Звукорежиссёр кино

Panikafan

New Member
2 Сен 2011
1
0
0
Привет! собираюсь поступать на звукорежиссёра экранных искусств в универ кино и телевидения. Так вот хочу узнать, кто нибудь знает сколько получают звукачи во всяких кинофильмах и сериалах, не те которые за пультами сидят всякие группы записывают и не те которые на радиостанциях работают. Именно звукорежиссура кино!!И стоит ли мне вообще поступать туда и иметь высшее образование по этому ремеслу? потому что обучение стоит 220тыс, самое дорогое в универе, дороже чем всякие там прдюссеры, режиссёры, операторы...
Жду ответа!спасибо!)
 
Panikafan, Не стоит. В этой работе, как и в большинстве творческих профессий, любовь к своему делу - вещь первостепенная. Без неё успеха и рентабельности (денег) не добиться.

И, да простят меня модераторы, позволю себе одну цитату. Шопенгауэр:

Наблюдая многочисленные и разнообразные учреждения для преподавания и
обучения и такой громадный наплыв учеников и учителей, можно бы подумать,
что человеческий род сильно хлопочет об истине и разумении. Но и здесь
обманывает видимость. Одни учат, чтобы заработать деньги, и стремятся не за
мудростью, а за ее кредитом и за тем, что кажется мудростью; а другие учатся
не для того, чтобы достигнуть знания и разумения, а для того, чтобы быть в
состоянии болтать и произвести респект. Через каждые тридцать лет появляется
на свет новое поколение, которое, ничего не ведая, хочет поглотить во всей
совокупности, и как можно проворнее, результаты тысячелетиями накоплявшегося
человеческого знания и быть затем умнее всякого прошедшего. С этою целью
стремится оно в университеты, хватается за книги, и непременно за новые, как
за своих современников и однолеток. Только бы покороче и поновее. Учения
собственно из-за хлеба я уже и не принимаю здесь в расчет.

В принципе готов к штрафу.
 
Panikafan,

Если изначально планировать звукорежиссуру, как способ заработка и делать расчёт вложенных средств- лучше не стоит имхо.
 

если звукорежиссер для тебя 'звукач', то, действительно, - не стоит.

PS Хочу, вот, в консерваторию поступить, чтоб стать как Спиваков там или Рихтер. Не скажете сколько такие лабухи получают?

:)
 
Panikafan, нормальные деньги получают только десятки лучших звукорежиссеров. Остальные получают столько же, сколько продавцы - консультанты и водители маршруток.
 
  • Like
Реакции: visotorq
Panikafan

Судя по вашему - посту, вам не стоит!

P.S. сам заканчивал ЛИКИ, работаю в кино 10 лет
 
хе!
в москве 100тыщ в месяц +/-
в С-Пб сначала работу найди)))

ЛИКИ или ГУКиТ - хороший институт, поучиться там полезно, но лучше во ВГИКе.

Удачи на предварительном творческом конкурсе, если он ещё там есть ;)
 
mastercontrol,
ну 100 тыс. в мес. Это наверное крепкий звукореж. А сколько средний получает интересно?
 
да вроде так и есть +/- 20 тыс.
просто можно и ассистентом работать за меньшие деньги
и на треш-проектах за ещё меньшие
и на рекламе за больше
и не работать вовсе пару месяцев
ну и ещё хочу сказать, что лучше работать на интересном проекте, нежели на дорогом
 
Очень спорный вопрос - с корочкой конечно лучше, но вот сейчас всё же главное опыт. По себе знаю, тк, у меня вообще строительное образование, но уже 3 года работаю на ТВ, сейчас звукорежиссёром, но работал на монтаже, на выпуске, в редакции. За эти деньги лучше окончи что-нибудь приземлённое и человеческое, чтоб работа была всегда. А диплом звукаря можешь просто купить, на самом деле те знания которые тебе понадобятся при работе в кино, будут вовсе не такие которым тебя будут учить в инстике. И связи...Учись коммуникации с людьми, разными людьми, тогда будешь и в кино и на BBC и где угодно.
 
А что еще есть такие, кто идет учиться на звукорежиссера?
о_О

Очень хотелось бы посмотреть на программу обучения, чему можно 5 лет (ОЧНО!) учить человека.

Это в аудиопродакшене то, где главный источник обучения - практическая деятельность.
 
