образом лучше всего из выше обозначенного состава сообразить оркестр с хором. Как лучше записать?

Из личного опыта: пытался записывать одного скрипача несколько дублей, полноценная скрипичная секция не получилась. Тоже самое и с хором... У кого-какой есть опыт?
Спасибо всем!
 

Вложения

  • Like
Реакции: Min.ka72
Не хотелось бы огорчать,но,по-моему,полноценного оркестра-хора не получится.Особенно хора.На работе практически каждый день сталкиваюсь с этим вопросом.Решения пока нет.Можно попробовать микросдвиги дублей относительно друг друга,потом на подруппу и захорусить подгруппу.Но суть оркестра,а особенно хора,в наличии множества РАЗНЫХ ТЕМБРОВ.Всё равно получится размноженный захорусённый ОДИН(или два) вокалист.
 
  • Like
Реакции: karlklara
Как получить на записи оркестр, если музыкантов мало

Пригласить оркестр в котором много музыкантов.Накладывать их на сэмплы из разных библиотек. Скрипача попросить принести кучу разных скрипок и альтов, менять разные микрофоны и расстояние до них.
Если музыкантов хотя бы по три штуки, и заставлять их меняться инструментами при каждом наложении, то что-то и можно получить приемлимое.
 
  • Like
Реакции: karlklara
+ Rarr

Одного скрипача с 2-мя скрипками

1. Менять расстояние и положение относительно микрофона
2. Просить музыканта играть дубле в разной технике / манере / аппликатуре
3. Использовать "сурдинку" (бумажку) при игре бОльшего количества дублей, иначе - "канифолит", как говорят, т.к. близко от микрофона идет съем звука
 
  • Like
Реакции: karlklara
Но суть оркестра,а особенно хора,в наличии множества РАЗНЫХ ТЕМБРОВ
Один и тот же человек может петь в разных манерах.

Был случай, когда хор из человек 20-ти "увеличивали" таким образом раза в четыре. По двое подходили к двум микрофонам, затем на следующем дубле менялись микрофонами, и.т.д.

И еще, насчет хора - иногда полезна некоторая неравномерность баланса в пределах одной партии, не до такой степени, чтобы один торчал над несколькими, но чуть-чуть, чтоб живо было.

Недавно по-быстрому напел трехголосное произведение для мужского хора а капелла, по 4 голоса в партии, большинство знакомых хормейстеров подумало, что пели разные люди.
 
  • Like
Реакции: karlklara
Ок! Всем спасибо за ответы! :smile:
Поэкспериментирую...

Теперь непосредственно насчет самой записи.
Какое расстояние выбрать до микрофона и в каких пределах его менять? И в каком помещении лучше записывать? Доступа к концертному залу нет.
Есть 2 помещения:
300 куб.м. (потолок 4м.) зал с голыми бетонными стенами
55 куб.м. (потолок 3,5м.) комната на студии частично заглушенная


Использовать "сурдинку" (бумажку) при игре бОльшего количества дублей
jazzfan, а можно про это устройство по-подробнее и что оно дает?
 
Есть вот такой материал. Задача - получить звук, максимально близкий к звучанию настоящего оркестра. Что имеем: скрипач - 1шт., флейтист - 1шт., трубач - 1шт., Хор - Мужчина 1-2шт., Женщина - 1-2шт., ну и все остальные по одному.
Каким образом лучше всего из выше обозначенного состава сообразить оркестр с хором. Как лучше записать?

Из личного опыта: пытался записывать одного скрипача несколько дублей, полноценная скрипичная секция не получилась. Тоже самое и с хором... У кого-какой есть опыт?
Спасибо всем!
на ленте классический способ-писать дубли с небольшим повышением\понижением скорости ленты. обертона при этом максимально различны.если у вас цифра- попробуйте менять чуток частоту клока( в протулсе с усб это проще простого)
 
  • Like
Реакции: karlklara
Мне недавно нужно было сымитировать ансамбль. Был ВСЕГО один скрипач с ОДНОЙ скрипкой, контрольная комната 45 куб.м. с потолком 3 метра (три стены и потолок - глухие намертво, одна стена - бетон, камни, пол - паркет). Записывал на DPA ненаправленный. Писали много дублей. Скрипач по 4 раза проигрывал каждую партию. Во одной песне решили увеличить число дублей - записали по десять раз каждую партию. В тех песнях, где писали по 4 дубля, получилось более естественно, а там где было десять "скрипок", вылезла канифоль. Да так вылезла, что получилось хуже сэмплера. Однако, немного поработав картинку выровнял. Был и другой подобный опыт, но давно уже.

Скажу так, оркестра вы не получите никогда. Но приблизиться можно. Ну и ещё момент - смотря кто слушать эту музыку будет. "Оркестр", который мы записывали мне нравится. Музыканты сказали, что потянет и всяко лучше сэмплера. А ребята из "целевой аудитории" пищали от восторга )

Могу попробовать выложить кусочки, если интересно. Только не знаю, как это делать :unknw:
 
Записывал на DPA ненаправленный. Писали много дублей. Скрипач по 4 раза проигрывал каждую партию. Во одной песне решили увеличить число дублей - записали по десять раз каждую партию. В тех песнях, где писали по 4 дубля, получилось более естественно, а там где было десять "скрипок", вылезла канифоль. Да так вылезла, что получилось хуже сэмплера.
На ленточник не пробовали?
 
У нас общественная организация, ленточников не имеем... к сожалению (
 
А почему бы действительно, не замикосвать с семплами, тех что есть? Тоже как то думал над это темой, хотел даже через подругу в гнесинке, пробить ихний оркестр, что записали кое-что. Потом плюнул скачал кучу библ, и результатом вполне доволен.
 
А почему бы действительно, не замикосвать с семплами, тех что есть?

Я же говорю - смотря для чего нужен оркестр, и кто будет слушать этот диск...
А сэмплер... симфонический - все-таки очень сложная вещь... и звук у скрипки богатый, и манера игы тут специфическая... сымитировать очень сложно.
 

Сейчас просматривают