Принцип настройки эквалайзера...

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
518
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
Всем привет. Подскажите нет ли у кого описания принципа настройки эквалайзера в концертном зале с помощью проги SpectraLab и тестового диска, может кто знает форум, где есть подобная тематика.
 
есть такая программа SMAART единственное нужен предусилитель и измерительный микрофон хотя они нужны будут и если SpectraLabом будешь измерять ну а там два пути или пускаешь розовый шум и делаешь ровную характеристику или 1-2% от мощности, микрофон в ближнюю зону акустической системы и строишь трапецию горизонтальной и по возможности ровной в области от 300 Гц до 5–6 кГц и небольшим плавным спадом (1,5–3 дБ/окт) на краях диапазона. Причем линия движков графического эквалайзера также должна быть плавной. Если для достижения ровной характеристики требуется поставить соседние движки на эквалайзере в противоположные стороны, делать это категорически не рекомендуется .второй вариант мне больше нравиться хотя был в финляндии там по первому настраивают.чуть не забыл потом для полного счастья нужно еще снять в 4 точках в середине зала в конце(с права с лава) шаг от стены и у пульта и слегка подкорректировать.нельзя подавать белый шум высокочастотники навернуться.да и розовый лучьше акуратней .Фины пользуются smaart ом там вроде даже и точки сЪёма предусмотрены короче демку можно посмотреть http://www.siasoft.com/
 
немного в оффтоп, но интересно для развития :thumbsup:
Что же такое система DeqX, использованная в Xd lifestyle? Это аудио-компьютер с программой, специально предназначенной для настройки АЧХ динамиков в соответствии с акустическим откликом помещения, для чего используется микрофон. Руководитель австралийской фирмы Kim Ryrie предложил показать, как выглядит настройка с использованием DeqX на практике, на экране компьютера. Выбор различных фильтров, в том числе с линейной фазой, возможность измерения не только импульсного отклика, но и времени реверберации комнаты, а также целый комплекс современных результатов не могли не произвести впечатления, когда на экране компьютера отображалась практически идеально ровная (+/-1dB) итоговая АЧХ системы помещение — акустика.  

Даже зная, что частота сэмплирования в DexQ пока не превышает 66 кГц, и что конкуренты из Audyssey Labs изобрели подобную DeqX оптимизацию с несколькими микрофонами для всей комнаты, а не только для места расположения слушателя, нельзя не согласиться с тем, что DexQ представляет большой интерес, особенно для разработчиков акустических систем. Вопрос пока — в цене, которая высока для массового применения DeqX процессоров повсеместно.
Алекс Стриганов (alexstriganov@ixbt.com)
aka Gordon McGregor
deqx-2.jpg
 
нельзя подавать белый шум высокочастотники навернуться

это почему?
------------------------------------------------------------
В реальном музыкальном сигнале энергия в вч области меньше, чем в белом шуме, поэтому пищалки погорят на максимальной громкости.
 
Так никто и не издевается, просто предупридили, что у белого шума на 10 кГц уровень колебаний на 10 дБ выше по сравнению с розовым шумом, что в данном примере опасно, так как рабочие режимы пищалок не расчитаны на такие амплитуды и на такую рассеиваемую мощность.
 
"Самая грубая ошибка при настройке аппарата – настройка с помощью анализатора спектра по шумовому сигналу при установке микрофона в зоне зрительских мест. Во-первых, этот процесс может привести к выходу из строя высокочастотных громкоговорителей – “твиттеров”. Они рассчитаны на импульсный сигнал и плохо переносят длительное воздействие сигнала с высоким средним уровнем, даже если этот средний уровень не превышает номинальной мощности. Подача же в многополосную акустическую систему белого шума, т. е. шумового сигнала с равной по октавам средней мощностью, однозначно выведет “пищалки” из строя." Д. Колесник, инженер, звукорежиссер я привел эту цитату так как сам не являюсь авторитетом в данной области хотя в свое время ушатал твитер белым шумом а насчет характеристики микрофона чисто теоретически да ....но на большинстве динамических микрофонов вообще нет частот до 50гц и от 15000 а характеристика такая что калибровка врят ли поможет да я честно не совсем понимаю как это можно сделать потому что настройка 31 полосного Eq это не настройка софтового тут должна быть набита рука я за 5 лет работы в зале много микрофонов перепробовал вместо измерительного но результаты были неубедительными и еще если у вас стоит нормальный аппарат ненадо усерствовать с Eq !! подрезать пару частот порой лучше чем менять частотную характеристику .....
 
При всем уважении к Колеснику... За белый шум, вообще-то, надо бить ногами.

Строят обычно розовым, тот который равномерную мощность по октавам имеет, а не белым, который имеет равномерную мощность по линейной частотной шкале.

UPD А ну вот выше увидел что люди знают об этом.. дурацкая манера читать хвост темы, сорри. Смутила фраза "шумового сигнала с равной по октавам средней мощностью". Белый шум имеет возрастающую по октавам среднюю мощность, так как у него одинаковая спектральная плотность по частоте, соотв в каждой октаве мощность будет возрастать в два раза. Человек попутал среднюю мощность и спектральную плотность.
 

Сейчас просматривают