Вопрос по автоматизации +

  • Автор темы Автор темы x.com
  • Дата начала Дата начала

x.com

И это тоже не я :)
13 Авг 2007
1.043
287
83
Приморский Край
Как показать разницу между куплетом и припевом ? Бывает впадаю в ступор не зная от чего оттолкнуться. Насыщение аранжировки разное, но разница в динамике не очень ощущается . Иногда так и хочется мастер фейдер приподнять на 1-1.5 дБ в припеве. Не удивлюсь если часть ответа кроется в самой аранжировке. Но тем не менее хочется услышать ваши общие рекомендации, как отправные точки.
 
Присоединяюсь к вопросу. Иногда получается, но больше по наитию... но в сцелом части композиции мало отличаются динамически( Может и правда мастер фейдер автоматизировать?
 
Я обычно все инструменты(кроме вокала и солирующих) посылаю на отдельную подгруппу. Вот ее и можно в нужном месте чуть приподнять. Можно частотный коридорчик для голоса эквалайзером прорезать, а во вступлении, коде и соло акуратненько возвращать на место(автоматизацией естесвенно). Мудрить что-то с Мастером не лучшая идея, особенно если мастер плагины висят уже в процессе сведения.
 
  • Like
Реакции: kseile
Я обычно все инструменты(кроме вокала и солирующих) посылаю на отдельную подгруппу. Вот ее и можно в нужном месте чуть приподнять
это хорошая идея, помнится делал так, да ничего толкового не вышло, вокал тонул(
а вот если
частотный коридорчик для голоса эквалайзером прорезать, а во вступлении, коде и соло акуратненько возвращать на место(автоматизацией естесвенно)
- наверное должно достойно выйти, попробуем)


Мудрить что-то с Мастером не лучшая идея, особенно если мастер плагины висят уже в процессе сведения.
да это верно, я даже честно говоря подумывал компрессор на мастер повесить и автоматизировать... вот так, голь на выдумки хитра)
 
жаль что тема умерла - вопрос-то интересный... очень прошу профи отписаться тут - от вас не убудет а нам полезная информация и творческое совершенствование) не сочтите за флуд/набор постов, на самом деле интересно
 
  • Like
Реакции: x.com
Когда я замечаю динамическое равновесие припева с куплетом, а надо сделать разницу, я в первую очередь не накачиваю припев, а разжижаю куплет. И ещё много чего даёт эмоциональность вокалиста :yes:
 
И ещё много чего даёт эмоциональность вокалиста
ну это само-собой) но если представить что припев эмоционально по замыслу автора менее эмоционален нежели куплет (встречали такие примеры), тогда именно аранжировка задаёт тон и расставляет акценты

а ещё бывают такие аранжировки, в которых дальше разжижать некуда - и так куплет суть бас+драмы...
 
Что-бы выделить припев, как вариант можно показать разницу ширины панорамирования. Не большая такая разница дает субъективное ощущение усиления. Если некуда расширять, то действительно легче куплет сузить.
 
на мой взгляд всё дело именно в аранжировке и исполнении. умная аранжировка не будет требовать никаких дополнительных средств для разграничения припева и остальных фрагментов
 
да, я тоже не совсем понял, чего звукорежиссеру заботиться о том, отличается припев от куплета или нет... это ж чисто аранжировочный момент. Если заказчик пришел к вам записываться и принес с собой аранж - значит он его уже послушал и одобрил, его все устраивает! Звукорежу платят за запись и сведение, а не за исправление аранжировки, имхо ) ну, разве что, - убрать какие-то партии из аранжа, мешающие вокалу, например...
 
я тоже не совсем понял, чего звукорежиссеру заботиться о том, отличается припев от куплета или нет... это ж чисто аранжировочный момент
да половина же из нас, в т.ч. и я - автор. аранжер и звукарь в одном лице...

Не, ну и звукорежу есть над чем работать в плане динамики. Бэки, допустим... Или компрессию разную применять в разных частях, панорамирование...


