Ток утечки

Leprecon

ТруЪ
9 Сен 2005
2.443
545
0
63RU
Седня ехрал по делам на троллейбусе #17 в Самаре до конечной в 15м мкр. Там перед самой конечной есть довольно длинный спуск, и тролики на нем, видимо, едут на тяге, для рекуперации (в терминах не силен). И после спуска висит на столбе грозный указатель водителям: Водитель! перед высадкой пассажиров проверь ток утечки. Тетка вагоноуважатая вылезла и померяла оный, одев резиновые перчатки. А мне воображение стало рисовать падающих замертво пассажиров, ступающих на землю с зарядом тока утечки))))) Я не удержался и спросил у нее, когда все вышли: "А что будет, если не измерить ток утечки?". Она - "Премии лишат на 100%".))))))
Ну вот такой прикол)) Меня развеселило)) А что будет то кстати?
 
Это ненужное напряжение между корпусом троллейбуса и землёй. При большом значении может и шарахнуть. Цитата из требований безопасности:

Не допускается эксплуатировать троллейбус при величине тока утечки , превышающей максимально допустимую норму, - 3,0 мА.

1410. При обнаружении повышенного тока утечки водитель должен прекратить перевозку пассажиров и покинуть троллейбус без высадки пассажиров , предварительно запретив им выходить из машины.

1411. Во избежание поражения электрическим током водитель должен выйти через переднюю дверь, не касаясь корпуса троллейбуса (прыжком). После чего он должен снять токоприемники с контактных проводов, предварительно надев диэлектрические перчатки и сигнальный жилет оранжевого цвета. При снятии токоприемников сначала снимается левый (с плюсового провода), а затем правый (с минусового провода).

1412. Высадку пассажиров из троллейбуса при повышенном токе утечки следует производить при опущенных токоприемниках. Затем водитель обязан сообщить в парк о повышенном токе утечки . Неисправный троллейбус необходимо отправить в парк на буксире.

По прибытии в парк водитель обязан сообщить приемщику об утечке тока , вывесить на троллейбус предупреждающую табличку с надписью: "Токоутечка" и сообщить об этом дежурному ремонтному персоналу.
 
cool, Ну значит физику явления я прально понял!!! Воображение теперь рисует женщин-нинзя в оранжевых жилетах, в прыжке с сальто покидающих троллейбус во имя спасения пассажиров и премии))
 
Последнее редактирование:
Раз с приятелем сели в марте месяце (сырость) на конечной ВДНХ на тролебус. Он впереди. Такой зашел и упал в салон, спрашиваю - что?! Молчит. Поднимаюсь следом и такой разряд по ногам аж до яиц куяааакс!!! Мама!!!
Очухались, подбегаем к водиле: у вас током бьет!
- Пить мешьше надо!
И потом на каждой остановке народ валится, а он всем "пить меньше надо!"
Гаденыш.
Мы были действительно датые, не стали лезть, во избежании, да и сошли быстро, но надеюсь ему все-таки кто-нить потом засунул тролейбусные усы в зад!
 
Кстати, да. Одна нога на земле - вторая на ступеньке автобуса. Яйца аккурат посередине проводника :) Теперь буду сразу двумя ногами на первую ступеньку запрыгивать. Во избежании :)
 
Раз с приятелем сели в марте месяце (сырость) на конечной ВДНХ на тролебус. Он впереди. Такой зашел и упал в салон, спрашиваю - что?! Молчит. Поднимаюсь следом и такой разряд по ногам аж до яиц куяааакс!!! Мама!!!
Очухались, подбегаем к водиле: у вас током бьет!
- Пить мешьше надо!
И потом на каждой остановке народ валится, а он всем "пить меньше надо!"
Гаденыш.
Мы были действительно датые, не стали лезть, во избежании, да и сошли быстро, но надеюсь ему все-таки кто-нить потом засунул тролейбусные усы в зад!

а Юра как всегда в теме и с яркими впечатлениями :lol2:
 
у лебедева почемуто в идиотеке, видимо не ..башило ни разу :)
47DEC949-04FE-435F-A5C5-22E67F17DD28.jpg
 
та мне дописано " если выживите"
:rofl: точно ))
подбегаем к водиле: у вас током бьет! - Пить меньше надо!
или же - "Сообщите водителю, чтобы получить от него указания, сколько вам нужно пить" )))
...а вообще жесть какая-то, никогда такого не наблюдал и даже не слышал... Хорошо, что на троликах оч редко езжу в посл. время - в основном на маршрутках и метро ))
 
а почему заземление низя сделать? Ваще первый раз сеня узнал что людей в троликах током ебашит)) Юра да, и тут успел фтему влица! Специализт широкаго профиля)))
 
кстати, смертельные случаи не так уж и редки.

