Авторские отчисления. Украина, Россия.

Magnusstudio

Руслан Гарькавый
5 Фев 2010
1.791
850
113
48
Kharkov
magnus-studio.com
Господа, поделитесь пожалуйста мыслями по поводу следующей диллемы...

У меня-как у автора берут несколько песен для нового артиста, но есть несколько моментов до конца мне не понятных как поступить правильно.

1. песни берут, но так как проект только начинается, то денег(вознаграждения автору) нет(не дают).
2. Что обещают: я, как автор буду получать авторские отчисления по законодательству за ротации на радио, а так же публичку. За CD не знаю как там по закону, будет чего или нет(в контрнакте конкретно не указано.)Но на дисках и везде(клипах) я буду указан как автор.

теперь о вопросах...
1. Я живу на Украине, но песни будут крутить и раскручивать в России. Как я понимаю кроме РАО никто не будет заниматься сбором авторских, и что бы получать отчисления, мне нужно зарегестрироваться в РАО или я не прав?
2. Где лучше регестрироваться, в России или в Украине?
3. Что бы зарегистрироваться в России, нужно ли выезжать туда лично? Как это делается, подскажите где, чего и как???:help:
4. Мне выслали договор из украинского "РАО", но он настолько монополен, что я не знаю как себя повести. Они накладывают лапу на всё моё творчество и пишут, что я не имею права заключать договоры с другими организациями.
Тут вопрос, если я пользуюсь аудиостоками для продаж своих треков, то этот договор перечеркнет работу с ними? у них кажется даже условие есть, что я не должен состоять в ПРО.
А так же я не смогу выкладывать свои произведения в интернете? или можно типа прослушать без скАчки?
Самое главное для меня сейчас вот что...
Я отдаю свои произведения бесплатно ради портфолио, а так же надежды на дальнейшее участие в проекте, но уже с расчетом на финансовую благодарность продюсера.
Но за публичку и ротации всеравно ведь будут отчисляться деньги? Как мне лучше поступить, что бы эти 5 лет(по контракту) мне хоть что то на пиво капало???
Надеюсь на ответы по существу. Спасибо.:drinks:
 
По пунктам:

1. В мире это обычная практика. А разовое вознаграждение автору - это национальная постсовковая особенность. Вознаграждение в таком виде - это возможность автору получить хоть что-то за свой труд, поскольку легальных отчислений дождаться трудно: основной заработок артистов - копроративки и леваки, где роялти не собираются...

2. Отчисления за тираж на CD и других носителях (механику) обязательно оговорите в договоре. Хотя сейчас продажи на носителях упали, предусмотреть их не помешает...

О вопросах: будучи зарегистированным в украинском УААСП, вы будете получать роялти при раскрутке в любой стране, поскольку УААСП как наследница ВААП имеет договоры с агенствами по всему миру. Есть договор и с РАО.

Где лучше зарегистрироваться - не берусь рекомендовать. Решайте сами. Не уверен, что вы сможете запросто зарегистрироваться в РАО, не будучи резидентом. Возможна регистрация в зарубежном ПРО, если продукт выпускается на их территории.

По поводу монопольного договора с УААСП - по-моему, у страха глаза велики. Вы запросто можете указать территорию, на которой вашими делами будет заниматься УААСП, и по желанию исключить любую страну.

Например, если вы член GEMA или ASCAP, вы можете исключить из перечня Германию и США - и все.

Что касается аудиостоков - это вообще отдельная песня, поскольку речь идет о цифровой дистрибуции. У меня, например, такой договор подписан с отдельной компанией, которя, в свою очередь, не накладывает лапу на мою публичку и механику.

До сих пор УААСП не уделяли особого внимания цифровой дистибуции, т.к. для них это дело абсоютно новое, а УААСП и РАО - бывшие госструктуры с высокой инерцией...

Изучите внимательно предлагаемый УААСП договор, исключите из него цифровую дистрибуцию (если этот пункт все же есть) - и спите спокойно.

Свои произведения зарубежные авторы с удовольствием отдают без единовременной оплаты, потому как роялти в цивилизованном мире - это реальная вещь.

Права автора - это святое. Например, по механике он получает роялти не по результатм продаж (как исполнители и продюсеры), а по факту заказа тиража. (Забыл добавить - на Западе).

А единовременную оплату (за работу по заказу) получают аранжировщики, инженеры записи и прочий "вспомогательный персонал"...

На финансовую благодарность продюсера рассчитывать не следует, если она не оговорена в контракте.

Подписывайте бумаги, внимательно их изучив - и тогда, возможно, капнет хотя бы на пиво.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: yokohama и Magnusstudio

Сейчас просматривают