вопрос о дабл треке вокала.

• Автор темы Автор темы notebook
  • Дата начала Дата начала

notebook

Well-Known Member
13 Июн 2011
723
290
63
30
Тирасполь
прошу помощи у Вас, дорогие форумчане. я новичок в сведении и у меня возник вопрос связанный с дабл треком лид вокала. стоит ли его вообще делать и если да то с обработкой или нет? прочитав множество статей так и не понял этого. заранее спасибо.

notebook,
В репе это часто делается, обрабатывается также как и лид вокал и разводится по панараме.

Даблтрек, даже спанорамированный туда же, куда мейн, дает жир и мясо. Но попадать нужно идеально, вплоть до мельчайшх деталей. Оч советую.

Если лид вокальная партия интересная и сложная - в дабле нет необходимости - вспомните классический зарубежный рок, поют здорово и ни в каких украшательствах голос не нуждается. Если же это реп, попс, клубная тема и тому подобные стили то да, там такое часто можно услышать.
Дабл имеет прежде всего художественную ценность и не совсем айс будет слышать его на протяжении всей песни. Работайте избирательно, например, подчеркнуть важное слово в песне или не выделяющийся больше никак, припев.
И как упоминалось, петь нужно один в один, что опять же больше характерно для простеньких партий...))))

делаю всегда даблы,3 штуки,один по центру и 2 по краям
Тоже так делал лет 8 назад. Вот пример, трибл трек на вокале в припеве.
Последнее время даблы стараюсь не использовать. Во первых атаки мажет, разборчивость теряется, да и не естественно звучит. Конечно нужно учитывать стилистику произведения и если надо, то надо, а кто знает как надо? Мой наставник, учитель говорил: "Задача звукорежиссёра - максимально достоверно передать звучание источника, что бы у слушителя не развилось обманчивое мнение о..."

• Like
Реакции: drejkee
belovw, ну даблы у меня не громче -12 дб,а примеры в принципе на всех моих треках))но тут сложно их слышать,поскольку они делают голос чуть жирнее и плотнее,их слышно только в проекте при включении-отключении)