mid/side эквализация

Евгений213

New Member
3 Июл 2011
74
20
0
Недавно столкнулся с таким понятием как mid/side эквализация,объясните пожалуйста что это за техника эквализации,и как применяется.
 
Это когда эквализуются отдельно центр и бока :)
Использую в мастере (poco md3) к примеру так - центру приподнимаю
низ, а бокам его обрезаю, а верх наоборот - с боков приподнимаю, а
в центре не трогаю :)
 
Последнее редактирование:
Изначально это была микрофонная техника.

File:Mid-side-diagram.gif

File:Mid-side-panning.gif


http://www.wikirecording.org/Mid-Side_Microphone_Technique
 
Тоже задался таким вопросом и нарыл интересную статейку по теме:

View hidden content is available for registered users!
 
  • Like
Реакции: archouse
Ну вот как раз по моей ссылке в предыдущем посте описывается работа именно с этим плагином.
 
EQ с возможностью работы в режиме Mid/Side на сегодняшний день немеряно, так что тут дело вкуса, в принципе.
Если всё же в любимом EQ не предусмотрена такая фича, то можно сделать так: Mid/Side декодером/энкодером (таким, например) раскладываем стерео-файл на Mid и Side составляющие, по отдельности рулим две получившиеся дорожки любимым EQ, с помощью того же MSED лепим результат обратно в стерео-файл.
 
Brainworx - чюдо,чудо,чюдо!
Пользуюсь часто, особенно в финале.
 
Brainworx - чюдо,чудо,чюдо!
Мне тоже пока нравится. Но напрягает кардинальное изменение самой стереокартины. Не могу для себя пока решить хорошо это или плохо.

Я обрезаю на сайде до50 герц фильтром и добавляю Wide до 120-130%. Еще вопрос! Если я делаю внизу сигнал моно совместимым(мономейкером) скажем до 100Гц, то получается, что обрезать на S фильтром уже не нужно, или как?
Вот вы чего сколько крутите(если на миксе)?
 
Но напрягает кардинальное изменение самой стереокартины
ну еще бы, при таких настройках:
Я обрезаю на сайде до50 герц фильтром и добавляю Wide до 120-130%.
не забывайте, что эквалайзер у них не фазоволинейный, поэтому стереокартинка может меняться достаточно странным образом.
то получается, что обрезать на S фильтром уже не нужно,
уже нет смысла. низ и так стал моно, и при сложении низкочастотные S-составляющие взымовычитаются.
 
  • Like
Реакции: RockMeister и Arlekin
на сайде можно смело и до 100 резать
сначала резал и до ста, и чуток повыше.срезал в сайде и поднимал на мид. Но заметил что стереообраз на низах становится скудноват. Поэтому и спросил как чего.
уже нет смысла. низ и так стал моно, и при сложении низкочастотные S-составляющие взымовычитаются.
Спасибо за разъяснение, я думал что в режиме мономейкера они суммируются к М-каналу. Получается что нет разницы-обрезать фильтром S или сделать мономейкером до той же частоты?
верх с боков приподнимаю, а в центре не трогаю :)
Пробовал так сделать, но при проверке на моносовместимость эти высокие пропадают. А когда в моно звук сильно разнится в сравнении со стерео, то возникают вопросы в правильности действий.
По ссылке выше (на видео) там хлопец наоборот поднимает высокие на МИД канале для детализации вокала. Хотя конечно я понимаю, что ситуации разные бывают.
 
Последнее редактирование:
Спасибо за разъяснение, я думал что в режиме мономейкера они суммируются к М-каналу. Получается что нет разницы-обрезать фильтром S или сделать мономейкером до той же частоты?
в режиме мономейкера вся часть спектра ниже выбранной частоты складывается - левый с правым. Если в них были противофазные составляющие - они вычтутся, если не было - то сложатся. В режиме обрезания низа в сайде - обрезается низ в сайде. Арифметически - то же самое, но на практике за счет разной реализации фильтров кроссовера и обрезного звучит по-разному.
Пробовал так сделать, но при проверке на моносовместимость эти высокие пропадают. А когда в моно звук сильно разнится в сравнении со стерео, то возникают вопросы в правильности действий.
Ну они и должны пропадать, они же противофазные... Вопрос в количестве воздействия - часто шелф на вч в полдецибела в сайде дает нужное ощущение, изменение в моно при этом минимально.
По ссылке выше (на видео) там хлопец наоборот поднимает высокие на МИД канале для детализации вокала. Хотя конечно я понимаю, что ситуации разные бывают.
Ну вокал же в центре :) Проблема обсуждаемого плагина в том, что при гениальном интерфейсе качество самого эквалайзера оставляет желать. Поэтому при большой (больше 2-3 дБ) глубине регулировки начинают вылазить всякие неожиданные вещи... И нулевые положения регуляторов вовсе не означают, что у вас не меняется ничего. Я бы рекомедовал отключать все элементы, которые не используются - они у них включены по-умолчанию.

Второй момент работы с ним - обратите внимание на де-эссер. Там частоту выбирать можно от самого низа, а он же по сути просто лимитер в полосе, т.е. можно его перетащить на бочку, бас или вокал... Но опять же - плагин не может работать в экстремальных режимах, корежит сильно исходник. Так что меньше - лучше.
 
Вопрос в количестве воздействия - часто шелф на вч в полдецибела в сайде дает нужное ощущение
Аааа, так там на пол шишечки надо???:soldier_girl:
А я дурным делом начал вовсю орудовать:buba_phone:
Вобщем понятно, пользовать нужно косметически.:girl_prepare_fish:
Так что меньше - лучше.
Спасибо, понял. В принципе я через Вейвовский матрикс отдельными плагинами делал, но тут мне понравилась фишка с мономейкером, не встречал больше подобной фишки кроме Озона.
 
А я Озоном 5м орудую.
С 4й версии вроде м-с появился там и на экве и даже на эксайтере, и на многополоснике по моему даже...
Удобно мне там...
Кстати, порой приносят минусовку например одной дорогой, а там в сайдах грязи немеряно...
Низ часто чищу, даже просто чтобы спокойнее было герц от 50-100 или даже выше - все слушаю в ушах и на мониках. В миде можно хэт поднять или наоборот опустить а на всякие звенелки по бокам это не повлияет и наоборот.
Удобная штука короче :)
не встречал больше подобной фишки кроме Озона
А там есть "монифизатор" опр. частот? ))) Не знал...
 
Объясните мне, к чему надо стремиться в итоге, чтоб стрео от моно отличалось минимум, тогда получается узко. А если делать широко, то разница получается большая между моно и стерео. Меня интересует как это будет звучать в клубе ? Слышал там моно звук. То есть, если я слушаю свой трек в моно, то он так же будет звучать в клубе (дискотека ) ? Я про разницу звучани моно vs стерео.
 
А там есть "монифизатор" опр. частот? ))) Не знал...
o4_imaging_med.jpg

Чем больше ползунок уходит ниже нуля, тем больше он уходит в моно.
если опустить ползунок BAND 1 вниз, то по идее низ получится моно. А в кросовере выставляем частоту.
Объясните мне, к чему надо стремиться в итоге, чтоб стрео от моно отличалось минимум
находить компромисс:biggrin:
Стерео нужно делать на этапе сведения, а при мастеринге только косметика для более выразительного звучания.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают