Как "утопить" в микс вокал?

KyrtVampir

Active Member
29 Янв 2011
732
84
28
Tambov
Ребят подскажите пожалуйста как утопить экстрим вокал, да и клин тоже, свожу и такое ощущение как будто он отдельно звучит от всего остального, вот пример http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=86254 , или может меня глючит и всё нормально?
 
сделать тише :prankster2:
компрессор+эквалайзер;) думаешь еще какие-то способы есть?
можно еще пропустить вокал через гит. усил и подмешать к оригинальному...ГЫ плотней будет....
 
Да потише то это понятно, я думал может делей, ревер, зх короч)может ещё кто нибудь что нибудь посоветует?)
 
KyrtVampir, 1)режешь из голоса муть на низах 2)компрессируешь жёстко 3)Накачиваешь голос гармониками так, чтобы основной тон голоса перестал доминировать в сигнале. Чтобы на тихой громкости голос был ярким и сочным. 4) Дилей если надо 5) реверберация (по вкусу) можно начать со средних размеров хола. 6) не нужно приклеивать голос к миксу и не пытаться утопить голос в микс. Сначала нужно нарулить пачку из голоса, барабанов и баса так, чтобы голос был малость ближе барабанов и по яркости соответствовал им. 7) наваливаем гитар сколько надо.
Деиссер если надо.

Это мой способ.
 
  • Like
Реакции: make_evchanin
Андрей VAX у себя в "ответах" упоминал про довольно интересную методику, кстати довольно эффективную :music:
 
KyrtVampir, 1)режешь из голоса муть на низах 2)компрессируешь жёстко 3)Накачиваешь голос гармониками так, чтобы основной тон голоса перестал доминировать в сигнале. Чтобы на тихой громкости голос был ярким и сочным. 4) Дилей если надо 5) реверберация (по вкусу) можно начать со средних размеров хола. 6) не нужно приклеивать голос к миксу и не пытаться утопить голос в микс. Сначала нужно нарулить пачку из голоса, барабанов и баса так, чтобы голос был малость ближе барабанов и по яркости соответствовал им. 7) наваливаем гитар сколько надо.
Деиссер если надо.

Это мой способ.


Отличный рецепт. Правда насчет гармоник не всегда нужно "убиваться", но вот насчет баса и бочки(как альтернатива, ритм секции) - абсолютно согласен.
 
Сначала нужно нарулить пачку из голоса, барабанов и баса так, чтобы голос был малость ближе барабанов и по яркости соответствовал им
а можно какой нибудь пример выложить?а то я доконца не понимаю как это)и желательно только эти инструменты,ну и 2ым миксом можно всё вместе)
 
Голос часто тонет в миксе из-за того, что сам по себе "тонкий", не богатый обертонами. Приходится его тупо задирать по громкости, чтобы расслышать текст. Как метод борьбы с этим, помимо вышеупомянутых компрессии и сатурации, желательно писать основной вокал 2-3 раза, точно нота в ноту. Две дорожки из трех можно раскинуть по панораме, повесить все эти треки на одну шину, а затем обработать вышеупомянутым способом.

Здесь это обсуждается.
 
3)Накачиваешь голос гармониками так, чтобы основной тон голоса перестал доминировать в сигнале. Чтобы на тихой громкости голос был ярким и сочным.
особенно интересно про это. Чем, эксайтером?
 
Под словами утопить в миксе я имел ввиду, вокал звучит в месте со всеми инструментами, а не отдельно от них
 
Голос часто тонет в миксе из-за того, что сам по себе "тонкий", не богатый обертонами. Приходится его тупо задирать по громкости, чтобы расслышать текст. Как метод борьбы с этим, помимо вышеупомянутых компрессии и сатурации, желательно писать основной вокал 2-3 раза, точно нота в ноту. Две дорожки из трех можно раскинуть по панораме, повесить все эти треки на одну шину, а затем обработать вышеупомянутым способом.

Здесь это обсуждается.

А ты часто встречал вокалистов, которые 2-3 раза могут спеть нота в ноту? :laugh1:
 
  • Like
Реакции: Magnet
john-1313, да буквально недавно девочку-рокабила записывал. Из 16-и песен раза два или три приходилось неровный кусок переписывать, остальное все именно нота в ноту.
Да и всегда можно порезать\подвинуть, если есть небольшие расхождения, не на ленту же пишем.
 
Топить, крайняя мера - попробуйте дать ему еще пожить) :smoke:

Извините за сарказм
Не много поделюсь опытом...

При записи вокальных партий, при прослушивании в живую, часто, "перенос" голоса на музыку дает много худшее впечатление. Причины разные, от недостатков оборудования на студии (к примеру вокалист не имеет в наушниках того баланса слышимой музыки и своего голоса) и...до личного шарма в глазах звукорежиссера (если говорить о девушках) :angel:

Чем больше вы позволите допустить ошибок записываемому,
тем больше должны иметь навыков для исправления их в последствии

Часто можно услышать советы, что сведение музыки "по дорожкам" вот, то что нужно! Так оно... Но сессия бывает не всегда, да и не каждый приходит записываться с ее проектом.
Поэтому... спектроанализатором смотрим, что представляет из себя голос.
Находим область, где располагается:
1. основная тоника голоса;
2. область его фонетической разборчивости.
Смотрим, сколько (в dB) и чего (в Гц) у нас в музыке.
Эти две вещи надо учитываться при эквализации (EQ) акапел.

