Выбираем формат видео DSLR

  • Автор темы Автор темы Mandarin
  • Дата начала Дата начала

Mandarin

Home studio
9 Июл 2009
163
30
28
www.flashiks.promodj.ru
Уважаемые форумчане помогите пожалуйста разобраться.

Вообщем собираемся снимать клип на Canon 550D. Собственно сам технический аспект прямо не относится к вопросу.

В возможностях фотоаппарата предусмотрена видеосъемка в режимах:

1. PAL (1280х720 50 кадров в секунду)
2. PAL (1920x1080 25 кадров в секунду)
3. NTSC (1280х720 60 кадров в секунду)
2. NTSC (1920x1080 30 кадров в секунду)

сомнения заключаются в следующем:
1. как я понимаю второй вариант с 25 кадрами в секунду отпадает из за малого колл-ва кадров)
2. и вот я сомневаюсь как лучше будет снять видео - 1080p 30fps но при этом NTSC либо 720p 50fps в системе PAL???

При этом в клипе планируется съемка достаточно динамичных сцен, и очень частое применение "замедления" видео при монтаже.
 
Ну, если:

в клипе планируется съемка достаточно динамичных сцен, и очень частое применение "замедления" видео при монтаже.

то, логично применить -
3. NTSC (1280х720 60 кадров в секунду)

так как, большее кол-во кадров в сек., = более плавная картинка :victory:
 
]Den[;1226124 написал(а):
Ну, если:



то, логично применить -

так как, большее кол-во кадров в сек., = более плавная картинка :victory:

просто еще к чему спрашиваю, наткнулся на одном сайте про данный фотоаппарат на вот такую информацию
Но лично мне не понравилось видео при 60 кадрах в секунду потому, что оно производило впечатление «цифрового». А преобразовать 60 кадров/сек в 24 кадра/сек чтобы воссоздать вид картинки, будет проблематично).

разъясните пожалуйста шифровку!?:))))
спасибо
 
Повышенная частота кадров делает видео более плавным, а такая плавность является неестественной для глаза, привыкшего за годы к ТВ (25 к/с) и кино (24 к/с)

Если планируется ротация клипа на ТВ - только 50/25 fps

Конвертация из NTSC в PAL - сильно ухудшит качество, так как выбрасываются кадры, причём с неоднородной частотой.

Если клип для интернетов, там до лампочки, на ютюб можно залить что угодно.
 
Если клип для интернетов, там до лампочки, на ютюб можно залить что угодно.

Вот только если залить в 25 кадрах то у тех у кого частота монитора не кратная 25 будет ваще ацки стробить (такой джиттер тока в плане кадров получается). Аналогично и с 30 кадрами и 24.
Ну это так. Инфа к размышлению:)
 
Вот только если залить в 25 кадрах то у тех у кого частота монитора не кратная 25 будет ваще ацки стробить (такой джиттер тока в плане кадров получается). Аналогично и с 30 кадрами и 24.
Ну это так. Инфа к размышлению:)

Ересь. У вас часто ютюб стробит? :) Там видео каких попало форматов. Ну и кроме того, понятие "частота обновления" к LCD мониторам применимо весьма относительно.
 
Последнее редактирование:
Вы не поверите но да стробит. Может кому-то это и не заметно как и для многих "mp3 128 неотличимо от CD". Это не наезд, думаю вы просто не заостряли внимание на проблеме с рывками видео.
Любое видео с не кратной частотой кадров отоброжается рывками, а иначе и быть не может. Это конечно больше заметно на кадрах где камера двигается. Проверял лично. Берем видео с 25 кадрами и смотрим при частоте например 50 и 60 гц.
В нашем случае частота обновления как раз таки влияет.
Не зря же в LCD телевизорах делают поддержку 24 кадров. Даже просто логически представьте у вас есть видео с 24/30 кадрами, а у монитора частота 50. Полюбому какие-то кадры будут отображаться 2 раза, а какие-то один. И в итоге рывки. Где-то видел наглядный рисунок где видно как неравномерно будут отображаться кадры во времени, но не могу найти.
Те кто готовил фильмы для DVD об этом знали и поэтому для 25 кадров фильм снятый на 24 кадра ускоряли а для 30 кадров делали пул-даун. Кстати пулдаун правда тоже вносил косяки:
The “2:3 pulldown” telecine process creates a slight error in the video signal compared to the original film frames that can be seen in the above image. This is one reason why films viewed on typical NTSC home equipment may not appear as smooth as when viewed in a cinema. The phenomenon is particularly apparent during slow, steady camera movements which appear slightly jerky when telecined. This process is commonly referred to as telecine judder.
 
