Где разместить сабвуфер?

Paradox90

Member
22 Дек 2009
95
7
18
Всем привет!
Хочу к мониторам Yamaha msp10 докупить сабвуфер Yamaha sw10, но не знаю где и как его лучше разместить в студии.
На полу за столом мне кажется он будет сильно резонировать с самим столом, покупать к нему стойку и ставить его между мониторами на уровне головы тоже не вариант, так как там компьютерный монитор.

Посоветуйте варианты, как можно павильно разместить саб!
 
Под столом на уровне msp10, на полу правее центра.
К столу не надо просто прислонять.
 
Обычно производитель в инструкции дает рекомендации по установке.
А вобще, нужно чтобы один таскал саб по комнате а другой слушал - где будет меньше противного гудежа там ему и место.
Ставить саб лучше на паралоновую подушечку.
 
Под столом на уровне msp10, на полу правее центра.

Тут впрос: а где этот стол установлен в комнате?

А если без шуток, то эта проблема решается только эмпирически. Все комнаты разные, поэтому только таскать и слушать, таскать и слушать
 
если без шуток, то эта проблема решается только эмпирически

Всё можно вполне просчитать. А таскать колонку с НЧ излучателем можно до посинения:-) Я думаю круг поисков места можно сузить, исключив явные вещи - установка за спиной, на стенке, на потолке, на столе, на стойке, в рэке.....
Посчитайте резонансы комнаты, и определитесь с узлами и пучностями в рабочем диапазоне частот.

]Den[;1228543 написал(а):
ну так ведь и сабы все разные.

На самом деле функционально они все одинаковые, отличаются только мощностью и нижней частотой воспроизведения.

]Den[;1228543 написал(а):
Вопрос: почему именно правее центра?

Некоторые особенности психоакустики.(Это не у Алдошиной)
 
  • Like
Реакции: Kubik
суть - не правее. суть - не в центре. не по центральныи осям симметрии. там находятся первые аксеальные моды, провалы по самому низу. чуть в стороне от центральных осей - их уже нет.
правее - это уже просто тупые аудиофильские заскоки.
 
  • Like
Реакции: JOYSOUND
правее - это уже просто тупые аудиофильские заскоки.

Значит только левее ? Вот и определилось место !
Если вам больше понравилось правее, значит вы аудиофил, типа музыку больше любите.
Главное, чтобы заскоки дилетантскими не были:-)
 
не надо передомысливать. правее и левее при симметричной комнате - не важно. в остальных случаях надо искать что лучше - правее или левее. ога?
 
Так а что, по большому счету не важно с какой стороны от вас стоит саб? Тоесть я почему то всега думал, что он должен стоять перед звукорежиссером между мониторами. А оказывается можно и с боку звукорежиссера ставить?

Но тогда же по идее саб будет больше слышно одним ухом, чем другим))

Или я чего-то не понимаю?
 
А еще лучше не покупать саб, а продать мониторы и купить нормальные 8-дюймовые. Сабвуфер это компромисс и не лучшее решение проблемы безнизовых мониторов.
 
Но тогда же по идее саб будет больше слышно одним ухом, чем другим))
Расположение саба определить на слух невозможно. Этим свойством обладают звуковые волны ниже определенной частоты. А беспокоиться (с сабом) нужно по другим поводам.

1. О модах уже писали и это самое главное, потому что с неровной АЧХ (и не только) - вы получите не точный инструмент для контроля, а просто "бухкало".

2. "Стык" (частотный) между сабом и мониторами. Нужно как-то подгадать, чтобы саб как бы продолжал АЧХ мониторов, то есть чтобы на частотах совместного звучания саба и мониторов не получились какие-то фазовые сложения или вычитания. А они могут запросто появиться из-за неправильного расположения саба и/или мониторов, или из-за неправильного их взаимного расположения.

3. Нельзя ставить саб далеко от мониторов. Потому что получится задержка или опережение низа относительно всего остального. Это неправильно, потому что не соответствует действительности. Для современной музыки это может быть крайне важным.
 
Последнее редактирование:
Но тогда же по идее саб будет больше слышно одним ухом, чем другим

Хотя как правильно пишет Logic ниже 300 Гц звук не локализируется нашим слухом, а саб обычно используется ниже 100 Гц, так что по идее его можно ставить где угодно, тем не менее когда я пытался его использовать, то при значительном смещении от центра слышал это смещение... могу предположить что саб, как и любое механическое устройство излучает не только нужные частоты, но и грамоники (искажения) и вот их я и слышал, не знаю... но хуже всего то что идеально подстроить частотную характеристику саба под основные мониторы просто невозможно.
Известно что лучшие мониторы это те которые содержат всего одну головку, но к сожаленью покрыть весь диапазон одной головкой практически невозможно (хотя попытки делаются) и потому применяют 2 головки. Все проблеммы при этом проявляются в зоне частоты раздела, где складывается звучание обеих головок и появляются всякие пики и провалы... Представтье теперь что получается когда головок 3. Поэтому 3-х головочные мониторы встречаются очень редко. Но все эти 2 или 3 головки находятся в одном ящике и в принципе можно расчитать и настроить их почти идеальное согласование, по крайнем мере стабильное. А когда добавляется сабвуфер, даже если он из одного комплекта, т.е. изготовлен той же фирмой для использования именно с этой парой мониоров, его неизвестно какое расположение в пространстве (сочетающее саб, основные мониторы, мебель, помещение) делает почти невозможным иедальное согласование... Поэтому правильнее купить нормальные двухполосные мониторы адекватные вэашему помещению чем приставлять мониторам-калекам костыль в виде сабвуфера...
 