А что еще есть такие, кто идет учиться на звукорежиссера?
о_О

Очень хотелось бы посмотреть на программу обучения, чему можно 5 лет (ОЧНО!) учить человека.

Это в аудиопродакшене то, где главный источник обучения - практическая деятельность.

Т.е теоретические знания нафиг не нужны? Вот и получается потом, что на 15-20 мозголомов на форуме имеется один, кто может грамотно изложить суть вопроса! Потому эта профессия и стала синонимом водителя маршрутки!
Спору нет, уши - главный критерий, но базис важен, как ты ручки ни крути!
 
Очень хотелось бы посмотреть на программу обучения, чему можно 5 лет (ОЧНО!) учить человека.

Так посмотрите. Или это закрытая информация? Если и пять - так три-четыре года в весьма серьезных заведениях. Или в Беркли ненужной ерундой пичкают?
Да, практика жизненно необходима, но без теории часто рождается концептуальный идиотизм.

Можно использовать обучение в Recording Connections - там практически чистая практика (6 месяцев), но это фактически курсы повышения квалификации для людей, владеющих теорией, а не для имеющих базис, близкий к нулю...

А вот повышать потом квалификацию на практике можно (и нужно) всю оставшуюся жизнь. Да и теоретические знания нужно углублять или хотя бы освежать - иначе застой и творческая смерть...

П.С. То, что программа обучения в наших заведениях несовершенна, нет технической базы и преподавательский состав порой оставляет желать лучшего - это отдельный разговор, не касающийся знания теории.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: zvuk68
Спору нет, уши - главный критерий, но базис важен, как ты ручки ни крути!

+1. Базис помогает ушам оценить, что же они, родимые, слышат. Интерпретировать получаемую мозгом информацию можно ведь по разному...
 
2apolinar,
smack,
Извините, но мне кажется, что это чушь все полная.
В Беркли ошиваться годами может еще толк и будет, дабы там комьюнити очень сильное. В остальных же случаях, 6 подготовительных месяцев, максимум, что можно себе позволить. Да и то по несколько часов в день. Вся необходимая начальная теория туда влезет с лихвой и дальше уже нужно сразу работать.

Мне просто страшно представить, чему сейчас народ во ВГИКе 5 лет учат.

smack,
Про концептуальный идиотизм это сильно. Вы считаете, что если в человеке он уже заложен, то за 5 лет каких-то там теоретический занятий его можно будет исправить? Это помоему пожизненный приговор.

UPD
Под "сразу работать" я подразумеваю выполнение самых простейших задач. Я не знаю как там принято после вузов, сразу звукорежиссером берут?)
 
Последнее редактирование:
В Беркли ошиваться годами
Во как!

А у вас, простите, есть уже какая-то подготовка, чтобы обойтись шестью "подготовительными месяцами"?

В Беркли не "ошиваются", там интенсивно пашут. Кроме того, система обучения построена так, что выпускают не просто спецов-индивидуалов, а сформированные и притертые к друг другу коллективы. И, закончив Music Production & Engineering, человек может выполнять широкий круг функций - как продюсер, инженер и даже музыкант, хотя это не основной его профиль.

После вузов берут не за корочки, а за умение что-то ПРАВИЛЬНО делать.

Концептуальный идиотизм не заложен от рождения - он проявляется у тех, кто пытается заниматься делом без основ и фундамента. Теоретические знания устраняют почву для развития этого идиотизма.

5 лет теории - не передергивайте. Годы обучения заполнены не только теорией.

Знание основ можно получить и без формального образования, но это сложнее. Знания должны быть системными, а не из уроков доморощенных сетевых гуру, которые сами получают знания из Космоса... :sarcastic:

В конце концов - не нужна вам наука - идите сразу работать, кто ж не дает?

Если же вы чего-то достигли без нудного учения - вам повезло. Поделитесь убедительными плодами - может, действительно все остальные только зря время потратили...
 
Последнее редактирование:
smack,
Признаю, допустил неточность. Я говорил только о наших реалиях. Беркли никто не осуждает. Но 5 лет обучения я все равно считаю бредом. Учеба учебой, а реальная работа это совсем другое.

