Запись поезда, самолета, прибоя и т.д

Gnat Burnash

New Member
15 Сен 2009
31
4
0
Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Не знал куда выставить тему, поэтому сюда.

Сейчас снимается короткометражный фильм. Нужно записать звук проходящего поезда и самолета (кукурузника, его ж еще найти надо :mega_shok:)

приходишь на станцию, ставишь микрофоны и ждешь проходящий поезд.. Как охотник ждет кабана.. :hunter:

Вопрос: как выставить микрофоны? AB, ORTF, XY? записывать на один или на пару?

кто этим когда-нибудь занимался.. облазин нет, ощущение, что НИКТО этим не занимается.. то есть никто не записывает звуки, а берут их из библиотек..

и еще вопросик в догонку: Прочитал, что если записывать лес или шум прибоя, то надо использовать AB c Круговой характеристикой.. и только так.. или можно кардиоидные поставить? может с круговой больше охват и более реальная атмосфера создается?

Заранее спасибо за ответы..
 
Gnat Burnash, а чем вас библиотеки не устраивают?

Во-первых, неужели требуется звук конкретного поезда №XXX, который в чем-то неподражаем?

Во-вторых, попробуйте поймать нужный момент и нужную локацию микрофонов. Боюсь, на эксперименты у вас уйдет уйма времени, которую и представить вы сейччас не можете.

В-третьих, оборудование. Записать нужные вам звуки с достойным качеством парой динамических кардиоидных микрофонов вряд ли удастся. А приобретение приличной пары омни пробьет смертельную дыру в вашем бюджете.

За гораздо меньшие деньги можно официально приобрести нужную вам конкретную библиотеку, например только Транспортные средства (Vehicles) от Hollywood Edge.

О собственном опыте - когда-то пробовал шастать с портативным ДАТ-рекордером, да плюнул на это - игра не стоила свеч. Никаких.

И последнее - для целей, подобных вашей, омни используются по простой причине - у них отсутствует окрашивание в зависимости от направления источника. А кардиода, допустим, даст снижение высоких и верхней серединки на 6дБ при отклонении от оси на 90 градусов. И что вы запишете?

П.С. Интересно, как, и главное - где вы собираетесь писать кукурузник? Тоже поджидая, как кабана? Или заплатить за несколько дублей пролета на нужной вам высоте и нужным курсом???
В библах же есть и Фарманы-Ньюпоры времен Первой мировой, и тем более - бипланы 40х...

Пишут и custom звук. Но бюджет таких фильмов с вашим несоизмерим...
Опять же, потом этот спецзаказной звук тиражируют для широкого пользования. Например, костяк библиотеки Historic - это звук к фильму "Храброе сердце"Мела Гибсона. Фильм сняли, звук остался. Не пропадать же добру... :biggrin:
 
когда-то пробовал шастать с портативным ДАТ-рекордером

В-третьих, оборудование. Записать нужные вам звуки с достойным качеством парой динамических кардиоидных микрофонов вряд ли удастся.

smack, ППКС!


Gnat Burnash, лучше, чем в библиотеках вряд ли будет.
А времени убьёте уйму. Не говоря уже о покупке или аренде нужного сетапа.

Конечно, природу можно и на нательный телефон снимать и записыать. У меня вот дивно как-то лягушки в Форосском парке весной записались на Нокию.. Все тащатся... Но - в кино оно вряд ли прокатит.
 
Я бы так и сделал..у меня 60 гигов библиотек, от Соунд идеас 6000, 7000 до Голливуд Эдж.. все есть.. режиссера не устраивает.. хочет реала :aggressive:. А что до кукурузника.. недалеко от того места есть какой то учебный аэродром.. будут ждать взлета и посадки.. или лучше, думаю, бутыль дать и тогда может пустят поближе.. договоримся..

из микрофонов предложено октава 012 пара, роде нт5 пара.. сеннхайзер ме66, мкх 416.. из рекордеров на выбор можно взять таскам др680, Фостекс fr2 (правда не знаю LE или реальный фр2..) и, возможно, есть саунд девайс 702... что брать..? мне ФР2 очень внешне понравился.. но на нем никогда не записывал, а СД 702 круче :)) (купить ни то, ни то не могу...)

попробую режиссера уговорить, может и согласится на звуки библиотек...

Но, так и не ответили.. как бы вы записывали? AB, ORTF, XY? круговой или кардиоидной?

заранее спасибо за ответы..
 
Но, так и не ответили.. как бы вы записывали? AB, ORTF, XY? круговой или кардиоидной?

