Речь шла о самом содержании программ, мы же говорим о конкретных жизненных реалиях, так ведь?
ну, судя по вашим высказываниям, вы не в курсе содержания программ, а просто предполагаете, что "в консерватории нужно что-то поправить". Для примера вот выкладываю первую часть тем из курса "студийное оборудование", эт, как бы, азы, с одной стороны, но они уже прослушали физику, акустику, математику, т.е. не с нуля. Каких "жизненных реалий" тут, на ваш взгляд, не хватает? -
1. Технологические этапы создания музыкальной фонограммы.
2. Технологические этапы создания звукоряда в кино и на телевидении.
3. Стереофония. Суммарно-разностное преобразование и его использование.
4. Электроакустические преобразователи. Приемник давления, приемник градиента давления. Характеристика и диаграмма направленности.
5. Электроакустические преобразователи. Громкоговорители.
6. Многополосные мониторные системы – структурная схема.
7. Фильтры. АЧХ фильтров, используемых в звукозаписи.
8. Динамический диапазон и его преобразование. Компрессор. Блок-схема, проходная характеристика характеристика компрессора и лимитера. Огибающая и ее параметры. Стереолинк. Линкование каналов компрессора в системах многоканального звука.
9. Экспандер. Блок-схема, проходная характеристика экспандера и гейта. Огибающая и ее параметры. Эквализация цепи управления. Де-эссер – варианты построения блок-схем.
10. Многополосная компрессия. Блок-схема многополосного компрессора. Многополосное экспандирование. Системы шумоподавления с использованием многополосного экспандирования. Компандеры. Системы шумоподавления на основе компандеров.
Я разве где-то писал только лишь про одну техно-практическую составляющую?
да. Вы написали, что 29 недель практических занятий достаточно. Это однозначно следует из вашего поста.
Речь шла о том, что если до 18 лет у человека не заложен культурный базис, вряд ли ему уже что-то поможет.
Безусловно. Для этого и существуют вступительные экзамены, с дебильными вопросами на собеседовании. Дабы отсеять явную гопоту. Кому то из прошедших отбор, впрочем, корм тоже будет не в коня.
А может мне плевать на Тарковского и я хочу делать Аватар 2, мой приятель Касабланка 2, а подруга своего Ежика в тумане? Или программа обучения в вузах такая универсальная, что воспитает людей во всех перечисленных направлениях?
Программа должна давать культурный базис. Если напрячь мозг, то можно увидеть, что Ежик и Аватар возникли не на пустом месте, а опираются на предшестующую историю, и культурную, и технологическую. Никакие прорывы в ваккуме не возникают. Типа, пришел офуенно талантливый василий, и на пустом месте снял гениальное кино. Или записал гениальную фонограмму. "направления" - это специализация. Т.е. жанры разные, и т.д. Жанра "гениальное кино" (или "гениальный звук") не существует. Хотя, я думаю, курс "как стать феллини за 29 недель" можно продать.
В мире масса примеров людей вообще без муз. образования, которые получали самые престижные награды за свои работы
Вы путаете формальное образование, т.е. наличие корочки, с собственно образованием. Если человек не закончил официально музыкальную школу, это вовсе не значит, что он не умеет играть на инструменте. Это значит, что он все равно учился - сам, у кого-то, и т.д. Т.е. термин "образование" несколько шире термина "диплом". Очевидно, что легче и быстрее этот процесс проходит, когда он формализован.