как строить аккомпанемент? Помогите разобраться с нотами!

  • Автор темы Автор темы Deni1689
  • Дата начала Дата начала

Deni1689

New Member
16 Июн 2011
6
0
0
Ребят, помогите разобраться новичку!
Вот разобрался вроде бы во всем! и в синтезе (не гуру но что то как то по-немногу могу), и в сведении и прочем...

Теперь проблема встала другая! думаю основная ...
Музыкального образования у меня нет! Так пытаюсь конечно разобраться с музыкальной теорией - узнал про тональности, о ладах немного, интервалах и так далее...

Вообщем ближе к делу!!!
Сажусь что нибудь написать - подготовил драм секцию !
написал басс партию!из 2х-4х нот!
как мне подобрать мелодию к нему??? т.е. чтобы она звучала созвучно с басом! что бы они обыгрывали как бы друг друга!
вот использовал я к примеру в басе 3 ноты -до,ре,ми! соответственно в главной мелодии я могу использовать ТОЛЬКО определеенные ноты? чтобы звучало созвучно!!!
Т.е. к примеру вот что хочу донести - если взять бас с одного трека и наложить на него мелодию с другого - то сразу слышно что они играют не в тональность друг друга! а как научиться подбирать мелодию под басс? из чего исходить то? должны же быть какие то правила!! от чего опираться?
уже замучался искать ответ на этот вопрос! пересмотрел с тону видео о созданиях треков с нуля-все рассказывают! а вот про написание мелодии исходя из другой так ничего и не нашел!

Вот еще! например если взять какое нибудь произведение... Баха например! разложить его на миди! на низкие ноты (баса) наложить какой нибудь Муговский бас, а на основную мелодию с синтезировать Лид или Хорд, а на затяжные ноты фона(атмосферы) наложить пэд - то по логике вещей все будет играть круто! в тон и слитно! правильно я мыслю?
Т.е взять любой трек Хаусовый - разбить его на миди дорожки - и просто у каждой мелодии баса, лида сделать другие тембра - то все должно быть хорошо???? я прав??? или нет???

вот еще! такой прием слышал неоднакратно! почему и задумался собственно!
бывает что в треке основная мелодия например из 7 нот играется разными тембрами! первые 3 ноты скрипкой, еще 2 синтом каким нибудь и еще две другим тембром! и все звучит круто! они как бы подыгрывают друг другу! т.е. инструменты то разыне-а мелодия одна!

ПОМОГИТЕ! ОБЬЯСНИТЕ! как быть! кто как пишет музыку??? поделитесь опытом!
а если такой подход! я например в Эблетоне вначале загружаю стандартное Piano Acoustic и на нем пытаюсь вычленить мелодию! потом то уже беру синт поверх и откручиваю тембровку!
т.е. следовательно можно на пианино написать композицию-а потом разные октавы насытить разными тембрами! как такой подход?

Вот т.е проблема - я не могу под басс придумать мелодию! могу конечно же - но на это может уйти немало времени-тупо методом тыка двигать миди ноты надоело! и слушать в тон играет или нет!

Я понимаю что конечно конкретного ответа я сейчас не услышу и его наверное и нет! Но!!!
Подскажите в каком русле мне работать над собой! может какие то програмки обучающие нужны? потипу угадай ноту! или еще что то! статьи! Сольфеджио? Как научиться подбирать ноты под другие ноты?

Заранее всем низкий поклон! надеюсь найдуться люди - которые что то обьяснят мне и внесут ясность! в каком направлении мне работать?
Спасибо! Жду ответов!
 
Deni1689, сложный вопрос, на который можно дать неисчислимое количество ответов.
Имхо:
1) Учить теорию в обязательном порядке.
Можете здесь глянуть. Та же информация, что и в учебнике "Элементарной теории", только в сжатом виде
http://www.7not.ru/
Учить лучше всего в таком порядке имхо: 1)Нотная грамота (советую не ограничивать себя двумя ключами, по дефолту к ним добавляйте альтовый и теноровый, это намного лучше будет) 2)Теория (+сольфеджио) 3) Гармония, контрапункт - это как высшая математика, без первых двух ничего не выйдет.

Баха например! разложить его на миди! на низкие ноты (баса) наложить какой нибудь Муговский бас, а на основную мелодию с синтезировать Лид или Хорд, а на затяжные ноты фона(атмосферы) наложить пэд - то по логике вещей все будет играть круто! в тон и слитно! правильно я мыслю?
не-а, не будет
Если взять огромный мост, разложить его на железяки - из этого Эйфелевая башня не получится. Материал Баха укомплектовывался по определенной системе, кроме того, он был написан для определенных инструментов, учитывая их характеристики.
Кроме того, музыка Баха имеет вполне обоснованную полифоничность, так что "бас", "гармония" и "мелодия" исключены(так как являются гомофонно-гармоническим типом изложения материала)


то сразу слышно что они играют не в тональность друг друга
=> элементарная теория музыки => Лад и Тональность Вам в помощь.


