Барабаны - кто, как и куда суёт ?

  • Автор темы Автор темы DRX
  • Дата начала Дата начала

DRX

Active Member
1 Июн 2006
426
225
43
37
Нижний Новгород
Всем привет ! Озадачился вопрос - решил взвесить за и против:

Имеется значит кучка отобранных сэмплов, типа личного бэста. Рассортированных. А вот тут сам вопрос - как вы их используете в поректе ? Во многих видео некоторые продюссеры предпочитают загнать все в патчи для сэмплеров (Kontakt, EXS e.t.c), кто-то любит Батарейку, Ултрабит и т.д, кто-то же вообще расставляет сэмплы прям на сетке в секвенсере, и баунит их тут же в 4 такта скажем.

В данном случае не интересует вопрос качества проигрывания, а интересует удобство и юзибилити. В одном из своих фильмов Андрей Вахненко рассказывал, что через миди гнал только кик, остальное в виде сэмплов - известное мнение, исходя как минимум из фишек ресемплинга. Хотя лично мне набивать перкуссионный луп с т.з. рисунка проще мидюхой...

Очень интересует ваши мнения и способы работы в данном контексте - только миди, миди с последующим ресемплингом, сэмплы и т.д.

p.s. ничего похожего по поиску не нашел, возможно было...
 
Ну я как бэ не новичок собно, не стоило так жётско с темой - вполне по созданию музыки :beee: проще удалить
 
Ну я как бэ не новичок собно, не стоило так жётско с темой
"Сувать барабаны"? Не, я знаю о возросшем количестве людей, озабоченных этой идеей: "кидать", "сувать" итп. Но на РММ так не говорят.
Кроме того, сама тема, даже её сформулировать в более человекообразном ключе - "новичковая". Хоть правой рукой, хоть левой, хоть вприсядку - главное, чтобы способ работал на результат, и тут уж как кому удобно и привычно.
К слову: если в теме появятся действительно интересные и содержательные ответы - тема будет перенесена в "Создание музыки". Пока пусть полежит здесь.
 
  • Like
Реакции: x.com, Serdceedov и Rusik
Хоть правой рукой, хоть левой, хоть вприсядку - главное, чтобы способ работал на результат

Господи, получается все темы аля "как сделать басс чтобы качал и т.д." должны получать ответ "делай как хочешь, главное чтоб звучало !" ? - не серьезно

Но на РММ так не говорят.

Здесь есть кодекс - КАК нужно писать ? Дайте почитать, пожалуйста. Не цепляйтесь к словам.

даже её сформулировать в более человекообразном ключе - "новичковая"

А в чем, простите, её новичковость ? Узнать что Вася с опытом в месяц делает ТАК, а Сережё с опытом в 10 лет - делате вот так ? Этой на мой взгляд, не тема "Как сделать сайдчейн в фл" - это не узнал в первые пол года - тема закрыта.

P.S. Про озабоченность - не стоит.

P.S. 2 Врядли в данный раздел будут заглядывать в нужном количестве люди, с нужной мне информацией.
 
Последнее редактирование:
Очень интересует ваши мнения и способы работы в данном контексте - только миди, миди с последующим ресемплингом, сэмплы и т.д.
DRX, ты бы описал свой метод да рассказал его позитивные стороны и недостатки; спросил, как избавиться от этих недостатков. А так вопрос очень обширный и, я бы даже сказал, флеймовый.
 
А так вопрос очень обширный и, я бы даже сказал, флеймовый
+1. DRX, зря ты возмущаешься. Судя по стартовому посту - ты сам уже прекрасно знаешь, какими способами можно использовать семплы барабанов. А какой из этих способов выбрать - ну так это ж от задачи, как говориться. В каждом конкретном случае может подойти тот или другой способ, или комбинация их, ну какие тут могут быть общие советы и рекомендации? Делай, как тебе удобнее...
 
  • Like
Реакции: DRX
В каждом конкретном случае может подойти тот или другой способ, или комбинация их

Вот это и есть то, что хотелось бы услышать от людей. Почему вы используете именно ЭТОТ метод и т.д. Знание о том как использовать, не есть есть знание когда и почему именно этот.

Ну коли так, то с себя и начну:

Начинал с самого простого - выставлять прям на сетке семплы. Безусловно рулят стрейчи, реверсы, но когда партия состоит из 7-8 звуков приличное месево в севенсере.

Перешёл на миди. Плюсы батарейки в целом - можно быстро реорганизовать рабочий набор. С контактом немного посложнее, да и грузный он какой-то.

Из плюсов миди на мой взгляд - проще управлять динамикой(велосити) из миди паттерна, равно как и длительностью.
 
Я использую готовые миди-паттерны для тунтраковских машинок, которые, впрочем, часто редактирую. Перкуссия часто набивается вручную (тем более, что предпочитаю тонхаммеровские библиотечки со всякой "живой" экзотикой).

