2Rusik - согласен, в чужой аранж со своим уставом не лазят, однако на западе это обыкновенная практика.
не, ну я не настолько категорично канеш... лазить-то можно, и у нас это нормальная практика... если, например, вокалист (он же заказчик) чего-то не заметил на этапе прослушивания аранжировки, и уже теперь, во время записи, вместе со звукорежем пришел к выводу, что можно что-то изменить в аранже, насколько это возможно - то почему бы и нет! все-таки, когда в аранжировке, звучащей вроде-бы ничего, появляется голос - многое меняется )) ...мои рассуждения строятся на том, как это обычно бывает у меня - я, аранжировщик, отдаю свою работу в виде WAV-треков (в основном кубейсовский проект) - а звукореж в студии уже пишет вокал, сводит и тд. - то есть, в его распоряжении только аудио-треки и , соотв., возможностей изменить аранжировку не так уж и много - громкость\баланс\панорама отдельных партий, ну и, опять же, выкинуть что-то ненужное (чтобы выкинуть что-то ненужное, надо сначала записать что-то ненужное - Матроскин из Простоквашино навеялся )))
иногда требуется просто выделить припев. Предположим что он уже выделен аранжировкой, но необходимо этот эффект усилить иными средствами.
ну мое имхо - в первую очередь все-таки вокальные фишки. Это уже как раз то, что вполне во власти звукорежа, и это его часть работы ) Усиление основного голоса в припеве (возможно, даблы всякие), ну и, конечно же, бэки - если припев уже выделен аранжировкой, то, думаю, этого должно быть достаточно. имхо.
ЗЫ ...ну и, опять же, никто не мешает звукорежу, скажем, действительно поднять чуть-чуть громкость некоторых инструментов в припеве, если так уж необходимо... да, по моему, тема почти ни о чем - это все решается на месте и в каждой конкретной ситуации, общих рецептов, имхо, тут не может быть.. вернее, они на поверхности ))
ЗЗЫ.
да половина же из нас, в т.ч. и я - автор. аранжер и звукарь в одном лице
вот у меня как раз-таки по другому - я только аранжер )) в основном... поэтому, возможно, и рассуждаю немного со своей колокольни ))