Как это не печально, но автор музыке не всегда знает, чей голос будет положен на его творение. Попробуйте опустить область в полосе от 200 до 800 Гц на несколько dB и посмотрите: дали ли это слышимости голосу и не произошла ли деградацию музыки (ее обеднение). Как правило, высвобожденное эквалайзером "место" добавляет прозрачности и поэтому позволяет сделать голос чуть тише.

Правильно указывалось, что при бедности голоса на обертона (еще говорят "тонкий" голос) можно добавлять в него гармоник "софтово" :download:

Мне представляется интересным метод выжимки из записываемого разных тональностей с последующим их миксом с основной акапеллой.

Например фальцета у мужчин.
Но конечно не зажиманием частей тела). Верха удивительная вещь! При сложности добиться фонетической слышимости, такой тон помогает украсить даже тусклую часть.
Такую подложку попробуйте ставить по середине (pan 0), растворив ее в основной акапелле. Добейтесь от человека, по мимо нот, равномерной амплитуды. Почему то, ручная нарезка фальцета часто давала худшие результаты....

А вот еще
Например техника "скриминга"
Регулируйте gain, ом, или подскажите расстояние до микрофона вокалисту
если акапелла шкалит \ клипует. Отписав материал, по мимо прочего, срежьте (EQ) низкие частоты (с учетом разборчивости и его тоники), подберите reverb. Пробуйте (как раз нужный случай, когда Надо!) утопить ее в миксе (создав третий, а то и четвертый план).

Вообще, наблюдайте как меняется звучание, опуская очередной фэйдер эквалайзера.
Дойдите допустим до полосы 120 Гц (убирая в "ноль" от о до 120 Гц), сделайте вашу цепочку обработки акапеллы. Послушайте. Если перебор, back to и заново. С более мягкими значениями. Мне кажется, что более далекий план достигается, как раз "истончением" акапеллы с помощью компрессора и EQ и прозрачности музыки.

Запись бэков
(одной тональностью \ иной тональностью
чем основная акапелла)

Люблю четное число бэков, ни чего не поделаешь)
Дублирование одного бэка, даже с задержкой относительно друг - друга, эквализация, не дает вам по сути ни чего нового. Пишите 2 дорожки бэков, 4...будет из чего делать панораму. Добейтесь от записываемого симметричности (в их парах!):
- в длительности гласных [А], [О], [У], [Э], [Ы], [`И]
- тембральной окраске
- экспрессии.

Раскидайте по панораме (pan) первую пару (например на 40-50%) и вторую (например на 65%-70%) так, что бы они не звучали отдельно, а имели (простите), как букет цветов общий "аромат"
Особенность чем дальше удалены от центра бэки
тем явнее вылезет их асимметрия, или неверное расположение относительно друг друга \ основной каппы.

Например запись "даблом"
Добейтесь от записываемого двух одинаковых по:
- нотам,
- длительности звуков,
- тембру,
- амплитуде акапелл.
Много параметров? Ну можно просто сказать:
"Повтори, пожалуйста в точности предыдущий свой парт,
что мы записали.
Разведите два слоя на 30-35%.
Интересно бывает дабл звучит если по середине пустить низкий слой голоса...

Не охота было раскидывать по топикам набитое, надеюсь, что написанное даст пищу для размышления.
 
Последнее редактирование:
Ко всему вышеозначенному могу добавить \касается только экстремального вокала\: сатурация, эквализация и компрессия используется на стадии записи, а не сведения. попробуйте эмуляцию предусилителей pod farm (ручку драйв покрутите;). лично я был приятно удивлён. сатурация, на мой взгляд, при записи экстрим вокала, просто необходима. пусть немного, но она должна быть. и именно в момент записи.
 
Ко всему вышеозначенному могу добавить \касается только экстремального вокала\: сатурация, эквализация и компрессия используется на стадии записи, а не сведения. попробуйте эмуляцию предусилителей pod farm (ручку драйв покрутите;). лично я был приятно удивлён. сатурация, на мой взгляд, при записи экстрим вокала, просто необходима. пусть немного, но она должна быть. и именно в момент записи.

Почему на стадии записи? И почему нельзя при сведении? А вдруг вокал с атакой компрессора 17 мск слушается лучше чем с атакой в 5 мск?
 
Почему на стадии записи? И почему нельзя при сведении? А вдруг вокал с атакой компрессора 17 мск слушается лучше чем с атакой в 5 мск?

можно, конечно. Значит жми не сильно. но дело в том, что если компрессия, сатурация и эквализация используется на стадии записи-вокалист при исполнении "опирается" на включенные в цепь эффекты и поёт иначе. повторю: это имеет смысл при записи экстремального вокала.
 
что если компрессия, сатурация и эквализация используется на стадии записи-вокалист при исполнении "опирается" на включенные в цепь эффекты и поёт иначе

Совершенно согласен. Это и называется обратная связь. В зависимости от слуховых ощущений певец так или иначе должен корректировать работу голосового аппарата. Можно писать еще чистый сигнал и реампить потом, а если обработка софтовая - ваще нет проблем, докручивай потом нюансы при сведении.
 

Сейчас просматривают