Voxengo GlissEQ - инструкция на русском

  • Автор темы Автор темы Gorvich
  • Дата начала Дата начала

Gorvich

Заяц-вампир
28 Сен 2009
22
70
13
www.realmusic.ru
Друзья. Давно являюсь активным читателем форума RMM, вынес отсюда много полезного, важного, ценного. :thank_you2:

Теперь и сам решил внести свою скромную лепту. Представляю вашем вниманию перевод инструкции для эквалайзера Voxengo GlissEQ. Меня заинтересовали плагины Voxengo, поэтому решил кое-что перевести. Тут получается глупая ситуация: разработчик плагинов русский, а инструкции на этом языке не сделал, приходится переводить. :dash1:

Ну да ладно. Не являюсь профессиональным переводчиком, английским владею в рамках школьного курса. Поэтому все замечания по переводу прошу оставлять здесь или отправлять на e-mail, указанный в конце инструкции.

Думаю перевести "Первичную инструкцию пользователя плагинов Voxengo". Нужно ли это кому? И что еще перевести из плагинов Voxengo?

PS: модераторы, если запостил не туда, переместите куда надо.
 

Вложения

Да, чуть не забыл: у кого есть опыт работы с форматом PDF, может сделаете оглавление со ссылками, а то я в этом полный лопух :pardon:
 
Думаю перевести "Первичную инструкцию пользователя плагинов Voxengo". Нужно ли это кому? И что еще перевести из плагинов Voxengo?.

Уверен, многие были бы благодарны. Еще было бы здорово иметь перевод Voxengo Drumformer и Voxengo Voxformer
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: drobinkin
А как, по мнению знатоков, GlissEQ по сравнению скажем с Waves Q10. Ясно, что каждый EQ имеет свои оттенки, плюсы, минусы и т п, но если оценивать по классу качества в целом (именно как эквалайзер, а не мульти спектроанализатор и т п), то эти монстры приблизительно схож, или как?
 
Ребята, подскажите плиз. У меня на пустом аудиоканале Gliss EQ показывает сигналы фазовых искажений, если выкрутить график относительно нуля. Главное, владею уж несколько лет, на пустом канале только заметил. Это что, какая-нибудь форма окраса? а-ля аналог?
 
Может быть вопрос глуповат, но:
Можно ли как-нибудь кривую эквалайзера из CurveEQ экспортировать в GlissEQ?
Через csv не вышло, форматы у них немного разнятся.
 
Через csv не вышло, форматы у них немного разнятся.
csv вроде же бывает с разными видами разделителей, типа, табулятор, пробел, точка с запятой. Может, в этом дело.
Просто поиском-заменой поменять один вид на другой
 
Нене, там все проще - для курве-эка всего два столбца данных (х и у позиция), а для глисса еще три колонки параметров - ширина полосы, уровень динамики и вид эквалайзера.
Но скопированный 1 в 1 будет дико различаться, если использовать peaking с динамикой
 
Последнее редактирование:
Но самая странная вещь - сравнение задержек глисса и курва.
Глисс дает 0 латенси, Курв - свыше двух тысяч! И никак не получилось уменьшить это значение.
 
Подниму тему. Ссылки мертвые, может ли кто-нибудь продублировать и заново залить куда-нибудь? Для людей из 2020 года.
Интересует как обсуждаемый в этом треде Voxengo GlissEQ .

Так и Voxengo Transmodder из этого треда 2006 года https://rmmedia.ru/threads/5998/
Может быть, кто из старожил схоронил и поделится?
 
Так это может к создателю топика обратиться? Я свой плаг продал и всё с ним связанное удалил с харда, так-то был мануал этот. У меня от Ванеева только VOXFormer остался (но я и им не пользуюсь).
 
Здесь есть на русском: https://sergeitrunov.ru/svedenie-chast-ii-chistaya-fonogramma-ili-manual-k-skalpelyu-glisseq/

Сведение (часть II): чистая фонограмма или мануал к «скальпелю» glisseq
Звукозапись и микширование

мануал glisseq

И так, в эквализации, как говорилось в прошлой статье, важны два правила: «архитектурный план» и свой «уникальный» частотный диапазон у каждого инструмента. Сегодня мы посвятим статью именно второму правилу: будем учиться создавать «чистый» спектральный баланс фонограммы. Если вы начинающий, то конечно спросите каким эквалайзером удобнее пользоваться – я вам посоветую начать с отечественной продукции от Voxengo – glisseq 3. Поэтому эта статья будет включать в себя и не большой мануал по glisseq. Я думаю что, после знакомства с этим «скальпелем» — он станет вашим основным рабочим инструментом на всю жизнь!

И так, важная теория: человек определяет звук в основном по «атаке» (первые доли или секунды при слышимости). Если вырезать «атаку», то многие звуки будут похожи друг на друга (где то 90%). Человек различает звук по «фундаментальным частотам»: фундаментальный тон + 3 последующих обертона (конечно это все утрировано, так как каждый звук может иметь какие то свои характерные частотные особенности или форманты, но для начинающих все же будет хоть какая то «земля» от которой они смогут оттолкнуться). Взгляните на картинку:

мануал glisseq

Если два звука имеют одинаковую область «фундаментальных» частот, то получается «каша»…Вывод: если мы имеем два конфликтующих инструмента, то наша задача по «архитектурному» плану либо выделить у того или иного звука атаку, либо панорамировать, либо изменить время звучания, либо эквализировать. Или сочетать различные варианты.

Представим, что у нас нет возможности применить первые три варианта по художественному плану, тогда у нас остаётся эквализация! Первым делом определяем фундаментальные частоты с помощью glisseq. Для этого в своем DAWустанавливаем этот плагин на каждый конфликтующий инструмент. На рисунке снизу вы увидите вкладку «SPECTRUM» — с помощью ее отображаются все спектры в одном эквалайзере!

мануал glisseq 1

Это позволяет увидеть частотный спектр «обоих» в одном glisseq. Для этого в каждом плагине в «SPECTRUM» выберите «EXPORT TO» и любой номер. А на «import From» тот номер, который вы выбрали. Ну и, конечно же, цвет. (Настройки эквалайзера: Freq — точный выбор частоты эквализации, B/W — ширина полосы, GAIN — глубина эквализации, DYN — уровень сайдчейн эквализации, где сам сигнал обрабатывающего инструмента влияет на степень обработки. Лично я DYN ставлю на ноль).

Далее мы определяем, какой из инструментов более важен по стилю. Пусть будет бас под именем «BASSLINE». Смотрим на рисунок ниже:

мануал glisseq 2

Находим его диапазон «фундаментальных частот» (фундаментальный тон + 3 последующих обертона), к примеру, от 100гц до 700гц и делаем либо «вырезку», либо «подавление» на другом инструменте именно в этом частотном диапазоне (очень легко это делается в glisseq, так как взаимоисключающие спектры все видны на одном экране и в данном случае это спектр зеленого цвета!). Как бы создаем «дырку», через которую один звук будет слышен через другой, не конфликтуя. На сколько «вырезать», «подавить» зависит от музыкального вкуса, который у вас появиться со временем. Главное не переусердствовать. Во всем нужна золотая середина: старайтесь делать так, что бы на слух был отчетливо слышен нужный нам звук, при этом второй, в котором вы вырезали «дырку», не терял нужной «экспрессивности» ради которой вы его вообще воткнули в трек.

Если же, «экспрессивность» теряется, то уже используются другие варианты, которые мы рассмотрим уже в других статьях!
 
  • Like
Реакции: Burb On

Сейчас просматривают