Как вы панорамируете оверхеды?

  • Автор темы Автор темы Freyr
  • Дата начала Дата начала

Freyr

Member
8 Окт 2009
180
6
18
резко по краям или нет? очень интересует меня в данный момент этот вопрос.
Альты я обычно раскидывают так - 1ый резко влево, 2ой - чуть правее середины, 3ий - резко вправо
 
нормально звучит в миксе. просто сейчас стал задумываться над тем, что не нужно сильно раскидывать барабаны по краям. Гитарами может есть смысл обойтись
 
Очень от многого это зависит:
- от музыки - для какой-то широкие барабаны - нормально, а для какой-то - хочется пособраннее
- от аранжировки: если она полна инструменталом, и центр стереобазы получается насыщенным, иногда хочется раскидать установку пошире, чтобы стало попрозрачней ("бинауральная демаскировка")
- от стереосистемы, в которой стояли Overhead-ы: если был XY, то очень широко не получится, как не разводи по панораме. А если что-то типа AB, то тарелки могут "разлететься" сильно по краям базы - может, стоит и немного сузить тогда, на свой вкус. Опять же, это ещё зависит от конкретной постановки микрофонов - расстояния между головками, относительного расстояния до каждого из барабанов\тарелок и т. д.
 
В роке-метале, в большинстве случаев:
Оверхеды на %80 влево-вправо, альты L50, L25-R10, R20-30
 
нормально звучит в миксе.
Т.е. вы подгоняете месторасположение томов в оверхеде, под панорамирование снятых микрофонами томов?
Как-то не совсем представляю, как это можно сделать...
 
Последнее редактирование:
Записывал в положении A B. При панорамировании влево и вправо и малый и бас бочка, записанные на овера съезжают тоже в бока и нет точечности в центре с основной бас бочкой и малым. Что я не так делаю, подскажите.
 
При панорамировании влево и вправо и малый и бас бочка, записанные на овера съезжают тоже в бока

Это значит
а) разные уровни сигнала (это легко решается)
б) разные дистанции от микрофонов до источника (а вот тут - нюансы)

Если с п. а) все понятно, то с п. б) дело чуть сложнее. Я обычно при записи отмеряю рулеткой расстояния от центра пластика малого до микрофонов оверхэдов и выставляю так, чтобы расстояние было одинаковым (ну насколько это возможно). Если этого не сделать, то из-за разной задержки малый в оверхэдах будет заваливаться в ту сторону, которая ближе, даже если уровни сигналов правого и левого каналов выставить одинаково. Если это сильно беспокоит, то можно подвинуть один канал оверхэдов относительно другого до совпадения атаки малого барабана (ее очень хорошо видно в редакторе).

Если вдруг хотите не глазами посмотреть, а исключительно на слух покрутить - тогда делаете так. Включаете только оверхэды, и двигаете один канал относительно другого (например, в Кубейсе можно крутить задержку трека, очень удобно). Когда КИЗ малого станет наиболее точечным, то скорее всего Вы нашли нужное положение по времени. При этом малый может оказаться сдвинут от центра, это корректируется исключительно уровнем одного из каналов оверхэдов до попадания в центр.

При этом, конечно, не получится обеспечить одинаковые дистанции и до малого, и до бочки. Но бочка в оверхэдах не создает никаких проблем (если, конечно, не забыли в них низ отрезать), там настолько мал уровень ВЧ по сравнению с ближним микрофоном бочки, что можно плюнуть и не париться.

А вообще перед такими манипуляциями стоит убедиться, что у Вашего контроля хорошо с одинаковостью АЧХ левого и правого канала. Включите какой-нибудь полноценный трек, сделайте его моно, и послушайте, по центру ли он играет, и насколько узкая у него панорама. Не кажется ли, что при смене нот происходит смещение источника звука влево или вправо. Я, конечно, отрицательно отношусь к религиозным аудиофилам, но вот один подслушанный у них эпитет - "кинжальное моно" как раз очень точно описывает то, что Вы должны слышать в таком режиме прослушивания - очень узкий источник звука, на всех частотах, без размазывания по панораме.

А вот при положительном результате такой проверки можно начинать бодаться с задержками оверхэдов.
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик
...из-за разной задержки малый в оверхэдах будет заваливаться в ту сторону, которая ближе, даже если уровни сигналов правого и левого каналов выставить одинаково.
Кстати, в акустических барабанах это вполне приемлемая стереокартина. Рабочий процентов на 10 частенько сдвинут в одну сторону. Балансом в установке служат, как правило, расположенные в преимущественно в другой стороне томы. В бочке же в основном превуалируют индивидуальные микрофоны, но небольшие смещения в оверхэдах бывают даже в топовых библиотеках сэмплов.
 
  • Like
Реакции: Шурик Тужурик

Сейчас просматривают