ну, разве что, - убрать какие-то партии из аранжа, мешающие вокалу, например...
или убрать вокал, мешающий партиям :yahoo:
 
  • Like
Реакции: Rusik
Все дело ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в аранжировке.
тру! Все должно гармонично звучать еще до автоматизации, тогда и афты надо меньше, и работает она более драматически .
2Rusik - согласен, в чужой аранж со своим уставом не лазят, однако на западе это обыкновенная практика.
 
Последнее редактирование:
давайте всё-таки не будем брать в расчёт аранжировку - это и так понятно, да и тема слишком обширна... иногда требуется просто выделить припев. Предположим что он уже выделен аранжировкой, но необходимо этот эффект усилить иными средствами.
 
2Rusik - согласен, в чужой аранж со своим уставом не лазят, однако на западе это обыкновенная практика.
не, ну я не настолько категорично канеш... лазить-то можно, и у нас это нормальная практика... если, например, вокалист (он же заказчик) чего-то не заметил на этапе прослушивания аранжировки, и уже теперь, во время записи, вместе со звукорежем пришел к выводу, что можно что-то изменить в аранже, насколько это возможно - то почему бы и нет! все-таки, когда в аранжировке, звучащей вроде-бы ничего, появляется голос - многое меняется )) ...мои рассуждения строятся на том, как это обычно бывает у меня - я, аранжировщик, отдаю свою работу в виде WAV-треков (в основном кубейсовский проект) - а звукореж в студии уже пишет вокал, сводит и тд. - то есть, в его распоряжении только аудио-треки и , соотв., возможностей изменить аранжировку не так уж и много - громкость\баланс\панорама отдельных партий, ну и, опять же, выкинуть что-то ненужное (чтобы выкинуть что-то ненужное, надо сначала записать что-то ненужное - Матроскин из Простоквашино навеялся )))
иногда требуется просто выделить припев. Предположим что он уже выделен аранжировкой, но необходимо этот эффект усилить иными средствами.
ну мое имхо - в первую очередь все-таки вокальные фишки. Это уже как раз то, что вполне во власти звукорежа, и это его часть работы ) Усиление основного голоса в припеве (возможно, даблы всякие), ну и, конечно же, бэки - если припев уже выделен аранжировкой, то, думаю, этого должно быть достаточно. имхо.

ЗЫ ...ну и, опять же, никто не мешает звукорежу, скажем, действительно поднять чуть-чуть громкость некоторых инструментов в припеве, если так уж необходимо... да, по моему, тема почти ни о чем - это все решается на месте и в каждой конкретной ситуации, общих рецептов, имхо, тут не может быть.. вернее, они на поверхности ))

ЗЗЫ.
да половина же из нас, в т.ч. и я - автор. аранжер и звукарь в одном лице

вот у меня как раз-таки по другому - я только аранжер )) в основном... поэтому, возможно, и рассуждаю немного со своей колокольни ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: kseile и x.com
Усиление основного голоса в припеве
Вот с этого момента хотелось бы поподробнее - если изначально уровень вокальной группы подобран гармонично по отношению к аранжу а после этого поднять этот уровень в куплете не станет ли вокал неестественно громче инструментальной составляющей? тогда по логике нужно и инструменты поднимать... а тогда ударные теряются - их тоже поднимать... и вот мы приходим к автоматизации мастер-уровня) так, нет?)
 
если изначально уровень вокальной группы подобран гармонично по отношению к аранжу а после этого поднять этот уровень в куплете не станет ли вокал неестественно громче инструментальной составляющей?
не, я не имел в виду поднимать громкость вокала, усиление - за счет даблов, например (голос как бы становится "шире") ну и эмоционально, опять же... ну это уже от вокалиста зависит )
 
  • Like
Реакции: kseile
Вот с этого момента хотелось бы поподробнее - если изначально уровень вокальной группы подобран гармонично по отношению к аранжу а после этого поднять этот уровень в куплете не станет ли вокал неестественно громче инструментальной составляющей? тогда по логике нужно и инструменты поднимать... а тогда ударные теряются - их тоже поднимать... и вот мы приходим к автоматизации мастер-уровня) так, нет?)
Я добавляю 2-4 дабла (естественно чётко спетых или выровненных). Даже с очень маленьким их уровнем в фонограмме дают значительный эффект усиления.
 
  • Like
Реакции: kseile

Сейчас просматривают