После нескольких записей стерео системой ORTF я проникся к этому расположения микрофонов. Но не всегда есть возможность записать коллектив в большом зале, а в туалете, так сказать, размеры не позволяют. Поэтому и возникло желание создать реалистичный паннер в котором при панарамировании будет менятся не только интенсивность звука, но и будет появляться задержка между каналами, Окрылённый идеей я написал плагин ORTF panner.
За интенсивность каналов отвечает радиальная формула кардиоиды:
r=a(1+cos&)
Так как микрофоны развёрнуты на 110 град относительно друг друга. то для каждого канала передаточная функция представляется в виде:
y1=a(1+cos(55+&))*x1
y2=a(1+cos(55-&))*x2
Так как база между микрофонами в системе ORTF составляет 17 см то задержка между микрофонами в максимуме составляет 0,5 mS.
следовательно зависимость задержки от угла расположения источника составляет:
d=0.5*sin(&)
Ниже выкладываю сабж и пример, состоящий из 10 вокальных дорожек - 5 человек даблами, первая половина примера сделана стандартными средставами рипера т.е. разворотом панера на (-100,-80,-60,-40,-20,20,40,60,80,100) для каждого канала, а вторая с помощью ORTF panner, разворот угла составил (-55,-44,-33,-22,-11,11,22,33,44,55) (стандартный панер во втором случае был в нуле у каждой дорожки)
треки шли сушняком на групу где ужимались компрессором + легкое снятие низа шелфом.
Слушайте оценивайте. Очень интересно ведёт себя панер со стерео источниками.
ЗЫ: Подключение плагины как VST
24.12.11 4:05 Update
Практика показала что плагина влияет на моно совместимость. В моно спанаромированные звуки звучат глуше из-за фазовых сдвигов между каналами. Поэтому на сольные источники ставить не желательно. А вот на вторые голоса, партии очень даже. Если в стерео сбалансировать скажем дуэт (основной голос и второй с панером), то в моно второй будет прикрываться первым из-за эфекта маскировки, что тоже хорошо для выделения первого голоса из пачки.
За интенсивность каналов отвечает радиальная формула кардиоиды:
r=a(1+cos&)
Так как микрофоны развёрнуты на 110 град относительно друг друга. то для каждого канала передаточная функция представляется в виде:
y1=a(1+cos(55+&))*x1
y2=a(1+cos(55-&))*x2
Так как база между микрофонами в системе ORTF составляет 17 см то задержка между микрофонами в максимуме составляет 0,5 mS.
следовательно зависимость задержки от угла расположения источника составляет:
d=0.5*sin(&)
Ниже выкладываю сабж и пример, состоящий из 10 вокальных дорожек - 5 человек даблами, первая половина примера сделана стандартными средставами рипера т.е. разворотом панера на (-100,-80,-60,-40,-20,20,40,60,80,100) для каждого канала, а вторая с помощью ORTF panner, разворот угла составил (-55,-44,-33,-22,-11,11,22,33,44,55) (стандартный панер во втором случае был в нуле у каждой дорожки)
треки шли сушняком на групу где ужимались компрессором + легкое снятие низа шелфом.
Слушайте оценивайте. Очень интересно ведёт себя панер со стерео источниками.
ЗЫ: Подключение плагины как VST
24.12.11 4:05 Update
Практика показала что плагина влияет на моно совместимость. В моно спанаромированные звуки звучат глуше из-за фазовых сдвигов между каналами. Поэтому на сольные источники ставить не желательно. А вот на вторые голоса, партии очень даже. Если в стерео сбалансировать скажем дуэт (основной голос и второй с панером), то в моно второй будет прикрываться первым из-за эфекта маскировки, что тоже хорошо для выделения первого голоса из пачки.
Вложения
Последнее редактирование: