Какие примочки использовать при записи бас гитары

  • Автор темы Автор темы fellis
  • Дата начала Дата начала

fellis

New Member
24 Окт 2010
28
4
0
Добрый день.
В процессе репетиций готовящегося к записи материала мне субьективно удалось нарулить устраивающий меня тембр бас гитары.

Для этого использовались:
- предусилитель EBS MicroBass II (для формирования необходимого тембра сигнала)

- параллельная компрессия (подключал в петлю эффектов предусилителя с миксом 50%) с помощью компрессора EBS Multicomp

- иксайтер APHEX 1402 Xciter Bass Pedal для подчеркивания баса в миксе


Что из этого можно использовать при записи? Есть подозрение, что мой тембр не ляжет в студийный микс. Например, компрессор настроен таким образом, что красит звук на слух, добавляет ударую атаку и формирует плотную основу, но за счет петли (50% смешивания) не сильно плющит звукоизвлечение. Но опять же боюсь, что такая явная атака на записи не везде уместно будет слушаться.

Или лучше писать 2 сигнала: сухой с дибокса и со всей цепи эффектов?
Или лучше вместо сухого сигнала использовать просто выход с предусилителя?

Спасибо большое.
 
Только сухой в нормальный di. А дальше уже реампинг и если надо уговнение любых сортов. Педальные компрессоры, эквалайзеры (эксайтеры в том числе) при записи вообще не стоит использовать.
 
Я тоже приверженец сухих di. Но у одного знакомого басиста есть волшебный big muff pi, который я его заставляю писать параллельным треком. Планирую и себе эту примочку купить специально для реампинга дополнительного "грязного канала" баса.

То есть, в вашем случае: DI трек, плюс ваша цепочка эффектов на ваше же усмотрение (через сплиттер, два канала одновременно). При сведении звукач сам разберётся, что и как использовать.
 
Только сухой в нормальный di.
А конкретно пару моделей можно назвать?

Я использую один замечательный хендмейд. Но уверен есть множество и магазинных коробочек, которые просто имеют два выхода и не сильно мылят звук.
 
Сорри парни, но неприятно удивлен ответами.
Расхваливать домашний хендмэйд, неудосужившись хотя бы прочитать, что EBS сделало много ТОПОВЫХ вещей студийного качества именно для басгитаристов как бэ некорректно.


Есть ли тут люди, которые юзали что-то этой фирмы?

BIG Muff у меня тоже есть как и Bass Blogger (кстати считаю, что из EHX именно бас блогер звучит лучше). Но они не идут ни в какое сравнение с перегруженным каналом EBS Microbass (конечно же мое мнение).

Может стоит писать сигнал хотя бы с предусилителя? зачем эмулировать ампего-гитаригом железку?
Или все же только через дибокс?
 
Последнее редактирование:
Постоянно используем DI (BSS AR133) и плюс через него "сплиттуем" :) на что-нибудь еще.
P.S. Если "устраивающий" тебя звук баса не ложится в микс, меняй этот звук . Или всю аранжировку...
 
  • Like
Реакции: fellis
Есть ли тут люди, которые юзали что-то этой фирмы?
на педал-боарде присутствуют и постоянно юзаюццо пару педалей EBS - multicomp и multidrive.

что касаеццо вашего случая, трудно вслепую что-то советовать. multicomp можно смело юзать в рекордовой цепи. афекс - не сталкивалсо, но заярчить можно и впоследствии, более правильным, железно/рэковым эксайтером. подкачку низа, кстати, тоже лучше будет осуществить позднее.

главное, чтобы весло было правильное, пальцы басиллы прямые, струны новые, отличный EBS-компрессор и ди-бокс аля D.W. Fearn/Sadowsky/UA-610 был доступен в студии.
 
Сорри парни, но неприятно удивлен ответами.
Расхваливать домашний хендмэйд, неудосужившись хотя бы прочитать, что EBS сделало много ТОПОВЫХ вещей студийного качества именно для басгитаристов как бэ некорректно.


Есть ли тут люди, которые юзали что-то этой фирмы?

BIG Muff у меня тоже есть как и Bass Blogger (кстати считаю, что из EHX именно бас блогер звучит лучше). Но они не идут ни в какое сравнение с перегруженным каналом EBS Microbass (конечно же мое мнение).

Может стоит писать сигнал хотя бы с предусилителя? зачем эмулировать ампего-гитаригом железку?
Или все же только через дибокс?

если хотите писать через педали - пишите. если хотите через direct out усилителя - можете так. но чаще всего в нормальных студийных условиях пишут чистый сигнал (-18dbfs) + обработанный всеми возможными педалями, процессорами, усилителями и прочим. второй просто для того, чтобы звукорежиссёр мог знать, что имел в виду гитарист. если для вас так важен характер microbass - пишите с ним, или оставьте его на студии для последующего реампинга.
 
multicomp можно смело юзать в рекордовой цепи.

не совсем понимаю зачем использовать педальные компрессоры? если так важна компрессия при трекинге, почему бы это не делать более консервативным образом. или тут lo-fi концепция какая-то у бас-гитаристов? :)
 
не совсем понимаю зачем использовать педальные компрессоры?
видимо, это - разница в подходах. я уже около 3-х лет, как не пишу не обработанные сигналы. иными словами, сначала крутим ручки, получаем нужный звуг и его записываем. затем, если нужно, эквализуем.

кстати, железные api 2500/1176, в качестве второго компрессора в басовой рекордовой цепи, вполне себя оправдывают. :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: fellis
Есть ли тут люди, которые юзали что-то этой фирмы?

BIG Muff у меня тоже есть как и Bass Blogger (кстати считаю, что из EHX именно бас блогер звучит лучше). Но они не идут ни в какое сравнение с перегруженным каналом EBS Microbass (конечно же мое мнение).

Есть у него и ебс. Мультикомп успешно использует на концертах, компрессор клёвый, может работать незаметно, использование или не использование при записи - не принципиально, единственное моё условие - чтобы не выставлял агрессивные настройки. Поскольку музыка жёсткая и бас часто сильно искажается, в нашем случае нет особой разницы, чем он будет компрессироваться. К вопросу "цифра vs аналог" мы с трезвой головой подходим.

А вот дисторшн MultiDrive он благополучно продал, в сравнении с бигмаффом он совершенно не впечатлил - обычный мелкофактурный гитарный дисторшн. Это уже имха с нашей стороны :)
 
Как минимум через пред и компрессор(не педаль, а нормальный студийный прибор)!!!!!!!!! И никаких улучсайзеров и процессоров. Звукачи просто боятся или не имеют опыта записи, думают себе: "А вдруг не ляжет в микс, а через ди-бокс ну точно накрутишь". А то что музыкант-гитара-пред-..........-кабинет-помещение-музыкант это замкнутая система с обратной связью формирующая не только характер звукоизвлечения, манеры исполнения, да и просто настроения музыканта, но и передающая его личное видение звука и индивидуальность настроек это получается уже не важно? Звукорежиссер должен передавать личность и уникальные качества музыканта и звука им созданного (если конечно музыкант адекватный). Я так думаю. )))))))) Вот подстраховаться и записать чистый сигнал можно, благо проблем с гигабайтами сейчас нет.
 

Сейчас просматривают