Диатонический полутон

Евгений213

New Member
3 Июл 2011
74
20
0
Помогите разобраться с диатоническим полутоном,взялся за изучение муз.теории,и застрял на образование диатонического полутона, между основной ступенью и соседней производной ступенью повышенной или пониженной,непонимаю как это?У меня полутона там даже не получается...кто может объясните пожалуйста...
 
ДИАТОНИЧЕСКИМ называется полутон, образующийся между двумя соседними основными ступенями звукоряда. Среди основных звуков имеется две таких пары: ми - фа и си - до.

Кроме указанных полутонов, диатонические полутоны могут образовываться 2)между основной ступенью и соседней производной ступенью повышенной или пониженной.



3)или между двумя производными ступенями


ми-фа и си-до это понятно,интересует 2 и 3
 
2)Диатонический полутон может быть образован между основной ступенью и соседней производной ступенью, например: соль — ля-бемоль, соль — фа-диез и так далее
3) А это вроде как к диатоническому тону относится?
 
  • Like
Реакции: Евгений213
2)Диатонический полутон может быть образован между основной ступенью и соседней производной ступенью, например: соль — ля-бемоль, соль — фа-диез и так далее

И, соответственно, не будет диатоническим полутоном полутон, образуемый в процессе создания этой производной ступени: ля - ля-бемоль, фа - фа-диез и т.д. Так как это полутон между одной и той же ступенью (VI - VIb, IV - IV#).
 
Выражение диатонический полутон, включающее в себя и диатоническое полутоновое соотношение ступеней и производное, терминологически не очень удачно. Так как диатонический полутон естественно ассоциируется с диатоническими ладами, в которых по определению нет производных ступеней (т.е. повышенных или пониженных). Что может приводить к недопониманию у начинающих изучать муз. теорию.
 
И, соответственно, не будет диатоническим полутоном полутон, образуемый в процессе создания этой производной ступени: ля - ля-бемоль, фа - фа-диез и т.д. Так как это полутон между одной и той же ступенью (VI - VIb, IV - IV#).

Да, есть определение этому явлению - Хроматический полутон.
 
а я не пойму зачем их (диатонический и хроматический полутоны) дифференцировать - как это на дальнейшем написании музыки может отразиться?
 
а я не пойму зачем их (диатонический и хроматический полутоны) дифференцировать - как это на дальнейшем написании музыки может отразиться?
напрямую, думаю, никак. А опосредованно - через анализ существующих произведений других авторов. Есть стили, немыслимые без хроматики, в других же случаях наоборот - выход за рамки диатоники может разрушать стилистику.

Но уж чего точно делать не стоит, так это "застревать" на этом :)
взялся за изучение муз.теории,и застрял на образование диатонического полутона
 
а я не пойму зачем их (диатонический и хроматический полутоны) дифференцировать - как это на дальнейшем написании музыки может отразиться?
Ну, к примеру, если Вам вдруг придётся делать аранжемент для живых музыкантов и ведь надо будет написать партии для каждого. Казалось бы, нет ничего проще- в Кубейсе, а ещё лучше- в Сэмплитьюде (там обалденная нотная редакция!) есть распечатка нот, отквантизировал,и всё ОК! Но не так всё просто! Надо грамотно исправить все случайные знаки, к-рые подставил компьютер. Ему ведь пофиг, Фа диез или Соль бемоль. Но если Вы раздадите такие партии профессионалам, где, к примеру, в Ми бемоль мажоре встречается Ля диез или, не дай Бог, случится такой аккорд: си бемоль-ре-фа-соль-диез, а ещё хуже- ля диез-ре-фа-соль диез, на Вас профи не только косо и с презрением посмотрят, но и прочесть "с листа" не смогут! Но это лишь один пример...
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают