джазовые мелодические линии (обыгрывание+ арпеджио и импровизационные техники)

  • Автор темы Автор темы mistah
  • Дата начала Дата начала

mistah

Миста Синиста
25 Апр 2011
404
66
28
Всем привет,
с гармонией вроде особых проблем нет, освоился, играю весьма вкусно. Проблема возникла с подобными вещами (см. вложения)
особенно показательна такая игра в "Спокойной ночи малыши", там тоже полная **па, даже нот не подобрать никак.
Я понимаю что это не набор нот, а четкое структурное изложение, да только логику этих структур я никак не могу ухватить. Где можно почитать или кто просветит???
 

Вложения

  • - 1.mp3
    - 1.mp3
    293,4 KB · Просмотры: 134
  • - 2.mp3
    - 2.mp3
    578,6 KB · Просмотры: 116
  • - 3.mp3
    - 3.mp3
    601,6 KB · Просмотры: 100
Последнее редактирование:
Советские еще школы Чугунова и Бриля, да вообще любые инструментальные школы- гитарные например, Джо Пасса, Мики Беккера,...
Тут главное- фразировка(построение муз. фразы), в твоих примерах явно би- боповская. Поснимай Чарли Паркера. Сейчас для этого все средства есть. Раньше с грампластинок и магнитофонных бобин это удавалось. Во все времена это- лучшая школа.
А остальное- дело техники(скорость). :)
 
Программа Transcribe может помочь в подборе высокоскоростных пассажей. Ну а потом, когда ноты ясны, анализируем - где какой лад задействован, где арпеджио, где хроматика, опевания и пр, ну и изучение классиков, разумеется, как отметили выше .
 
Школы и "съем" конечно обязательны - но это долгосрочный вариант (некоторые десятилетиями осваивают)

А для того, чтобы со скуки не умереть, простой вариант для творческой импровизации - гармонические замены.

Необходимо каждый аккорд в теме представить в виде замены одним или несколькими аккордами. Далее - просто обыгрывание по арпеджио... + пара тройка вводных нот

Когда голова начнет работать, как компьютер (или тупо суб- и доминанты превратятся в 5-6 отполированных последовательностей-замен - тогда можно ускорять технику и уже сочинять на замены мелодию ...

В любом случае - замены - это алфавит импровизации, а слова, рифмы и фразировку - каждый складывает сам.

вот тут про замены на примерах беседуют - )) http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=44309
 
Программа Transcribe может помочь в подборе высокоскоростных пассажей. Ну а потом, когда ноты ясны, анализируем - где какой лад задействован, где арпеджио, где хроматика, опевания и пр, ну и изучение классиков, разумеется, как отметили выше .

За Питерсоном транскрайб не успевает, он настолько быстро играет, что один фиг частенько ничего не разобрать

самым крутым вариантом было бы посмотреть на это дело в миди, спасибо Дугу МакКензи, делает замечательные мидюшки, вот тока в них нет солирующих элементов, даже когда трио. Сейчас нашел замечательный учебник Bebop Jazz Piano - John Valerio, сижу, изучаю матчасть чо к чему
 
Последнее редактирование:
mistah, ну не знаю, кто там куда не успевает, замедления в 2 раза в большинстве случаев достаточно, чтобы разобрать ноты. Если нужно, наберу в миди соло из любого из выложенных фрагментов, или из тех же "спокойной ночи". Есть конечно моменты полупроглоченных нот, сыгранных очень тихо, за гранью распознавания, но всё равно, снять сольную партию у пианиста проще чем, у, допустим, трубача.
 

Сейчас просматривают