Последнее редактирование:
Ну так вывод то какой,как снимаем для ТВ и ютуба,что бы везде канало?
 
Для тв нужно 25 кадров у стран с 50 гц. А вот с частотой для мониторов тут как повезет, у меня на старом 17" было 75 гц, а на новом 23" - 60.
Так что снимайте с 25 кадрами. А скорость затвора 30-50. Если меньше то будет строб. Для съемки на солнце нужны нейтрально серые фильтры чтобы пролучить малую грип и нужную скорость затвора.
Если нужно будет какие-то кадры замедлить для слоумоушена то эти кадры снимайте с частотой 50 (если замедлить в 2 раза то будет идеально отображаться) или 60 кадров. Ну и скорость затвора в 2 раза больше.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: JAras
Полюбому какие-то кадры будут отображаться 2 раза, а какие-то один.
у тебя проблемы с арифметикой ;) - при 25 фпс и обновлении дисплея 60 гц все кадры будут показываться на протяжении двух обновлений и только некоторые на протяжении трех. 99% людей разницы не заметят - вон даже ютюб с его 15фпс многих устраивает ;)
 
Тут еще вопрос,о достаточности 720.Есть мысли что на ближайшие лет пять 1080 не имеет смысла.
Какие будут мнения.
 
у тебя проблемы с арифметикой ;) - при 25 фпс и обновлении дисплея 60 гц все кадры будут показываться на протяжении двух обновлений и только некоторые на протяжении трех.

Точно. Попутал:) Извиняюсь.

99% людей разницы не заметят - вон даже ютюб с его 15фпс многих устраивает ;)

Ну я про это писал впринципе там где mp3 упомянул.
Я сам по себе перфекционист, поэтому хочется чтобы все было правильно.
Кстати говоря то что многие не замечают это проблема привычки. На днях зашел в гости а там стоит ЭЛТ телик. Я отчетливо видел как он ацки мерцает. Вот что значит пару лет смотреть на LCD. Аналогично смотря постоянно фильмы с интерполяцией до 60 кадров (используя SVP) видео идущее рывками напрягает еще сильнее.

Тут еще вопрос,о достаточности 720.Есть мысли что на ближайшие лет пять 1080 не имеет смысла.
Какие будут мнения.

Все зависит от растояния просмтра и размера экрана:
7625screen_size_vs_viewing_distance.png


Ну и съемка в 1080 позволяет делать небольшой кроп кадра незаметный при более низком разрешении просмотра.
 
Последнее редактирование:
Дело не в расстоянии и размере экрана,а в форматах телевещания и просмотре на ютубе.
Насчет кропа кадра согласен,хорошо,но как отразится например конвертация из 1080 в 720?
 
Я сам по себе перфекционист, поэтому хочется чтобы все было правильно.
ну так покупай себе 120 гц монитор - само видео то тут при чем? Кино вот в 24 фпс восьмой десяток лет снимают и не собираются на другой фреймрейт переходить - т.к. 99,99% людей єто устраивает. В остатке только аборигены Австралии и гонщики Формулы 1 - у них настолько быстрая реакция, что кино они смотреть не могут - оно им как отдельные картинки в слайд-шоу ;)
 