Реже - готовые rex-библиотечки, преимущественно сконвертированные в формат Stylus.

Иногда Фортуна улыбается так широко, что кого-то из моих друзей настолько раздражает записанная мной ритм-секция, что мне присылают запись живого барабанщика, специально для меня сделанную. :girl_dance:
 
  • Like
Реакции: x.com и Beckoff
кого-то из моих друзей настолько раздражает записанная мной ритм-секция, что мне присылают запись живого барабанщика, специально для меня сделанную.
класс )) а как насчет остальных инструментов? :mosking: сорри за оффтоп, не мог удержаца ))
 
Кстати, касательно контакта и батарейки - есть ещё одна мысль. Теоретически, можно создать для каждого из типов ударников nki, таким образов в одну программу можно положить 50-70 сэмплов. Погрузив в контакт 4-5 таких инструментов получим весь набор. НО теряем по памяти + перкуссию если захочется обработать разными FX - отсюда придется дублировать канал. В батарейке же ограничиваемся созданными китами аля (все в одном - собственный best from the best). Либо менять киты либо пересобирать находу (возможно есть ещё какой либо способ).

Использование одной программы для одного типа звуков в сэмплере используют например Мэтти Шварц, брат Бенасси (и думается ещё очень много людей).
 
Начинал с самого простого - выставлять прям на сетке семплы. Безусловно рулят стрейчи, реверсы, но когда партия состоит из 7-8 звуков приличное месево в севенсере.
Избавляйся от месива посредством Folder Track


Теоретически, можно создать для каждого из типов ударников nki, таким образов в одну программу можно положить 50-70 сэмплов. Погрузив в контакт 4-5 таких инструментов получим весь набор. НО теряем по памяти + перкуссию если захочется обработать разными FX - отсюда придется дублировать канал.
Однако, можно создать multi из нескольких наборов инструментов. Тогда их можно разделять по аудиоканалам в хосте.

Основной мой иснтрумент - Superior Drummer 2, грувы к нему как эскизы. Stylus RMX для перкуссии, лупов. Groove Agent One для эффектов или дублирования бочки etc. Очень редко - аудиоклип. Это если наворотил эффект с десятком обработок, а знаю, что он будет один в проекте, и я делаю ему рендер в аудио.
 
"сую" в батарейку в кубе, а там - beat designer по миди и набиваю партию - вполне юзибилишно... хотя я увсё-таки жду того счастливого момента когда в батарейке появится своё собственный секвенсер, пусть даже самый примитивный...
 
кто-то же вообще расставляет сэмплы прям на сетке в секвенсере, и баунит их тут же в 4 такта скажем.
А теперь представь, что звук бочки(и пр.) не подходит и его нужно поменять???Лучше уж в батарейке.
П.С. Хотя я давно ищу простенький ВСТ, чтобы был похож на секцию Ризоновского Драм-компьютера. С возможностью менять (пролистывать) сэмплы не углубляясь в меню(files-open-диск-папка-папка-папка-сэмпл). Потому как батарейки бывает многовато из-за одной бочки или рабочего. Тоесть может есть альтернатива типа -вставил сэмпл в сетку и потом менять его на другой перелистыванием, но сохраняя динамику?
 
Последнее редактирование:
А теперь представь, что звук бочки(и пр.) не подходит и его нужно поменять???

Ну некоторые так и делают. В видео Андрея Вахненко всего его примеры так выполнены. Возможно, это делается на последнем этапе, когда нет необходимости переиначивать драмм-секцию.
 
Последнее редактирование:
Ну дык если выбрать сэмпл бочки и размножить по сетке, то потом менять весь трек геморно будет?! Поэтому лучше пользовать миди-сообщения.
 
Для ваншотов есть удобная и простая програмка Poise.
 
Две статьи на английском о программировании барабанов ... где разбирают не куда "совать" (с) ... а как )

Возможно, это поможет точнее определиться потом с куда ...

статья раз (свинг, громкость отдельных ударов, зависимость тона от громкости, форшлаги)

продолжение (beat chopping, DNA testing, live drum-programming)
 
Последнее редактирование:
Заголовок темы порадовал :)
Ну суем как правило в 4 категории. Все стандартно - по банкам SF2, потом на микшер назначаются дорожки: кик, снэйр, хэты и перкуссия. Все. В отдельных случаях - да, раскидываем каждый сэмпл отдельно. Но это только при работе с ваншотами.
 
Каммент тоже доставляет
+1 )) тем более что тема как бы не слишком актуальна уже, два месяца поди-уж как никто не писал)))


А почему именно sf2?
это самый надежный банк :crazy:
 
  • Like
Реакции: Beckoff

Сейчас просматривают