Гармонизация мелодии. Про секстаккорды...

PupsikHans

New Member
23 Окт 2010
8
0
0
Можно ли со слабого времени на сильное после основного трезвучия употреблять его секстаккорд(или наоборот)?

В учебнике написано:
"повторение аккорда со слабого времени на следующее за ним сильное нежелательно. В сложных тактах и при дроблении долей в простых тактах это касается и относительно сильных долей."

Вопрос в том секстаккорд следующий за аккордом той же функции(или наоборот аккорд следующий за своим секстаккордом) считается его повторением или нет?

Например как в следующем примере(тональность Си-бемоль мажор):
4d8abfc5785f.jpg


По классической гармонии такое допустимо?
 
PupsikHans, не, это "одна гармония через тактовую черту", это ошибка. Мне кажется там явно намекается на Т6
 
RomanD, спасибо за ответ но меня интересует просто принципиально это можно делать или нет? Необязательно в этом примере.

Или как я понял через тактовую черту одна функция не повторяется ни в каком виде?

P.s. Как гармонизовать с Т6 с этим нет проблем...
 
Примечание. Это ограничение объясняется тем, что обычно изложение имеет свою "гармоническую пульсацию", которая прежде всего характеризуется сменой гармоний на грани между слабым моментом и ближайшим сильным (или даже относительно сильным), то есть дифференцирует "размах к удару" и "удар" (слабое и сильное время).
Исключение - если аккорд вступил на сильном времени, то он может быть продлен и за пределы данного такта (см. примеры).
:angel:

на практике, если нравится, как звучит, думаю, можно. Для первых уроков гармонизации нет. аккорд и его секстаккорд одна гармония, по идее, значит по правилам классической гармонии Ваш пример неправильный.
 
PupsikHans, Ща к Вам налетят пионеры, которые будут галдеть "долой правила гармонии, давно всё поменялось, революция форевер!" Я Вам сказал, как Вы изволили выразиться,
просто принципиально
этого делать не разрешается.
 

Сейчас просматривают