Как максимально расширить оверхеды?

karlklara

Active Member
28 Ноя 2010
215
38
28
Как максимально расширить оверхеды/посуду?

Как сделать оверхеды/румы и вообще железо в целом максимально широкими? Часто встречаю записи, когда крэши, райды или чайны звучат практически в одном канале. Перемещая микрофоны такого эффекта добиться не могу, даже когда снимаю крэш отдельно. Все-равно оверхед противоположного канала его слишком сильно улавливает. Подскажите, пожалуйста, какие могут быть варианты...
Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Все-равно оверхед противоположного канала его слишком сильно улавливает.

Было бы странно, если он его не улавливал))

karlklara, можно подойти к снятию звука установки без акцентирования на оверхедах/румах, при этом каждый элемент снимается своим микрофоном. Отдельно стоит записать сэмплов оверхедных микрофонов снэйра и томов и уже потом программно подмешать их к директ сигналу.

Короче говоря, в таком случае выстраивать звук установки как единого инструмента придется при помощи реверов и прочих хитростей, но если того требует задача, почему бы и нет... зато можно будет спанорамировать какой-нибудь чайник жестко в один канал)
 
  • Like
Реакции: karlklara
Все-равно оверхед противоположного канала его слишком сильно улавливает. Подскажите, пожалуйста, какие могут быть варианты...

А что АВ по шире, или даже XY не помогают ?
Может у вас всё железо скучено, или вообще на одной стойке ?:-)
Ещё помогает не лупить по тарелкам со всей дури:-)
Ещё звукопоглощающие щиты по бокам.....
 
  • Like
Реакции: karlklara
еще вариант - записать железо в отдельный заход и потом его позиционировать как душе угодно
 
  • Like
Реакции: karlklara
Короче говоря, в таком случае выстраивать звук установки как единого инструмента придется при помощи реверов и прочих хитростей, но если того требует задача, почему бы и нет... зато можно будет спанорамировать какой-нибудь чайник жестко в один канал)

так вот надоело мне уже извращениями всякими заниматься...:-) думаю, может какой простой и вполне естественный способ есть...

А что АВ по шире, или даже XY не помогают ?

XY естественно нет... Делаю обычно AB пошире, но этого недостаточно...:)

Может у вас всё железо скучено, или вообще на одной стойке ?:-)

С расположением все нормально!

еще вариант - записать железо в отдельный заход и потом его позиционировать как душе угодно

Интересное предложение, но не вариант...:)
 
так вот надоело мне уже извращениями всякими заниматься...:-) думаю, может какой простой и вполне естественный способ есть...

ставить разного рода экраны, жертвовать позиционированием оверхедных микрофонов относительно банок ради такой задачи - тоже вполне себе извращение)

любой мик имеет свою диаграмму направленности, в масштабах ударной установки железо - мягко говоря не точечный источник, от физики не уйти... :yes3:

Интересное предложение, но не вариант...:)

почему "не вариант"? разного рода перкуссия прописывается отдельно, так чем тарелки хуже?
 
  • Like
Реакции: karlklara
Вообще-то задача overhead - обеспечить слитную картинку ЕДИНОГО инструмента, которым является ударная установка.

Идеальный случай - когда звук установки сформирован с помощью overhead и room микрофонов, а spots добавляются как специи - по вкусу.

Другое дело, когда ударные записываются в кое-каком помещении с использованием не лучшего для этих целей оборудования, да еще инженерами, не имеющими достаточного опыта...

Если так уж хочется завести звук инструмента за лопатки - пользуйтесь точечной подзвучкой, только не называя это overhead. Или, в крайнем случае, как советовали здесь, пропишите one-shots.
 
любой мик имеет свою диаграмму направленности, в масштабах ударной установки железо - мягко говоря не точечный источник, от физики не уйти... :yes3:
это точно!:) ну хотя бы максимально приблизиться, люди же как-то делают.

почему "не вариант"? разного рода перкуссия прописывается отдельно, так чем тарелки хуже?
пройденный этап. Тарелки прописанные отдельно звучат не совсем естественно. да и проблемы при сведении возникают, т.к. 2 пары оверхедов и румов...) с перкуссией - да, согласен:)

причем можно снизу
хотя это имхо ахтунг
Да, снизу тоже делал, правда тут проблема, не в том, чтобы в каналы каждой тарелки было минимальное проникновение, а именно в каналы оверхедов.

Идеальный случай - когда звук установки сформирован с помощью overhead и room микрофонов, а spots добавляются как специи - по вкусу.
собственно, это и пытаюсь сделать и о проблемах связанных с этим написал вначале.

только не называя это overhead. Или, в крайнем случае, как советовали здесь, пропишите one-shots
я называю оверхедами то, что общепринято называть оверхедами и не путаю понятия. И в начале топика написал вполне конкретно "Как сделать оверхеды и вообще железо в целом (акцент на железо) максимально широкими? Т.к. не знаю толком в чем кроется загадка. В положении миков оверхедов, румок или точечных. А скорее всего во всем вместе.


Другое дело, когда ударные записываются в кое-каком помещении с использованием не лучшего для этих целей оборудования, да еще инженерами, не имеющими достаточного опыта...
я не пойму, это камень в мой огород? если бы все эти условия совпадали, то уверяю вас я бы не сидел здесь и не задавал этих вопросов....
 
Да выложите послушать, что там у вас происходит с оверхэдами !
Может всё вообще в порядке, а вам нужны какие-то спец задачи по ширине решать.
А может вы слушаете в моно ?:-)))
 
http://www.youtube.com/watch?v=qA-1dFw6LPc

вот ролик, например. возможно постановочный...
видно как что располагается. Но! хоть убей не вижу вообще точечных микрофонов на крэше и на крэш-райде...
 
