Подводные и очевидные камни.
1. Перегруз по уровню.
Разговорная речь динамична - достаточно спокойно говорящему повысить голос можно получить +15 dB прироста по уровню. И если при отстройке не было сделано запаса может случится перегруз. Лучше делать запас побольше. При записи в 24 бита можно не бояться низких уровней.
Обратите внимание на то, что перегруз может быть не только по входу в записывающее устройство, но и по входу передатчика микрофона (который висит на говорящем). На передатчике обычно есть настройка его чувствительности.
2. Шумы от одежды.
Шумы от одежды могут доставить неприятностей. Очень и очень многое зависит от особенностей микрофона и типа крепления его к одежде. Есть микрофоны очень чувствительные к трению и прикосновению, что делает работу с ними мучением для звукорежиссера. Также есть разной конструкции зажимы для крепления мика от чего тоже зависит количество посторонних призвуков получаемых при движении актера. Если мик не нужно прятать под одежду, то лучше всего жесткое крепление при котором мик находится на некотором расстоянии от одежды. Оптимальное расстояние - центр грудной клетки. Можно на правую или левую сторону (например, на лацкан пиджака) повернув мик в сторону рта говорящего. Если тихоговорящий чел - можно (и нужно
повесить выше.
Вообще, в размещении петли много тонкостей (разная одежда, разные мизансцены и т.п.), о которых пришлось бы слишком много писать. С сомнительной практической пользой. Потому, что пока сам не попробуешь - не почувствуешь как будет оптимальней.
3. Ветер.
Это - биг проблем на открытых пространствах. Ветрозащита для петличек существует, но в моей практике она мало помогала. Если есть возможность по мизансцене, то можно пробовать ставить говорящего спиной к ветру. Или прятать петличку под одежду. Рубашка, майка и даже не толстый свитер почти не производят снижения чувствительности по высоким, но в качестве ветрозащиты достаточно эффективны. В случае размещения петли под одеждой критичным становится её устойчивость к трению, шуршанию. Хороший вариант - крепление к груди лейкопластырем. Волосатая грудь будет проблемой и для крепления - может плохо держаться, и при отклеивании - будет больно
. Можно предложить выбрить место крепления.
4. Тишина на площадке.
По умолчанию после команды режиссера "мотор, камера, начали" на площадке должны звучать только актеры. В большом кино, наверное, так и есть. Но в малобюджетном бывает по-разному. Кроме людей в кадре на площадке может присутствовать масса народу - осветители, реквизиторы, гримеры, костюмеры, незадействованные в данный момент актеры и массовка. Они имеют свойство производить шум - от шуршаний, стуков, скрипов до тихих (по их мнению) разговоров. Режиссер может не обратить на это внимания, но это не значит, что со звукорежиссера снимается ответственность за пропущенный брак по звуку. Несоблюдение тишины во время съемки надо жёстко пресекать. Причем, не обязательно это делать самому. Достаточно после команды "стоп", сказать режиссеру - нужен дубль: брак по звуку. И меры будут приняты.
5. Подготовка к съемкам.
К съемкам лучше готовится накануне. Проверить работоспособность сетапа: рекордер, петлички, наушники и т.д. У петличек слабое место - кабель возле мика и возле штекера. Там часты обрывы от перегибов и пр. Желательно подключить, пошевелить в тех местах - нет ли треска или пропадания сигнала. Поставить на зарядку аккумуляторы. Желательно иметь минимум 2 комплекта.
И ничего не забывать. Малоприятно будет обнаружить на съемках за полсотни километров от города, что не взял переходник для наушников или карту памяти для рекордера.
Вот то немногое, что пришло мне в голову на данный момент...