Сопротивление наушников и их предназначение

  • Автор темы Автор темы belovw
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.577
8.750
113
50
RK Almaty
boosty.to
Влияние сопротивления наушников на их предназначение (качество звука)

Долгое время находясь в поиске информации с каким сопротивлением (а мы знаем что в линейке Beyerdynamic существуют разновидности одной какой-либо модели с разным сопротивлением) наушники лучше покупать я так и не нашел ответа. На форуме гуляет противоречивая информация. Ни кто разумительного ответа так и не дал.
Зайдя в магазин к знакомым мне дали две брошюры по ушкам от Баеров:
  1. Consumer Product / Headphones
  2. Professional / Headphones and Seats

первую я сразу отложил в сторону (я же крутой))) и занялся изучением второй. Ни чего нового я не нашел, вся инфа имеется на офсайте и обсосана на форуме. Интерес возобновился к первой... Дойдя до страницы посвящённой DT 990 Premium Stereo Headphones я нашел интересную заметку на полях, которя меня очень заинтересовала.

Сама заметка:
  • 32 Ohm - Ideal for Portable Players
  • 250 Ohm - Ideal for Home Hi-Fi Systems
  • 600 Ohm - Ideal for High End Systems
Так что ж получается, чем выше сопротивление тем "выше" предназначение наушников? Не потому ли мне так нравятся старички AKG K-240 monitor 600 Ohm?

Сабж: Обсуждается заметка на полях, делимся мыслями и инфой, делаем выводы.

ЗЫ: Товарищи пионеры звукорежиссуры, не забывайте что когда-то вы были зелёными пионерами. :pioneer_smoke:

С другого форума.
Re: Высокоомные наушники
Изначально 600-омный стандарт для наушников был разработан для использования в студиях и применялся для временного замещения акустических контрольных агрегатов (громкоговорителей). Такие наушники могли подключаться непосредственно к выходу студийного усилительного устройства (как правило лампового) без опасения их повреждения от чрезмерной рассеянной мощности (мощность равна квадрату напряжения, деленного на сопротивление). С низкоомными наушниками такой фокус не пройдет- сгорят. Более того, за счет низкоомного выхода усилителя по отношению к высокому сопротивлению нагрузки обеспечивался весьма приемлемый коэффициент демпфирования подвижной системы динамических капсулей наушников, что было немаловажно для правильного воспроизведения музыкального материала и контроля его качества звукорежиссером. Но, такие наушники плохо работали (слабо раскачивались) с низковольтной бытовой аппаратурой (особенно переносной), поэтому производители были вынуждены перейти на низкоомные стандарты и повысить чувствительность капсюлей. Для того, чтобы низкоомные наушники согласовывались по мощности со выходом стационарных усилителей в последних применятся гасящие резисторы (как правило, 100 Ом), включенные последовательно в цепь наушников. Такой прием обеспечивает безопасную эксплуатацию головных телефонов, но резко ухудшает коэффициент демпфирования их подвижной системы, что приводит к размыванию переднего и заднего фронтов пиковых импульсов, характерных для музыкальной атаки. Владельцам высокоомных 600-омных наушников конечно лучше подключать наушники так, как это делалось в профессиональных студиях.
в моем усилителе (который я разрабатывал для своих приборов) - при резисторе в 10 Ом непосредственно на выходе, плюс 47 Ом на выходе, но в пределах цепи обратной связи и коэффициенте усиления = 1 (питание + - 15 В) нормально себя чувствуют и AKG на 32 Ома и Beyerdinamic DT 770 Pro на 250 и Sennheiser на 600 Ом, правда на выходе транзисторы, т.е. есть запас по току. Тем не менее при 32 Омах звук мне кажется более зажатым, компрессированным и думаю это связано с худшим демпфированием низкоомных наушников.
Тем не менее при 32 Омах звук мне кажется более зажатым, компрессированным и думаю это связано с худшим демпфированием низкоомных наушников.
мне кажется, что это связано с тем, что при низком сопротивлении катушки производитель вынужден обеспечивать такую же индуктивность, а следовательно катушка мотается более толстым проводом, увеличивая вес, и, следовательно, инерционность подвижной системы
так что вывод напрашивается неутешительный: больше сопротивление = лучше звук, но более строгие требования к усилителю.
Если катушка мотается более толстым проводом, то число витков соответственно меньше.
При той же мембране и магните, вес катушки соответственно будет таким же.
если меньше число витков, уменьшается индуктивность катушки и следовательно эффективность связки катушка-магнит, что опять же будет в общем выливаться в тот же эффект компрессии и зажатости. а провод более толстый на малом сопротивлении нужен ещё и по причине большего тока, чем на высокоомной катушке при той же мощности.