пересмотрел с тону видео о созданиях треков с нуля-все рассказывают! а вот про написание мелодии исходя из другой так ничего и не нашел!
Во-первых, теория, во-вторых - все остальное)
Без основ невозможно приступать к сочинении мелодии.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Deni1689
в каком направлении мне работать?

Научитесь для начала играть простейшие аккорды и мелодии на миди-клавиатуре (или любом другом клавишном инструменте), чтобы почувствовать как работает музыка, как взаимодействуют её основные составляющие. Без этого с вашими нынешними понятиями о музыке вы одной мышкой ничего путного не натыкаете.
 
  • Like
Реакции: Deni1689
добавлю от себя
вслед за предыдущими постами повторю, что в первую очередь - теория.

для начала я бы посоветовал научиться работать с основными консонансными интервалами, т.е. терции, кварты, квинты, октавы. научиться работать с простейшими минорными и мажорными гаммами. далее уже можно учиться использовать пониженные/повышенные ступени, видоизменять гаммы, разучивать новые
 
Сажусь что нибудь написать - подготовил драм секцию !
написал басс партию!из 2х-4х нот!
как мне подобрать мелодию к нему???

Мдя... Ежели взять в качестве примера архитектуру, как "застывшую музыуку" (извиняюсь за шаблон), то Вы хотите сначала вырыть абы какой котлован, выложить внутри какой получится фундамент, потом как-нибудь подогнать под это всё цоколь, а там - может здание и выстоит??? А может даже и красиво будет?

Вы должны сначала мелодию иметь в голове.
Ну - или если это ДЫЦЫ_ДЫЦЫ, то общий план трэка с приблизительной гармонией.
Как эскиз здания.
А потом её уже инструментовать, аранжировать, сделать трекинг, свести, мастернуть при необходимости, посолоить-поперчить по вкусу...


тренажёр в помощь EarMaster - School 5

что в первую очередь - теория.

Какая нафик теория, когда у него пока что телега впереди лошади впряжена?

Т.е взять любой трек Хаусовый - разбить его на миди дорожки - и просто у каждой мелодии баса, лида сделать другие тембра - то все должно быть хорошо???? я прав??? или нет???


Deni1689, не прав.
Опять же - если взять проект здания, монолит к примеру, и поменять его на пеноблоки или ЖБ плиты - будет что-то приличное, как Вам кажется?
 
Последнее редактирование:
Deni1689, чел, не обижайся, но вот твой пост - развёрнутая иллюстрация сентенции "решил начать писать музыку - какие лучше использовать ноты?" тут как бы слишком много переменных, чтобы в рамках одного топика объяснить. ваще-та не зря наверно люди теорию музыки изучают не один месяц скажем. так что энджой, в добрый путь в глубины материи, надеемся через пару месяцев тебя тут увидеть.

ПС - кстати насчёт Баха in general ты прав. можно разные тембры подставлять и будет звучать круто. Умище, йопта.
 
  • Like
Реакции: Dex Haer
Мужчины, у меня есть один знакомый, без образования, но в голове у него иногда красивые мелодии крутятся. Так вот я его попросил, когда у него в голове появится мелодия, пусть пишет на мобильник. Потом эту запись через wave to midi в комп, там в band -in-a-box, и прога сама аккорды рисует))) удобная штука, знаете ли))) Остается лишь поправить некоторые моменты и аранжировочку изобразить))). Далее дело техники)))
 
Советую не пожалеть немножко денюшек и походить к преподователю, чтобы он правильно пальцы на клавиши поставил, объяснил элементарные основы и указал на ошибки на самом начальном этапе. Я так и сделал!
 
Deni1689, во-первых, по моему мнениею писать мелодию под бас занятие неблагодарное, лучше сначала мелодию наклепать а потом "гармонизировать"... можно конечно это делать математическим способом, я лично предпочитаю метод импровизации под готовую подложку - если слух есть услышишь что в тон а что нет... так и оригинальней получится) так-что мой совет - осваивай инструмент (в твоём случае как я понял миди-клаву), играй гаммы и учи тональности, а затем просто наигрывай что-нибудь в заданной тональности, получится отличная мелодия... и кстати как подглядел недавно в одной обучалке (гениальная мысль кстати), хорошая мелодия это 95% ритм и 5% ноты)
 

Сейчас просматривают