По поводу всего остального мы же говорим о кино так ведь? Или больше о музыке? Если о кино, то звук это одна из тех областей, где всему учишься только на своем опыте и теория играет не самую главную роль. Я считаю, что это это область, в которую люди должны приходить сами, а не из учебного заведения, куда поступили когда-то сразу после школы.

Про концептуальный идиотизм я с вами все равно не согласен. Если художники или музыканты обязаны оттачивать свое мастерство, то в звуке все немного по другому. Мы пока всё еще не можем полностью управлять им и можем только использовать. По большей части нутром. Поэтому тут многое от самого человека зависит и какие-то там курсы, лекции, чем они здесь помогут?
 
Последнее редактирование:
Если художники или музыканты обязаны оттачивать свое мастерство, то в звуке все немного по другому.

Это как - по другому? Не надо оттачивать мастерство???!!!
Вот это революционное заявление...

Как раз в живописи допустимы наивно-примитивные стили а ля Пиросмани. Будете наивным в звуке - любительские попытки будут вызывать в лучшем случае снисходителную улыбку. А о профессиональной работе без овладения мастерством можете и не мечтать.

Мы пока всё еще не можем полностью управлять им и можем только использовать.

Не стоит говорить "мы". Если ВЫ не можете управлять звуком - это ваша личная беда.

По большей части нутром.

Хотите - работайте нутром, чем угодно. Будет результат, устраивающий кого-то, кроме вас самого - похвалитесь.

Вдруг действительно все только от вас зависит - типа врожденный дар, а курсы-лекции ни к чему...

П.С. Еще вопрос - а для чего вам, в частности, этот форум? Действительно интересно.
 
smack,
Ок, извините, за трату времени, у нас совершенно разные взгляды на эту тему.
 
conant86, да я уже понял. Посты мои - скорее не для вас, а для других читателей этой темы. Вы для себя уже все определили.

Заметил одну особенность - о ненужности образования говорят обычно те, кто его и не пробовал.

От получивших образование не слышал, чтобы оно было им помехой. Пожалеть о потерянных годах ИМХО могут только люди, в профессии случайные - типа зря отсидел в музилище - лучше бы сразу шаурмой занялся...
 
Последнее редактирование:
Ок, извините, за трату времени, у нас совершенно разные взгляды на эту тему.
ну дак приведите свои аргументы, разные взгляды - это нормально. Может быть ваш оппонент воспримет ваши доводы, и поменяет свою точку зрения. А по поводу ГИТИСа - чего гадать, программа обучения доступна, это образовательный стандарт. Я даже за вас погуглил - http://eduscan.net/standart/071104

Посмотрите, чему там должны учить по этой специальности, может быть какие-нибудь конкрентные вопросы появятся. А пока просто набор комплексов пэтэушника по отношению к выпускникам.
 
  • Like
Реакции: studiotsv, zvuk68 и Rusik
Но 5 лет обучения я все равно считаю бредом

90% населения земли в ещё большем бреду, так как тратят на реальное обучение лет 15, а некоторые и вовсе всю жизнь учатся своей профессии.


Если о кино, то звук это одна из тех областей, где всему учишься только на своем опыте

Ну и как, много му научились ? На скольких фильмах потренировались?


в звуке все немного по другому. Мы пока всё еще не можем полностью управлять им и можем только использовать. По большей части нутром.

Можете пропукать любой мотивчик ?:blum3:
 
  • Like
Реакции: Rusik
Если о кино, то звук это одна из тех областей, где всему учишься только на своем опыте и теория играет не самую главную роль. Я считаю, что это это область, в которую люди должны приходить сами, а не из учебного заведения

Теория всё-таки важна. У нас до сих пор закадр нормально свести не могут. На сайдчейн м+е повесят и не парятся. Или компрессором убьют наглухо голос в документалке, как-будто рекламу сводят. Всё из-та того, что никто не показал и не рассказал.
 
Andrey Subbotin,
что-то я не нашел сейчас на сайте гитиса факультет для звукорежиссеров, наверное упразднили?)

по поводу аргументов, я их уже привел, smack просто переписал их так как ему было удобно

По поводу программы сказать сложно что-то, но в целом думаю то же, что и в большей части остальных вузов. Первые два года - повторение чуть усложненной школьной программы: история, обж, иностранный язык, которые сразу же можно выкинуть.