механические свойства подвижной системы в линейке наушников одного производителя и одной марки с разным сопротивлением можно считать условно одинаковыми (кроме самой катушки) и в этом случае уже имеет смысл поразмыслить и о влиянии сопротивления на звук.

Не факт. Нелинейные искажения возникают тогда, когда выходные каскады усилителя выходят за пределы линейного участка своей характеристики, а этот участок для разных оконечников разный. Так что данное утверждение можно взять за основу только для случая конкретного усилителя.
Зачем пугать выходом каскада уся за предел рабочей зоны? Рабочая зона определяется схемой уся и настройкой тока покоя и поэтому при токе покоя в 1 ампер на усе имеешь 0.0001% искажений (это чистый А класс) а при токе покоя 100 мА имеешь 0.1 процент %. Только в первом случае кпд в р-не 10% а во втором 95%.
Правильно будет сказать: перегруз входных цепей усилителя продуктами искажений поступающими через ОС из-за сложного поведения нагрузки. Ну или по другому усилитель при "правильной" нагрузке из-за наличия ОС превращается в генератор :) Т.к. при определенных условия ООС (отрицательная обратная связь) превращается в ПОС ( положительная обратная связь).

Попробую объяснить для неспецов. Понятие сопротивление наушников 32 Ома 60 Ом или 200 Ом это гребанный маркетинг. Наушники помимо активного сопротивления еще имеют и реактивное (его дает индуктивность катушки, емкость между витками и связь с колебательной системой).
Поэтому надо понимать, что собственая резонансная частота колебательной системы это выброс импеданса (полного сопротивления) до 20 раз в области НЧ, в зависимости от типа магнитной и электрической системы .
Так же надо понимать что индуктивность катушки - это плавный подъем импеданса на ВЧ, растет сопротивление переменному току.
Да и ще немаловажный момент в момент полной екструзии капсюля (максимальный вынос или его положение на пике сигнала) импеданс может принимать отрицательную величину ,т.к. колебательная система тянет его назад. Т.е. в такие моменты сопротивление 8 омного капсуля падает до 0.2 ом.
Поэтому усилитель вынужден работать на сложную нагрузку. А есть такое понятие устойчивости усилителя
А так как все современные говноусилители для обеспечения маркетинговых 0.0001% искажений при КПД 95 процентов имеют нехилую ООС, то из за нелинейности сопротивления (импеданса) нагрузки усилитель работает в очень сложной ситуации, т.к. (по секрету расскажу все эти ООС хороши на нагрузки типа резистор 4 ома, а не на комплексную нагрузку, почему читайте теорию про полюса ОС и т.д.).
Поэтому уши с сопротивлением 600 ом будут иметь неравномерность импеданса в области 600 -+30 ом, что составляет менее 10% процентов от полного сопротивления и усилитель будет устойчив т.е. не будет серу.
Да расскачать 600 ом нагрузки - это надо плечи по 80 вольт.
В случае 32 ом, характер влияния реактивного сопротивления, тот же и получаем уже 32 -+30ом ,что уже превышает 100 % и такая нагрузка очень сложна для классического (продаваемого для пипла маркетингового шлака) усилителя.
Зато 32 Ома очень легко раскачать, поэтому достаточно плеча на 2 вольта, или однополярного питания 5 вольт. А то что там импеданс плавает от 0.2 ом до 60 это маркетологов не волнует, т.к. тесты на синусе 1 Кгц проводятся.

P.S. догадки вышеотписавшихся форумчан, есть не более чем следствия описанного мною.

To sunet. Своим сопротивлением на выходе вы превратили свой усилитель напряжения в усилитель тока, это отдельный разговор выходящий за пределы этого форума. Но отмечу что народ на эту тему уже давно успокоился ,т.к. там есть свои проблемы.

