вопрос о дабл треке вокала.

  • Автор темы Автор темы notebook
  • Дата начала Дата начала

notebook

Well-Known Member
13 Июн 2011
725
290
63
30
Тирасполь
прошу помощи у Вас, дорогие форумчане. я новичок в сведении и у меня возник вопрос связанный с дабл треком лид вокала. стоит ли его вообще делать и если да то с обработкой или нет? прочитав множество статей так и не понял этого. заранее спасибо.
 
notebook,
В репе это часто делается, обрабатывается также как и лид вокал и разводится по панараме.
 
Даблтрек, даже спанорамированный туда же, куда мейн, дает жир и мясо. Но попадать нужно идеально, вплоть до мельчайшх деталей. Оч советую.
 
Если лид вокальная партия интересная и сложная - в дабле нет необходимости - вспомните классический зарубежный рок, поют здорово и ни в каких украшательствах голос не нуждается. Если же это реп, попс, клубная тема и тому подобные стили то да, там такое часто можно услышать.
Дабл имеет прежде всего художественную ценность и не совсем айс будет слышать его на протяжении всей песни. Работайте избирательно, например, подчеркнуть важное слово в песне или не выделяющийся больше никак, припев.
И как упоминалось, петь нужно один в один, что опять же больше характерно для простеньких партий...))))
 
делаю всегда даблы,3 штуки,один по центру и 2 по краям
Тоже так делал лет 8 назад. Вот пример, трибл трек на вокале в припеве.
Последнее время даблы стараюсь не использовать. Во первых атаки мажет, разборчивость теряется, да и не естественно звучит. Конечно нужно учитывать стилистику произведения и если надо, то надо, а кто знает как надо? Мой наставник, учитель говорил: "Задача звукорежиссёра - максимально достоверно передать звучание источника, что бы у слушителя не развилось обманчивое мнение о..."
 
  • Like
Реакции: drejkee
belovw, ну даблы у меня не громче -12 дб,а примеры в принципе на всех моих треках))но тут сложно их слышать,поскольку они делают голос чуть жирнее и плотнее,их слышно только в проекте при включении-отключении)
 
Во первых атаки мажет, разборчивость теряется, да и не естественно звучит
С 1 и 2 бы поспорил...
Если идеально попасть - у меня только увеличивало.
Естественность порою страдает, да...

P.S. Последнее время стал в звуке оч минималистичен ))
Старею чтоли )

P.P.S. В смысле даблы из принципа не делаю, и беки тоже (себе именно как исполнителю)))) + лень себя крутить ((
А в роликах допустим канает только так имхо ) Или зачастую во многих жанрах музыки добавляет звучности и тд
Просто я еще по буквам ровняю, что даже криминально не попадающие потом попадают без артефактов )))
 
Последнее редактирование:
У меня вопрос как широко вы по понараме разводите даблы? И мое Замечание; не вижу смыла даже в рэп музыке дабл добавлять к основному вокалу в центре , даже если все синхронно, для плотности лучше хороший преапм+компрессор!
И объясните "научной терминологией" разницу в даблах и бэках?:girl_drink4: спасибо!
 
У меня вопрос как широко вы по понараме разводите даблы?
если 2,то по краям,если 4,6,8 то с шагом в 20 единиц в кубе!
И мое Замечание; не вижу смыла даже в рэп музыке дабл добавлять к основному вокалу в центре , даже если все синхронно, для плотности лучше хороший преапм+компрессор!
а я вижу смысл,а главное слышу)
И объясните "научной терминологией" разницу в даблах и бэках? спасибо!
на научность не претендую но для меня - бэки слышны и очень часто это 2-е голоса,"пачки"))а даблы не слышны явно,но отключив их голос становится менее плотным!!это как с небольшим подмешиванием рума в барабасы))))
 
Беки могут быть местами на некоторые слова/фразы
Дабл обычно шпарит весь припев/куплет

а я вижу смысл,а главное слышу)
+1
Компрессор и дабл имхо разные вещи...
Дабл имхо на спектр влияет больше, а не на динамику + чаще по моему это творческое решение а не техническое.
Как то так...
 
Я помню своё первое впечатление, когда я будучи пацаном услышал дабл, это была какая-то песня Цепеллинов, может даже Лестница в небо, Плант часто использовал даблы в записи во фразах, когда выходил на самые верхние ноты, чтобы именно им добавить экспрессии. Кажется, все было просто, без панорамирования - добавлялся такой же голос по центру. Очень оправданно, очень красиво.
 