Я сам по себе перфекционист, поэтому хочется чтобы все было правильно.
ну так покупай себе 120 гц монитор - само видео то тут при чем? Кино вот в 24 фпс восьмой десяток лет снимают и не собираются на другой фреймрейт переходить - т.к. 99,99% людей єто устраивает. В остатке только аборигены Австралии и гонщики Формулы 1 - у них настолько быстрая реакция, что кино они смотреть не могут - оно им как отдельные картинки в слайд-шоу ;)
 
На самом деле нужно ориентироваться на то, в какой программе будет редакция видео. Более комфортно использовать 25 кадров (PAL) и уже в самой программе делать рапид (замедление кадров). Все современные программы делают это не менее качественно, чем снимать на такой фотик. С 25 кадров можно сделать рапид без проблем с полным синхроном по аудио. Но я совершенно не уверен, что при конвертации 50-ти кадров в 25 будет все совершенно в синхроне. Ибо фотокамера пишет без таймкода к которому привязываются большинство видеоредакторов. А это и есть основная проблема. 25 кадров это довольно усредненная цифра в кадрах видео снятых на фотик. Поэтому такие рекомендации.
 
ну так покупай себе 120 гц монитор - само видео то тут при чем?

Зачем? 25 кадров оно нормально не покажет. Более того у меня есть ТВ с поддержкой 24 кадров. Ну и на компьютере я смотрю с помощью SVP до частоты монитора и все супер идет:) Даже лучше чем на тв.

Кино вот в 24 фпс восьмой десяток лет снимают и не собираются на другой фреймрейт переходить...

...так как кино показывают в кинотеатрах. А там показывают как есть с частотой 24 гц. Я говорю сейчас о пленочных кинотеатрах. К тому же уже и нет смысла переходить, так как делают в телевизорах и блюрэях поддержку 24 кадров.

т.к. 99,99% людей єто устраивает
А где я говорил что меня не устраивают 24 кадра?=)
 
На самом деле нужно ориентироваться на то, в какой программе будет редакция видео. Более комфортно использовать 25 кадров (PAL) и уже в самой программе делать рапид (замедление кадров). Все современные программы делают это не менее качественно, чем снимать на такой фотик. С 25 кадров можно сделать рапид без проблем с полным синхроном по аудио. Но я совершенно не уверен, что при конвертации 50-ти кадров в 25 будет все совершенно в синхроне. Ибо фотокамера пишет без таймкода к которому привязываются большинство видеоредакторов. А это и есть основная проблема. 25 кадров это довольно усредненная цифра в кадрах видео снятых на фотик. Поэтому такие рекомендации.


монтироваться будет в EDIUS 6. по моему мнению одна из лучших монтажек. и главное быстрых) но это ИМХО.)

А по сути вопроса - теперь стало непонятно совсем...снимать в 25 кадров - это для зеркалки изврат - сцены планируются динамичные. и снимая в 25фпс мы получим строб еще на этапе съемки. и пытаясь замедлить 25-кадровое видео я получаю очень резкие кадры - строб как вы говорите.только что попробовал)

так что же все таки выбрать? может 50фпс 720п в системе ПАЛ?
 
одна из лучших монтажек. и главное быстрых)
из всех существующих монтажек там самый тормозной Н264 декодер - поєтому придется всё сначала пережмакивать

сцены планируются динамичные.
роллинг-шаттер на фотике во всей красе себя проявит ;)
 
из всех существующих монтажек там самый тормозной Н264 декодер - поєтому придется всё сначала пережмакивать

роллинг-шаттер на фотике во всей красе себя проявит ;)

в этом то и прикол что при 50фпс его нет) на пробных дублях)
 
А по сути вопроса - теперь стало непонятно совсем...снимать в 25 кадров - это для зеркалки изврат - сцены планируются динамичные. и снимая в 25фпс мы получим строб еще на этапе съемки

Если снимать с нормальной выдержкой для данной частоты кадров то не будет никакого строба.

в этом то и прикол что при 50фпс его нет) на пробных дублях)

Потому что при 50 кадрах нужна выдержка в 2 раза меньше.
Вобщем motion blur спасет мир от строба.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mandarin

Сейчас просматривают