Поэтому кратко подытожу:
600 Ом - хорошо работают с большим старым или классическим усилителем, от портатива их тяжело раскачать.
32 Ома - требуют специальной схемотехники , к-й как правило нету в большинстве коммерческих продуктов. В продуктах в качестве ушного уся стоит ОУ с питанием 5 вольт, ну или -+15 в самых крутых интрефейсах. Что мало помогает ,т.к. для 600 Ом надо -+ 50 вольт
Поэтому 600 ом предпочтительнее, но надо усилитель с большим размахом плеч. ( стандартные звуковые карты, интерфейсы и прочая шняга 600 ом просто не раскачают)
намотка катушки гораздо более тонким проводом позволяет получить требуемую индуктивность при меньшей массе катушки.
Тонкий провод - это меньше масса, но больше сопротивление, т.к площадь сечения меньше. Меньше сечение меньше максимальный ток. Поэтому мощность можно получить только за счет повышения напряжения.

Кстати меньше может быть не только масса ,но и сечение катушки - т.е. фактически зазор в магнитной системе. Меньше зазор - мощнее магнитный поток. В общем физика рулит.
ИТУН это относительно новый вид усилителей, учитывая что пока это все самодельные конструкции, сложно говорить о рынке ПРО аудио. Т.к. многие самодельщики обладают посредственным слухом и зачастую не имеют мониторного тракта, а возможности посравнивать нет.

Источники тока имеют свои серъезные недостатки. Во первых их можно применять только для АС с одним ШП динамиком.
Во вторых для нормального контроля НЧ надо городить сверхсложную ЭМОС (или ЭБОС).
В третьих даже в случае наличия ЭМОС остается открытым вопрос демпфирования головки.
Ну и самый главный недостаток - это неравномерность АЧХ.
Поэтому "нормальный" ИТУН с устранением всех вышеуказанных недостатков для использования в про нуждах в принципе невозможен.

Вообще лично у меня сложилось впечатление, что ИТУН это способ немного улучшить звучание некачественной или дешевой акустики, т.к. только используя токовое управление (индукция в магнитной системе зависит от тока через катушку) можно заставить дешевую (т.е. нелинейную) динамическу головку выдавать местами более или менее (линейный) т.е. качественый звук. Но из-за того что при токовом питании подъемы импеданса вызывают подъемы АЧХ, необходима корректировка ,к-я ломает фазу сигнала. Т.е. преимущество сводится на нет, т.к. нелинейность фазы по последним исследованием еще более гнусное запоганивание звука, чем нелинейность АЧХ
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Marx, P.L.U.R. и Andruha
32 Ohm - Ideal for Portable Players
250 Ohm - Ideal for Home Hi-Fi Systems
600 Ohm - Ideal for High End Systems
Сабж: Так что ж получается, чем выше сопротивление тем "выше" предназначение наушников. Не поэтому ли мне так нравятся старички AKG K-240 monitor 600 Ohm?
делимся мыслями и инфой, делаем выводы.

Ага мне тоже очень нравились, только сейчас юзаю низкоомные.

Деление более чем условное - громкость или давление определяющий фактор.
Зеленый пионер никогда не выберет 600 ом, потому что будет тихо - беспонтово и обломно.
Есть еще вторая зависимость - коэффициент искажений усилителя прямо зависит от того, сколько мощности у него отбирают, то есть насколько низкоомна нагрузка. Соответственно 32 ома будут звучать "хуже" в большинстве случаев.
Третий момент - в идеале выходное сопротивление( усилителя) и входное сопротивление (нагрузки) должно быть максимально равным, как тут не вспомнить про лампу в хайэнде, для которой характерны высокие сопротивления..
 
Последнее редактирование:
Одно ясно, что 250ом, тем более 600ом, для аудио проигрывания, выгоден для плееров с автономными источниками питания, очень низкое эл. потребление.
А, так же для усилителя, с высоким выходным сопротивлением.
 
очень низкое эл. потребление.
Боюсь Вы ошибаетесь, тут без разницы ибо потребляемая мощность у них одинаковая. Но братцы это уже офтоп.
По теме, демфинг фактор ни кто не отменял. Спецы откликнитесь.
 
коэффициент искажений усилителя прямо зависит от того, сколько мощьности у него отбирают, то есть насколько низкоомна нагрузка

Неверно, ту же мощность можно получить на любом сопротивлении.

Выводы пока делать не буду, но следует помнить следующее:

1. Плэйеры имеют малое напряжение источника питания, а потому для получения большей мощности при низком напряжении нужно уменьшить сопротивление.