И главный вопрос все равно остается, что там делать 5 лет?
На практику написано 29 недель, т.е. один год. О самом содержании практики, с уровнем отечественного пост-продакшена я вообще не говорю. Но остальные четыре года что делать то? Читать Канта и слушать Чайковского?

Еще не понятно требование - наличие семи лет муз. школы. А если ее нет, то в звукорежиссеры нельзя? Возможно это для другого направления.
 
Еще не понятно требование - наличие семи лет муз. школы. А если ее нет, то в звукорежиссеры нельзя?

Во-первых, не наличие семи лет, а наличие знаний в объеме МШ. Если вы получили самообразованием - welcome.

Возможно это для другого направления.

Какого? Кинозвук, киномузыка - это не мышкостроение из лупов без обязательного знания нот.

Как вы собираетесь общаться с музыкантами, которых придется записывать для КИНО? На пальцах? Да зачастую звукорежиссер - музыкант как минимум не слабее тех, кто за стеклом.

Такие драконовские требования к поступающим были всегда - и при Союзе, и сейчас. За рубежом та же фигня - опять же в Беркли и т.п. заведениях музыкальная подготовка для обучения на Music Production - обязательное условие.

Заведения, не ставящие таких условий, выпускают фактически техперсонал, а не людей. способных управлять процессом МУЗЫКАЛЬНОГО производства.
 
По поводу программы сказать сложно что-то, но в целом думаю то же, что и в большей части остальных вузов. Первые два года - повторение чуть усложненной школьной программы: история, обж, иностранный язык, которые сразу же можно выкинуть.

что выкинуть? иностранный? Звукорежиссер без английского профнепригоден. Это высшее образование. Если выкинуть все, о чем вы сказали, получится на выходе то, что на западе называется knob twidler, по-нашему - кнопкодав. Т.е. он может аккуратно делать все по определенному, ему кем-то показанному алгоритму. Годами. И даже достичь в этом определенного мастерства. Смена технологии - и все, он профнепригоден. Ему опять нужен кто-то, кто покажет ему новую последовательность нажатия кнопок. Или он их сам будет интуитивно находить - опыт в этом смысле помогает. Но долго и с ошибками. И ныть, что "раньше было лучше" Такие нужны - на нижних уровнях. Более того, их сейчас не хватает, тех, которые звезд с неба не хватают, а просто тупо но аккуратно жмут на выученные кнопки. Просто это их потолок.

И главный вопрос все равно остается, что там делать 5 лет?
На практику написано 29 недель, т.е. один год.

кто-то из SAE в свое время сказал, что трекингу технологически можно научить шимпанзе. Причем, лучше на SSL - там кнопки цветные, она запоминает быстрее. Я думаю, как раз за 29 недель шимпанзе уложится.

Еще не понятно требование - наличие семи лет муз. школы. А если ее нет, то в звукорежиссеры нельзя? Возможно это для другого направления.

собственно, наличия диплома о музобразовании формально не требуют даже при поступлении на спец "музыкальная звукорежиссура" - просто надо сдать вступительные на уровне выпускника музучилища. Это часть общей культуры работы со звуком. Потому что обучение работе со звуком - это не только и не столько изучение конкретных кнопок и программ. Так же как и обучение игре на музыкальном инструменте - это не только обучение "технологии распальцовки" :)
 
  • Like
Реакции: zvuk68 и Quadratte
Andrey Subbotin,
Я в курсе, что английский это первое с чего нужно начинать, если хочешь работать со звуком. Речь шла о самом содержании программ, мы же говорим о конкретных жизненных реалиях, так ведь? Ну а они зачастую таковы, что к примеру ино язык в большинстве вузов - это две пары в неделю и один преподаватель на 20 человек, среди которых, кто-то знает алфавит ,кто-то 20 слов, кто-то в совершенстве. С остальными предметами так же.

Про кнопкодава и шимпанзе, если честно я вас не понял. Я разве где-то писал только лишь про одну техно-практическую составляющую?

Речь шла о том, что если до 18 лет у человека не заложен культурный базис, вряд ли ему уже что-то поможет. И соответственно переходя к программе обучения. Я не могу понять, как можно обучать к примеру 50 человек одной культурной программе. А может мне плевать на Тарковского и я хочу делать Аватар 2, мой приятель Касабланка 2, а подруга своего Ежика в тумане? Или программа обучения в вузах такая универсальная, что воспитает людей во всех перечисленных направлениях?

smack, Andrey Subbotin
Вопрос про музыку мне также кажется спорным. В мире масса примеров людей вообще без муз. образования, которые получали самые престижные награды за свои работы. Естественно, если ты увлечен профессией, то ты выучишь теоретические основы для общения с композитором. Но все таки уж тут нужно без формального (заверенного министерством образования) фанатизма.
 