Я помню своё первое впечатление, когда я будучи пацаном услышал дабл, это была какая-то песня Цепеллинов, может даже Лестница в небо, Плант часто использовал даблы в записи во фразах, когда выходил на самые верхние ноты, чтобы именно им добавить экспрессии. Кажется, все было просто, без панорамирования - добавлялся такой же голос по центру. Очень оправданно, очень красиво.


спасибо. сейчас попробую.
 
Я так понимаю дабл в центре должен быть практически синхронно исполнен основному вокалу, дабы не было чувства рассинхрона!?вот вопрос а вы не пользуетесь питчем с целью сделать бэк различимым или же он не должен отличаться от лид вокала кординально?
 
Любимый способ - тройной дабл, как описывалось здесь выше.
Левый-правый на ~6...8 db тише центрального вокала, все три трека на одну подгруппу и жму одной обработкой (99% случаев это Voxformer+PSP preQursor для легкой приправы)

еще способ:

тройной дабл, + субтон :
четыре дорожки пропетые суб-тоном, очень мягко, с большим количеством воздуха. Их в одну подгруппу, у всех 4-х вырезаю ручками все С, Ч, Е, Щ...ну шипящие в общем. Панорамирую субтоны: крайний лево, 50% лево, крайний право, 50% право, широкой полосой убираю 3...6 дб от 1000 до 4000 гц , поднимаю на 3...6 дб широким шельфом от 8000 до...покуда хватает полосы воксформера. Тише-громче по вкусу:) Главное, чтобы центральный вокал не вызывал сомнение у слушателя, что он главный в этом треке. Обрабатываю центральный вокал отдельно, конечно, с другими настройками.

типа, как на картинке:) Самая нудная часть работы - это все идеально (на слух) подогнать по времени к основному вокалу.
И еще - чтобы не размывалась атака основного вокала - в даблах все начала согласных только fade-in'ом. И почти все окончания на всех даблах только через fade-out (без фанатизма). Очень кропотливая работа, но оно того стоит. Вокалайн - только для сверх быстрых черновых набросков...Имхо.
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    127,9 KB · Просмотры: 95
Последнее редактирование:
Bernard,

к сожалению до релиза, не могу выкладывать трек:) Сегодня его сделал и заскриншотил. Могу выложить картинки других треков, которые в свободном доступе:) Но там не так красиво:)) Но принцип тот же

p.s.

ну вот картинка попроще гораздо, трек вот здесь
 

Вложения

  • 2.JPG
    2.JPG
    214,3 KB · Просмотры: 89
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smirniy
Простите что такое суб тон? и мне интересно на сколько обрезать низ на понаромированых даблах и особенно бэк вокалах, я так понимаю чем шире , тем меньше низа оставлять?
 

Вложения

я обычно не панорамирую дабл, и так всё загружено в стерео по полной) окончания фраз в куплете выделяю, припев как правило целиком с даблом, иногда с двумя...вообщем стандартно всё... ещё читал где-то (здесь наверное) что у дабла лучше согласные убрать по возможности, тогда он не так сильно выделяться будет
 
прошу помощи у Вас, дорогие форумчане. я новичок в сведении и у меня возник вопрос связанный с дабл треком лид вокала. стоит ли его вообще делать и если да то с обработкой или нет? прочитав множество статей так и не понял этого. заранее спасибо.

Дык все зависит от многих факторов... если имеется в виду припев, то естественно стоит... я люблю писать (если вокалист один) 1дорогу- основная партия, 2 дороги - например, когда пропевается терция вверх (бек вокал), или другая партия... проще говоря другие партии (беки) - по 2 дороги, которые разводятся по панораме...
Голос Репера Сереги или СД звучит так расширенно и багато! скажите что это за плагин?
Такое ощущение что он раздвоен на две части...
скорее всего просто голос репера Сереги прописали 2раза, и развели по панораме... а богатое звучание нужно на этапе записи добиваться... плагины мало чем могут помочь, если исходная запись хруново звучит... а вообще, почитайте этот форум - самый полезный русскоязычный кладезь информации...:music2:
 
  • Like
Реакции: rapg

Сейчас просматривают