2. В стационарной аппаратуре напряжение можно получить любое, а значит сопротивление можно делать любым.

3. Большое сопротивление получить труднее, ибо надо мотать больше витков более тонким проводом.

4. При сопротивлении порядка 30-70 Ом усиливать сигнал по напряжению не надо, достаточно усилить по току линейный сигнал, а значит остается больше запас по амплитуде напряжения (и искажениям), учитывая что стандартным напряжением питания стационарного усилителя для наушников являются + - 15 В.

5. При сопротивлении 300 Ом сигнал следует усилить по напряжению, но запас по пикам еще есть, с другой стороны выходное сопротивление согласовать легче.

6. При сопротивлении 600 Ом, напряжение уже может пиковать, а значит желателен специальный усилитель с повышенным напряжением питания.

Думаю что оптимальное сопротивление для наушников находится примерно в диапазоне 100-300 Ом, но при грамотном усилителе и более низкое сопротивление неплохо, а вот 600 Ом - это немного непонятно зачем... Возможно я где-то заблуждаюсь - специально эту тему не изучал, если что - поправьте.
 
С другого форума.
Re: Высокоомные наушники
Изначально 600-омный стандарт для наушников был разработан для использования в студиях и применялся для временного замещения акустических контрольных агрегатов (громкоговорителей). Такие наушники могли подключаться непосредственно к выходу студийного усилительного устройства (как правило лампового) без опасения их повреждения от чрезмерной рассеянной мощности (мощность равна квадрату напряжения, деленного на сопротивление). С низкоомными наушниками такой фокус не пройдет- сгорят. Более того, за счет низкоомного выхода усилителя по отношению к высокому сопротивлению нагрузки обеспечивался весьма приемлемый коэффициент демпфирования подвижной системы динамических капсулей наушников, что было немаловажно для правильного воспроизведения музыкального материала и контроля его качества звукорежиссером. Но, такие наушники плохо работали (слабо раскачивались) с низковольтной бытовой аппаратурой (особенно переносной), поэтому производители были вынуждены перейти на низкоомные стандарты и повысить чувствительность капсюлей. Для того, чтобы низкоомные наушники согласовывались по мощности со выходом стационарных усилителей в последних применятся гасящие резисторы (как правило, 100 Ом), включенные последовательно в цепь наушников. Такой прием обеспечивает безопасную эксплуатацию головных телефонов, но резко ухудшает коэффициент демпфирования их подвижной системы, что приводит к размыванию переднего и заднего фронтов пиковых импульсов, характерных для музыкальной атаки. Владельцам высокоомных 600-омных наушников конечно лучше подключать наушники так, как это делалось в профессиональных студиях.
 
  • Like
Реакции: belovw
NRami, ай красавчик, ай молодец. Первый пост по теме. Инфа появилась. Осталось дело за выводами.

Очень понравилось:
за счет низкоомного выхода усилителя по отношению к высокому сопротивлению нагрузки обеспечивался весьма приемлемый коэффициент демпфирования подвижной системы динамических капсулей наушников, что было немаловажно для правильного воспроизведения музыкального материала и контроля его качества звукорежиссером.

Занесу в шапку.

NRami, если не секрет, с какого форума инфа?

Народ, где можно почитать про демпфинг фактор и о его влияние на восприятие музыки? (ValMac, нашел учебник русского языка за второй класс - про демфинг там ни чего нет)
 
Последнее редактирование:
Значит мои рассуждения верны... встречаются наушники на 160, 250, 300 Ом, я бы выбирал из них...но важнее тем менее другие параметры...

Во всяком случае в моем усилителе (который я разрабатывал для своих приборов) - при резисторе в 10 Ом непосредственно на выходе, плюс 47 Ом на выходе, но в пределах цепи обратной связи и коэффициенте усиления = 1 (питание + - 15 В) нормально себя чувствуют и AKG на 32 Ома и Beyerdinamic DT 770 Pro на 250 и Sennheiser на 600 Ом, правда на выходе транзисторы, т.е. есть запас по току. Тем не менее при 32 Омах звук мне кажется более зажатым, компрессированным и думаю это связано с худшим демпфированием низкоомных наушников.
 
  • Like
Реакции: belovw
Тем не менее при 32 Омах звук мне кажется более зажатым, компрессированным и думаю это связано с худшим демпфированием низкоомных наушников.