В мире масса примеров людей вообще без муз. образования, которые получали самые престижные награды за свои работы.

Да получайте на здоровье. Я же написал - добивайтесь успеха свои путем, и убеждайте всех живым примером.

Ни у Субботина, ни у меня нет кровной заинтересовааности в вашем образовании, и никто вас насильно не тянет грызть гранит науки...

А насчет того, что вам кажется спорным... Критерий - практика. Вот попробуйте устроиться и поработать - и все станет ясно.
 
Речь шла о самом содержании программ, мы же говорим о конкретных жизненных реалиях, так ведь?
ну, судя по вашим высказываниям, вы не в курсе содержания программ, а просто предполагаете, что "в консерватории нужно что-то поправить". Для примера вот выкладываю первую часть тем из курса "студийное оборудование", эт, как бы, азы, с одной стороны, но они уже прослушали физику, акустику, математику, т.е. не с нуля. Каких "жизненных реалий" тут, на ваш взгляд, не хватает? -
1. Технологические этапы создания музыкальной фонограммы.
2. Технологические этапы создания звукоряда в кино и на телевидении.
3. Стереофония. Суммарно-разностное преобразование и его использование.
4. Электроакустические преобразователи. Приемник давления, приемник градиента давления. Характеристика и диаграмма направленности.
5. Электроакустические преобразователи. Громкоговорители.
6. Многополосные мониторные системы – структурная схема.
7. Фильтры. АЧХ фильтров, используемых в звукозаписи.
8. Динамический диапазон и его преобразование. Компрессор. Блок-схема, проходная характеристика характеристика компрессора и лимитера. Огибающая и ее параметры. Стереолинк. Линкование каналов компрессора в системах многоканального звука.
9. Экспандер. Блок-схема, проходная характеристика экспандера и гейта. Огибающая и ее параметры. Эквализация цепи управления. Де-эссер – варианты построения блок-схем.
10. Многополосная компрессия. Блок-схема многополосного компрессора. Многополосное экспандирование. Системы шумоподавления с использованием многополосного экспандирования. Компандеры. Системы шумоподавления на основе компандеров.

Я разве где-то писал только лишь про одну техно-практическую составляющую?
да. Вы написали, что 29 недель практических занятий достаточно. Это однозначно следует из вашего поста.
Речь шла о том, что если до 18 лет у человека не заложен культурный базис, вряд ли ему уже что-то поможет.
Безусловно. Для этого и существуют вступительные экзамены, с дебильными вопросами на собеседовании. Дабы отсеять явную гопоту. Кому то из прошедших отбор, впрочем, корм тоже будет не в коня.
А может мне плевать на Тарковского и я хочу делать Аватар 2, мой приятель Касабланка 2, а подруга своего Ежика в тумане? Или программа обучения в вузах такая универсальная, что воспитает людей во всех перечисленных направлениях?
Программа должна давать культурный базис. Если напрячь мозг, то можно увидеть, что Ежик и Аватар возникли не на пустом месте, а опираются на предшестующую историю, и культурную, и технологическую. Никакие прорывы в ваккуме не возникают. Типа, пришел офуенно талантливый василий, и на пустом месте снял гениальное кино. Или записал гениальную фонограмму. "направления" - это специализация. Т.е. жанры разные, и т.д. Жанра "гениальное кино" (или "гениальный звук") не существует. Хотя, я думаю, курс "как стать феллини за 29 недель" можно продать.
В мире масса примеров людей вообще без муз. образования, которые получали самые престижные награды за свои работы
Вы путаете формальное образование, т.е. наличие корочки, с собственно образованием. Если человек не закончил официально музыкальную школу, это вовсе не значит, что он не умеет играть на инструменте. Это значит, что он все равно учился - сам, у кого-то, и т.д. Т.е. термин "образование" несколько шире термина "диплом". Очевидно, что легче и быстрее этот процесс проходит, когда он формализован.
 
  • Like
Реакции: studiotsv

Сейчас просматривают