особенно зимой, когда слякоть-соль-коррозия
 
а почему заземление низя сделать? Ваще первый раз сеня узнал что людей в троликах током ебашит)) Юра да, и тут успел фтему влица! Специализт широкаго профиля)))

ха ..
троллейбусы фигня

можешь подойти к холодильнику в магазине и так накроет - мало не покажется ..

меня не дергало но фон от холодильников часто ощущаю .. проводишь по металлической раме и ощущение не из приятных ..

но самое интеерсное было на ЖД станции Туапсе или где-то там рядом..

шел дождь. мы вышли из вагонов. прошлись по платформе, промокли. я прикасаюсь к руке своей девушки и ощущаю такой же электрический фон как от незаземленного холодильника ))
оказывается это фон высоковольтной линии, которая протянута прямо над платформой ...
вообще-то это жесткое электромагнитное облучение :nea:
 
кстати, у пьяного человека сопротивление тела резко падает. Значит по закону Ома, ток растет, научный факт. Такшта... водитель был прав ))
 
Такшта... водитель был прав ))
Дело в том что било в тот вечер всех. Поэтому салон был полупустой, т.к. внутрь попадали тока те, кто валился внутрь, часть падала обратно на остановку. ))


а Юра как всегда в теме и с яркими впечатлениями
Юра да, и тут успел фтему влица! Специализт широкаго профиля)))
- Злые вы )))


а почему заземление низя сделать?
Помоему как раз на тролебусах оно имеется. Если конечно не путаю с электро-машинками на детских атракционах. )))


Чето сегодня утром во флейме все про яйца...
Даа.. Наблюдается ))))) Это называется "прием пакета данных из информационного поля Земли" ))))
 
а почему заземление низя сделать?

Интересная идея. Делается так: закапывается в землю массивный металлический предмет, а к нему толстым коротким проводом подсоединяется троллейбус. Бинго! Током не бъет!
:rofl:
ЗЫ: А по сабжу - одно время у нас ходили троллейбусы с цепями, которые мерзко скрежетали об асфальт, видимо так пытались "заземлить" корпус
 
троллейбусы с цепями
я что то такое и имел в виду. Но, видимо, эффективность такого заземления невысока. Значит, один вариант (кроме прыжков) - резиновые КАЛОШИ)).
А с трамваями/ электричкми что? Там тоже может лупануть?
 
У меня на троллейбусы обида лет 15... Та же ситуация. Середина девяностых, дождь, толпа ждет транспорт укрываясь от дождя под чем придется. Подъезжает троллейбус, опережая всех я становлюсь у средней площадки и жду открытия дверей, те открываются, я хватаюсь за ручку двери и мир вокруг замедлился ))) Меня начинает херачить током, я держусь за ручку содрогаясь потом отдергиваю руку, разворачиваюсь и ухожу нах подергиваясь по энерции... Ощущения не забываемые.
 
Интересная идея. Делается так: закапывается в землю массивный металлический предмет, а к нему толстым коротким проводом подсоединяется троллейбус.
)))))))))))))))))))))))))))))


одно время у нас ходили троллейбусы с цепями, которые мерзко скрежетали об асфальт, видимо так пытались "заземлить" корпус
Я тоже видел уже более интеллигентное решение: проводок типа троса, волочащийся по асфальту. Но думаю по идее это не должно обеспечивать 100пр заземления. Цепи надежнее! )))
 
Цепь и трос не совсем надёжные товарищи в этом деле.
А вот, к примеру, вода... Её много-то, собсно, и не надо.
На остановке, прежде чем открыть двери, из днища троллейбуса выпускается струйка воды (далеко не дистилата, разумеется) на землю, чем обепеччивается более надёжное кратковременное заземление. Бредово, конечно, но надёжнее :russian_ru:
 
Поднимаюсь следом и такой разряд по ногам аж до яиц куяааакс!!! Мама!!!

Яйца аккурат посередине проводника :)

Чето сегодня утром во флейме все про яйца...
Это, значит, берегите ЯЙЦА.:vampire:
А, то такой разряд может пройти по ним, как раз в аккурат………….:shok:
Можно сразу из музыкантов и звукорежиссеров, в танцоры идти, :dance4:танцевать, ни чего мешать не будет.:laugh1:
 

Сейчас просматривают