мне кажется, что это связано с тем, что при низком сопротивлении катушки производитель вынужден обеспечивать такую же индуктивность, а следовательно катушка мотается более толстым проводом, увеличивая вес, и, следовательно, инерционность подвижной системы :dirol:
так что вывод напрашивается неутешительный: больше сопротивление = лучше звук, но более строгие требования к усилителю.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: belovw
не кажется, что это связано с тем, что при низком сопротивлении катушки производитель вынужден обеспечивать такую же индуктивность, а следовательно катушка мотается более толстым проводом, увеличивая вес катушки, и следовательно и инерционность подвижной системы
Если катушка мотается более толстым проводом, то число витков соответственно меньше.
При той же мембране и магните, вес катушки соответственно будет таким же.
 
если меньше число витков, уменьшается индуктивность катушки и следовательно эффективность связки катушка-магнит, что опять же будет в общем выливаться в тот же эффект компрессии и зажатости. а провод более толстый на малом сопротивлении нужен ещё и по причине большего тока, чем на высокоомной катушке при той же мощности.
 
в старых системах (40-60-е годы прошлого века) стандартно применялось 600-омное согласование звеньев тракта. Я так понимаю, оно пошло еще от первых телефонных коммутаторов 19 века, и перешло в радиовещание. Высокоомные наушники позволяли параллельное подключение в любой контрольной точке патч-панели для контроля сигнала без разрыва тракта, я думаю, это и было основной причиной. Мне кажется, что говорить о том, высокоомные или низкоомные лучше не имеет смысла, потому что сопротивление только один из многих параметров громкоговорителя. Результат зависит сильно от параметров усилителя и механических свойств подвижной системы. Теория изложена в учебниках, в т.ч. русскоязычных (помнится, в Сапожкове было на эту тему)
 
Народ, где можно почитать про демпфинг фактор и о его влияние на восприятие музыки? (ValMac, нашел учебник русского языка за второй класс - про демфинг там ни чего нет)
Открой подборку журнала "РАДИО" первой половины 80х годов, там есть схема одного усилителя, где так же описана тема демпфирования с АС. По идее суть одна и та же.
 
механические свойства подвижной системы в линейке наушников одного производителя и одной марки с разным сопротивлением можно считать условно одинаковыми (кроме самой катушки) и в этом случае уже имеет смысл поразмыслить и о влиянии сопротивления на звук.
 
Последнее редактирование:
Неверно, ту же мощность можно получить на любом сопротивлении.
Это в общем случае, при условии возможности изменения параметров усилительного тракта.
На практике же: Есть конкретный усилитель , предположим в пульте, чаще всего на операционнике, включаем в него разные уши, чем более низкое сопротивление, тем больше мощности отбирает он у данного конкретного усилителя.

2 all: А что действительно фактор демпфирования так важен для таких крох, как динамик ушного телефона ?
Кроме шуток.
 
На практике же: Есть конкретный усилитель

На конкретном усилителе конечно... Я имел в виду что в принципе на любое сопротивление можно сделать адекватный усилитель...

Однако в большинстве случаев производители предпочитают использовать мощный операционник, который конечно с такой задачей полноценно не справляется, зато занимает минимум места...
 
На конкретном усилителе конечно... Я имел в виду что в принципе на любое сопротивление можно сделать адекватный усилитель...

Однако в большинстве случаев производители предпочитают использовать мощный операционник, который конечно с такой задачей полноценно не справляется, зато занимает минимум места...

То есть я прав ? :dance4: :laugh1:
Кстати респект! Изучал тему про ваш предварительный усилитель , нашел много полезного.:victory:
 
Есть конкретный усилитель , предположим в пульте, чаще всего на операционнике, включаем в него разные уши, чем более низкое сопротивление, тем больше мощности отбирает он у данного конкретного усилителя.
Это элементарно формула мощности:
P=U*I=r*I*I=U*U/r
Вы абсолютно правы. При одинаковой выходной громкости усила, что соответсвует неизменному u(t), при разном сопротивление мы получим на выходе разную потребляемую мощность и как следствие разную отдачу, но разговор не об этом. Мы не пытаемся опровергнуть законы физики. Вдумайтесь в название темы, перечитайте полностью первый топ. Я собрал там все самые лучшие-грамотные отвечающие сабжу посты.