предлагаю обсудить эти вопросы в теории, а то, как обычно, не туда тема уйдет....

to fakeitback: по поводу экранов интересно, но как их расположить?:crazy:
 
вот ролик, например. возможно постановочный...

услышать я там ничего не услышал, зато хорошо видны два микрофона слева и справа от установки. ну и надо учитывать объем зала, это крайне немаловажный фактор)

по поводу экранов интересно, но как их расположить?

ну, как то вот разделить "правый" и "левый" секторы установки.

возможно, поставить микрофоны рядом непосредственно над драммером с направленностью в разные стороны (это вроде уже ORTF получается) между ними - экран из войлока, к примеру. Плюс надо быть готовым, что в оверах потеряются снэйр и томы, возможно для них еще одну пару придется ставить.

сам так не делал, потому чисто предполагаю, но - флаг в руки, экспериментов не стоит бояться)
 
  • Like
Реакции: karlklara
услышать я там ничего не услышал, зато хорошо видны два микрофона слева и справа от установки. ну и надо учитывать объем зала, это крайне немаловажный фактор)

слушать что получилось уже на альбоме:) вот-вот на эти боковые мики тоже обратил внимание, может в них вся соль... так делать не пробовал, размеры помещения не позволяют, но чисто теоретически, может ли это стать панацеей?:)


возможно, поставить микрофоны рядом непосредственно над драммером, это вроде уже ORTF получается, между ними - экран из войлока, к примеру. Плюс надо быть готовым, что в оверах потеряются снэйр и томы, возможно для них еще одну пару придется ставить.

кстати, как вариант! ORTF сам не пробовал. Но если с экраном, то думаю может что-то интересное выйти...
Правда малый потерять не охото... но может и не потеряется...:))
спасибо, fakeitback!
кто-то пробовал на практике такое расположение?)
 
видно как что располагается. Но! хоть убей не вижу вообще точечных микрофонов на крэше и на крэш-райде...

Барабаны звучат обалденно !:-)
Повесьте экран 1м на 1.5 над головой барабаньщика. и сверху сориентируйте микрофоны на тарелки.
 
Как сделать оверхеды и вообще железо в целом максимально широкими?

A зачем? Обычно я их еще сужаю...ведь это один организм (ударная установка), взаимопроникновение это нормально, а вот ударник с руками длиной в ширину сцены, вот это ненормально...
 
A зачем? Обычно я их еще сужаю...

Согласен!) но время другое, новые тенденции.... В джазе, я бы тоже добиваться этого не стал:music2:
И лично я никогда не сужаю оверхеды после записи... только расположением миков.


Барабаны звучат обалденно !:-)
послушали альбомчег?;)


Повесьте экран 1м на 1.5 над головой барабаньщика. и сверху сориентируйте микрофоны на тарелки.
Пасиб! попробую вариант с экраном) но почему-то на видео никаких экранов....
 
Последнее редактирование:
Без примера сложно говорить. Возможно вы имеете в виду звук записанный в Mid-Side.
 
я не пойму, это камень в мой огород?

Зачем мне это? Я описываю печальную ситуацию, типичную для отечественного рекординга.

Практические предложения для получения "ширизны": рум-микрофоны ставить не по схеме АВ или ХУ, а подобно Decca Tree без среднего, с большим разносом.

Еще хороший способ разделения каналов: два PZM на поверхностях платы. Ну, а возникающая при этом дыра в середине закрывается подмещиванием других микрофонов.
 
  • Like
Реакции: karlklara
Возможно вы имеете в виду звук записанный в Mid-Side.

Скорее всего нет. При MS барабаны просто будут размазаны по панораме, как мне кажется. А мне требуется больший разнос самих инструментов.
Сам MS еще не пробовал, но думаю, в будущем поэкспериментирую...


Decca Tree без среднего, с большим разносом.
понял, тоже попробую!

два PZM на поверхностях платы.
а можно поподробнее:) про плату не очень понял. Фотографии или рисунки подобного съема есть?
Спасибо за советы! :good:
 
karlklara, плата - это щит размером хотя бы 1.5х1.5м, стоящий вертикально. PZM крепятся по его сторонам примерно в центре.

При этом в центре sound image появляется дыра, размер которой зависит от размера щита и позиции микрофона, т.е. от длины экранируемой волны.

А дальше - методом проб... Фото нет. Но сетап довольно прост, детальные чертежи ИМХО необязательны. Будет время -пороюсь в архивах. Найду - выложу.

В принципе, можно при отсутствии PZM и наличии времени на эксперименты попробовать и другие микрофоны (омни). Просто в отличие от PZM такая схема не опробована на практике...
 
  • Like
Реакции: karlklara
smack, спасибо!
А как бы расположить это щит? И на чем закрепить?
 
проще всего найти подобранную пару, например, Октава MK-012. Повесить их над медью, ориентируя в центр, на барашек,
на высоте половины высоты стойки +- принципиальной роли не играют. к или гк по вкусу. вполне вменяемый over получается почти по-умолчанию.
 
как бы расположить это щит? И на чем закрепить?

Расположить - торцом к установке. ну, а закрепить - да хоть брусочками и к полу прибить. Можно распорки сделать. Это уже больше по плотницкой части.
 
Расположить - торцом к установке. ну, а закрепить - да
хоть брусочками и к полу прибить. Можно распорки сделать. Это уже больше по
плотницкой части.
Я сделал вот так:
 

Вложения

  • PZM-
    PZM-
    265,2 KB · Просмотры: 6
  • Like
Реакции: karlklara
снять тарелки индивидуальными микрофонами, потом вырезать все, где снимаемая тарелка не играет, и еще НЧ подрезать заодно.
 

Сейчас просматривают