Хотя как правильно пишет Logic ниже 300 Гц звук не локализируется нашим слухом, а саб обычно используется ниже 100 Гц, так что по идее его можно ставить где угодно, тем не менее когда я пытался его использовать, то при значительном смещении от центра слышал это смещение... могу предположить что саб, как и любое механическое устройство излучает не только нужные частоты, но и грамоники (искажения) и вот их я и слышал, не знаю... но хуже всего то что идеально подстроить частотную характеристику саба под основные мониторы просто невозможно.
Известно что лучшие мониторы это те которые содержат всего одну головку, но к сожаленью покрыть весь диапазон одной головкой практически невозможно (хотя попытки делаются) и потому применяют 2 головки. Все проблеммы при этом проявляются в зоне частоты раздела, где складывается звучание обеих головок и появляются всякие пики и провалы... Представтье теперь что получается когда головок 3. Поэтому 3-х головочные мониторы встречаются очень редко. Но все эти 2 или 3 головки находятся в одном ящике и в принципе можно расчитать и настроить их почти идеальное согласование, по крайнем мере стабильное. А когда добавляется сабвуфер, даже если он из одного комплекта, т.е. изготовлен той же фирмой для использования именно с этой парой мониоров, его неизвестно какое расположение в пространстве (сочетающее саб, основные мониторы, мебель, помещение) делает почти невозможным иедальное согласование... Поэтому правильнее купить нормальные двухполосные мониторы адекватные вэашему помещению чем приставлять мониторам-калекам костыль в виде сабвуфера...
Готов подписаться под каждым словом. И мое финальное мнение точно такое же, сабы - это для дискотеки, а для студии лучше бы просто купить нормальные мониторы или довольствоваться тем что есть. Если низа мало, но он четко согласован со всем остальным, правильно артикулирован и т.п - к этому можно привыкнуть и создавать на этом очень приличную продукцию. Несогласованное "бухкало" - только вводит в заблуждение. А поэтому - нужно просто не путать чем вы занимаетесь - вы хотите делать музыку для людей, или хотите чтоб сам процесс создания был приятен для себя?... Часто это 2 несовместимых понятия.

Кстати,
при значительном смещении от центра слышал это смещение... могу предположить что саб, как и любое механическое устройство излучает не только нужные частоты, но и грамоники (искажения) и вот их я и слышал, не знаю...
Не только гармоники. Фильтр саба тоже не идеален. Но это смотря какой саб. Я в своем предыдущем посте имел ввиду "идеальный" саб, или, как минимум, - не из самых дешевых.
 
Последнее редактирование:
А еще лучше не покупать саб, а продать мониторы и купить нормальные 8-дюймовые.

Динамики итак 8-ми дюймовые, Мсп10 дают очень детальную середину и верх, но вот с басом как то не очень. Сравнивая их с Dynaudio BM 15A в одном и том же помещении я обратил внимание на то, что в Динах много баса и высокой середины( мне так показалось), а Ямахи мсп10 детальней звучали начиная приблизительно от 400 Гц и до конца их частотного диапазона, но бас был какой-то смазаный что-ли, плоский.
( размеры дифузоров у обоих одинаковый)

Так вот как то и подумал может их родной саб поможет исправить ситуацию.
Но теперь уже думаю что нужно покупать 8-ми дюймовые "басистые" мониторы в пару к Ямашкам...
 
Ну если динамики 8-дюймовые и бас звучит в этом помещении криво, то с сабом, скорее всего, будет еще кривее - могут появиться задержки, стоячие волны и т.п.
 
Расположение саба определить на слух невозможно. Этим свойством обладают звуковые волны ниже определенной частоты.
ниже какой? ниже 50Гц? Может быть и да. Всё что выше - довольно легко определяется. а в хорошо обработанной комнате - ещё проще.
 
типа размер головы и расстояние ушей, да. в теории. на практике нет такой чёткой границы определения и не определения. а если саб ещё и срёт и с гармониками, то его вообще всегда слышно.
 
Есть здесь еще один момент - мониторы поставил и работаешь, а если надо пристоить саб и еще ручки настраивать...а если еще кто зайдет да ручку повернет или ногой саб подвинет... короче не будет уверенности что все звучит как надо...
 
Ну если динамики 8-дюймовые и бас звучит в этом помещении криво, то с сабом, скорее всего, будет еще кривее
Не факт - до появления саба у нас в студии я вообще не понимал, что происходит внизу, сейчас с сабом просто работаю без особых поправок на ветер.
 
  • Like
Реакции: civilizator и medved1961

Сейчас просматривают