Скорее всего один узконаправленный (близко подойти вряд ли получится, а лишний шум не нужен) с хорошей ветрозащитой. Или стереопару, в зависимости от контекста визуального. Вообще, лучше поискать информацию и фотографии людей в процессе записи. В англоязычном интернете наверняка информация есть.
 
  • Like
Реакции: Gnat Burnash
все есть.. режиссера не устраивает.. хочет реала
Да, режиссеры они такие... придется выполнять, если уж настаивает, потом всё равно согласится на библиотеку... но а вдруг и удастся что-то удачно записать. Сильно не упирайтесь. и такой опыт иметь не помешает...:pilot: На что писать дело вкуса, я бы взял октавы. Главное давать хороший запас по уровню и позаботиться о ветрозащите и батарейках.
 
  • Like
Реакции: Gnat Burnash
Спасибо, Изя. Я думаю, что я соглашусь из-за опыта попрактиковаться в записи в боевых условиях..

Если будет возможность, то я потом выложу, что получилось..
 
походите с диктофоном, что-нить позаписывайте, потом включите ему звуки с библиотек

Может убедить, а может дать и негативный эффект - режиссер подумает, что надо заменить звкорежиссера, который не может повторить какие-то библиотеки :-(

Оливер Стоун, Коппола и Ридли Скотт библиотеки используют, а мы НЕ ХОЧИМ. Мы пойдем своим путем, как всегда.

А если режиссер сошлется на "реал" в чьих-то фильмах, пусть и бюджет такой же на звук обеспечит.

А вообще-то насчет "хочет реала" есть одна народная фраза, простите - "это он еще не обс...лся в чужих руках" :sarcastic:
 
Замечательно пишется на Zoom H1 - там встроенная пара микрофонов. А цена на него смешная...для 24-битной качественной записи - порядкка 100 евро.
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf
Замечательно пишется на Zoom H1 - там встроенная пара микрофонов. А цена на него смешная...для 24-битной качественной записи - порядкка 100 евро.

у меня у самого Zoom H4N и пара 012 с 6 головками.. очень доволен.. и зумом и микрофонами.. попробую-ка я записать это все на зум .. 24/48..
 

.. нет, для режиссера.. H1 думаю маловато будет, а вот H4N в самый раз.. два внутренних и две внешние 012 с хорошей шумоизоляцией...

Меня вот что расстроило.. Я пошел рыскать по инету сколько стоит эти девайсы, которые нам пообещали дать.. в Америке Таскам 680 700 долларов, в Европе 900 евро.. Фостекс ФР2 1200 долларов, в Европе 1500 евро... почему такая несправедливость :to_take_umbrage: но это я так.. мысли вслух
 
Я и не ожидал от карманной игрушки такого качества...

Не знаю, как H1, но H4N я считаю гениальная вещь.. я прочитал огромное количество тестов и многие пишут, что, конечно СОНИ PCM-D50 лучше, круче, красивее.. но! во-первыйх цена сони на 270 евро дороже.. во-вторых, у сони нет 2 XLR для подключения инструментов или микрофонов.. а записи- дело чисто персональное.. лично я очень доволен зумом.. и в паре со встроенными микрофонами и внешними -это прекрасный инструмент для записи.. у меня приятель умудрился на него с 2 микрофонами записать хор.. показал потом в студии одному "гуру" (естественно после обработки).. тот похвалил.. спросил какие микрофоны, пульт, усилители использовались.. тот скромно сказал, что просто тупо на зум записал с какими то AKG (не помню сейчас.. зум поставил по середке, а внешние микрофоны развел по бокам, вроде так..).. тут вся студия слушать стала.. Так что все тесты дело сугубо личное..главное уши...

Но тема не об этом :drinks:
 
Zoom H1 хорошо пишет, но в полевых условиях в работе с ним наткнулся на проблему с ветрозащитой. Его даже в помещении перемещаешь из стороны в сторону гудеть начинает. Конечно решабельно обрезом низа, но при порывах ветра до 3 м/с :)) весь диапазон забивается. Все что на него нахлабучивал (ветрозащита с мика паралониевая, шерсть с тонкой основой и волосами, прикрывал сценарием сбоку) не спасло, да и звук корежит по частотам.
Может мои золотые руки не оттуда выросли :lol2:
 
приятель умудрился на него с 2 микрофонами записать хор.. показал потом в студии одному "гуру"

.. херовый, значить, "гуру"...

тот похвалил.. спросил какие микрофоны, пульт, усилители использовались..

или очень добрый.
хотя - зойчем при записи хора усилители???
 

Сейчас просматривают