UPновил шапку. Скоректировал название темы. Думаю Влияние сопротивления наушников на их предназначение более полно раскрывает смысл вопроса.

Физика вопроса прорисовалась, осталось выяснить практическую, я бы даже сказал эстетическую сторону данного вопроса.
 
Последнее редактирование:
по предназначению бы разобрать (звукачу такие, барабанщику такие, вокалисту такие)
 
по предназначению бы разобрать (звукачу такие, барабанщику такие, вокалисту такие)

Это уже отдельная тема и ни как не зависящая от сопротивления ушей. Разбор идёт согласно "заметке на полях".
 
ни как не зависящая от сопротивления ушей

Ну почему же... ударникам нужна особо большая мощность - сколько я их встречал и в каких наушниках бы не играли, все им было мало... так что ударникам желательно 16 Ом, размеры побольше, мощность также, длинноходовая катушка и еще желательно 22-дюймовый динамик в з... простите в стул встроить...
 
  • Like
Реакции: Schmidt
Ну почему же... ударникам нужна особо большая мощность - сколько я их встречал и в каких наушниках бы не играли, все им было мало... так что ударникам желательно 16 Ом

И 16 ом может не хватить, уж лучше найти на все 8 ом, с запасом.:music:

длинноходовая катушка и еще желательно 22-дюймовый динамик в з... простите в стул встроить...
Эффективнее, наверное, будет, диффузором к стулу, а длинноходовую катушку, к вверху, лучше темп держать будет.:music:
 
Последнее редактирование:
Вдумайтесь в название темы, перечитайте полностью первый топ. Я собрал там все самые лучшие-грамотные отвечающие сабжу посты.

Думаю Влияние сопротивления наушников на их предназначение более полно раскрывает смысл вопроса.

Физика вопроса прорисовалась, осталось выяснить практическую, я бы даже сказал эстетическую сторону данного вопроса.
А это что не соответствует сабжу?
Зеленый пионер никогда не выберет 600 ом, потому что будет тихо - беспонтово и обломно.
Есть еще вторая зависимость - коэффициент искажений усилителя прямо зависит от того, сколько мощности у него отбирают, то есть насколько низкоомна нагрузка. Соответственно 32 ома будут звучать "хуже" в большинстве случаев.
Вдумайтесь в написанное, внимательно перечитайте название вашего топика. Не подходит ? Будем размышлять над эстетикой демпинг-фактора ?
 
Не подходит. Нет развёрнутого ответа. За Кг спасибо. Распишите о влиянии его на восприятии и я занесу ответ в шапку.:buba:
Будем размышлять над эстетикой демпинг-фактора ?
Думаю Вам лучше открыть свою тему во флейме.

ЗЫ: не много поразмыслив, в каком то смысле - А почему бы и нет? Ёлы - палы, на форуме не одни же "свёрнутые" спецы сидят и для многих Кг и ДФ ни о чём особо не говорит.
 
Последнее редактирование:
Хозяин барин, только выбираете вы странно, насколько понимаю по степени непонятности теории.
Еще раз:
Предположим я производитель, выпускаю линейку наушников, у меня прямо противоположные задачи:
А: угодить молодому меломану, чаще всего определяющему качество ушей по их мощности (отличные уши-громко играют!), но менее линейная ачх и
увеличение искажений усилителя.
Б: предложить специалисту хороший качественный звук, и у этого чаще всего хороший тракт и разбирается в звуке он на другом уровне, но это достигается увеличением сопротивления (с риском получить падение давления на большинстве усилителей), но более ровную ачх и меньшие искажения. Но здесь человек может вибирать , позволяет усилитель раскачать более высокую по сопротивлению нагрузку- берем более высокоомные, нет - берем меньше.

Почему ирония про демпинг фактор ? Первое вы допустили грамматическую ошибку, второе - это величина больше относится к усилителю, его выходному сопротивлению и наиболее справедлива для больших динамиков и и их низких сопротивлений. Честно говоря трудно представить серьезное отношение демпинг фактора на качество воспроизведение головных телефонов, если учесть что это прямая зависимость первого порядка от сопротивления и при наличии нормального усилителя и провода имхо мало влияющая на качество воспроизведения, по крайней мере, так значимой середины и верхов. А на воспроизведение низа, больше влияет такие факторы, как, например, закрытость ушей и плотность облегания амбушюр.
Так лучше? Или удалится во флейм?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают