Поговорим о кранче!

  • Автор темы Автор темы Cosmo
  • Дата начала Дата начала

Cosmo

Well-Known Member
15 Ноя 2006
1.530
121
63
44
На rmm уже как то привык к тому, что фраза "зацените гитарный звук" подразумевает "зацените дж-дж-дж хайгейн". И действительно, больше всех гитарных примеров и разговоров именно о хайгейне, в меньшей степени об акустике и почти нет ничего о замечательном саунде, под названием кранч. Поднимаю эту тему, так как она сейчас для меня актуальна.

Сначала, думаю, стоит определится, что я имею в виду под словом crunch : это саунд средней или слабой степени искажённости (сатурации), который в достаточной степени сохраняет динамику струн, при наличии насыщенности и читаемости аккордов (а не только отдельных интервалов).

Сам работаю сейчас полностью на софте, так как нет другого аппарата, и соответственно, кранчи рулю на нём же. Когда приступал к работе, был уверен, что сложнее всего нарулить хайгейн, кранч и чистый намного проще. Это оказалось не так. Для меня, кранч, и околоподгруженный саунд нарулить куда как сложнее, чем полный перегруз. Поюзав почти все имеющиеся плагины, пришёл к предварительному выводу: с хайгейном, современный софт справляется неплохо, а вот с кранчем, (особенно, лёгким, мягко подгруженным) - полный отстой. Вылазят всевозможные огрехи - отсутствие динамики, не читаемость аккордов, шумность, зажатость, на басах не пойми что. Приходится очень долго потом шаманить обработкой, что бы придать звуку более-менее вменяемый вид. Из плагинов, наиболее подходящими для себя нашёл HyBrit , TSE X50, MatchBox из Revalver . (эксперементировал так же с разными гитарами, различие разве что, в АЧХ, и деталях звучания.)

После многих экспериментов с софтом, естественным образом стал вопрос: стоит ли переходить на железо? Если да, то какое? (в моделях хайген техники ещё более-менее осведомлён, а вот с кранчевыми головами-примочками, почти не знаком.)
В общем, вопрос: кто как рулит кранчи, у кого какой опыт и мысли по этому поводу? На какой аппарат имеет смысл обратить внимание, какое требование к гитарам?
Прилагаю два кусочка:
1- собственно, то, что я подразумеваю под термином "кранч", то, чего примерно хочу добиться по звуку.
2-пример нарастающей динамики и вылезающей колючести звука при изменении амплитуды - собственно, то, что более всего меня раздражает и от чего хотелось бы избавится. Грешу таки на софт.
Let's speak!
 

Вложения

  • Like
Реакции: Balint
Кранч клёвая штука :smile:

Особенно радует кранч в каком-нибудь рэп-коре или мазафаке на одной 7 струне и сингле :music:
Ваще вот вспомнил Green Day по ходу со времён Warning тока на кранче и играют... Чота я не о том :to_pick_ones_nose2:

По 2 примеру могу сказать что для софта динамика игры имхо равнозначна изменению уровня посыла - чем шире сигнал (больше посыл), тем больше эффекта и наоборот. Чо с этим делать - хз, а точнее не задумывался пока.

Мона попробовать ещё нарулить кранч обманом :laugh3: - параллелью. Чистому в параллель дать перегруз, по крайней мере уровень будет проще контролировать.
 
да уж, второй пример и правда авно какое-то, грязь уродская, резкая, тощая, нет жыру. нет, на софте должно быть получше.
скинь DI, чтобы покрутить можно было.

После многих экспериментов с софтом, естественным образом стал вопрос: стоит ли переходить на железо? Если да, то какое? (в моделях хайген техники ещё более-менее осведомлён, а вот с кранчевыми головами-примочками, почти не знаком.)
агитировать не буду. а если по части голов - конечно круто, если ты для чисто кранча выберешь отдельную голову... но вообще и хайгейн головы тоже отлично подойдут для него. главное тока уровень гейна подобрать,для жырного разнузданного звука
 
Cosmo, А, что за инструмент? Какое положение регулятора громкости на гитаре при игре кранчем?
 
кранч рулится на соответсвующих исходниках )
рулить кранч на активке какой нить не выйдет совсем )

а хороший фендырь в любой софт кранчит только в путь )

слышал много примеров отличного кранча с подфарма
 
Cosmo, тема архизамечательная!
примеры - гумно ) ничо личного

вот настоящий кранч:

Metropolis-07 Schizo position #3, gain turned up barking feedback breakup, bridge pickup, Gibson '57 Gold-Top Les Paul
Metropolis-04 Schizo position #4, gain turned up 1/2 dynamic breakup, bridge pickup, Fender Relic Telecaster

отседа: http://www.bogneramplification.com/customshop/MP3.php
 

Вложения

Последнее редактирование:
Cosmo,
да, я тоже искал.
тоже сразу стало ясно, что с клином и кранчем дела посложнее будут, чем с найгейном.
Недолго помучался. Когда порулил LeXTAC все стало на свои места. Смог нарулить. У него и с низами все впорядке и в общем звучании. Попробуй, если еще пробовал. Мне оч. понравился на нем и клин и кранч
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Melnik
из софта, кранч более менее вменяемый рулится на лайнсыксовских плексях, LeXTAC и Ignite NRR
 
dmrecords,
шум это от карты, живой аппарат шумит не меньше, как бы не напрягает
самый верх конечно нужно резать, такой звук прёт с амплитуба без пост обработки, в ролике что Зеро выложил звук снят на видео камеру и ацкий верх подрезан естественным образом

ну а злой звук, разные гитары дают своё звучание, у меня не фёдор и даже не сингл :pioneer_smoke: )))
 
да и на сколько помню AC30 или 50 и маршалл далеко не мягонькие по звуку, звон середины вышибает мозг напроч
 
По 2 примеру могу сказать что для софта динамика игры имхо равнозначна изменению уровня посыла - чем шире сигнал (больше посыл), тем больше эффекта и наоборот. Чо с этим делать - хз, а точнее не задумывался пока.

Мона попробовать ещё нарулить кранч обманом :laugh3: - параллелью. Чистому в параллель дать перегруз, по крайней мере уровень будет проще контролировать.

Рысь, что то не понял, о чём ты. То есть, хочешь сказать, что принцип кранчеобразования у софта и железа разный?

Cosmo, А, что за инструмент? Какое положение регулятора громкости на гитаре при игре кранчем?
Инструмент Samic с родными датчиками, клён. Положение ручки громкости на всю. Да какая разница, сам характер звука, как показала практика, не особо зависит от гитары.

кранч рулится на соответсвующих исходниках )
рулить кранч на активке какой нить не выйдет совсем )

а хороший фендырь в любой софт кранчит только в путь )

слышал много примеров отличного кранча с подфарма

Исходники хорошие нужны везде, это не обсуждается. Но характер звука софта, лично для меня, слышан на любых исходниках, и качество гитары и её стоимость (деревяха, фигняха) влияют лишь в узком диапазоне значений. Юзал ЛесПол - один хрен, отсутствие динамики, зажатость и неразборчивость.
На счёт активки - рулил на ежах, получал результаты, сравнимые с пассивами. Наиболее интригующий результат получился при отсечке некового 85 - при перегрузе ощущался очень даже "акустический" колорит, с яркой, звенящей частоткой.
Ещё раз: под кранчем, в данном случае, я имею в виду игру на аккордах, пример в ютубе это немножко не то.
Про Подфарм и прочий Под: ты даже не представляешь, сколько он мне крови попил, когда я пытался нарулить на нём вышеприведённые примеры. Что только не пробовал, итог один - ужоснах, кошмар. Когда перешёл на софт, разницу услышал мгновенно, без особого шаманства. Потому и продал оба своих Пода.
 
Когда порулил LeXTAC все стало на свои места.
Клин на нём - отлично! Кранч.. не, всё же HiBrit оказался для меня получше. У ЛеКстака, кмк, зёрна слишком..зёрные.)

Вот ещё что: взял погонять транзюковую примочу Radial Holywood - на полном бое по струнам нарулил звук идентичный софтовому Х50, но динамика куда как лучше оказалась! Почти нет этого мерзкого хрустения при нарастании громкости, как в шапке, во втором примере. Всё же думаю опробовать ламповые девайсы (хотя в данном случае, лампа-лампе рознь)).
 
Инструмент Samic с родными датчиками, клён. Положение ручки громкости на всю. Да какая разница, сам характер звука, как показала практика, не особо зависит от гитары.
Как это не зависит от гитары? Попробуй средний гейн , а на гитаре ручку громкости убери, и понемногу добавляй, пока не появится кранч, на соло громкость на гитаре на всю, затем снова прибрал и вот снова кранч. Ну и прежде приобретения железа, можно взять у кого-то из знакомых хороший инструмент и попробовать его прописать, а затем решить, покупать железо, или всётаки поменять гитару.
 
Последнее редактирование:
Cosmo,
и качество гитары и её стоимость (деревяха, фигняха) влияют лишь в узком диапазоне значений

оке, давай на одних настройках какого либо плагина, поиграем и сравним, имеет ли значение гитара или нет
 
Я не говорю, что гитара не имеет значение, боже упаси. Я имел в виду, что некоторые характеристики звучания всё же зависят от обработки, нежели от гитары. Например, при раскачки динамики "колючесть" звука имела место быть на всех гитарах, а так же характерная "шумность" и замыленность. Опять же, всё имхо и основанно на личном опыте.
Ну и прежде приобретения железа, можно взять у кого-то из знакомых хороший инструмент и попробовать его прописать, а затем решить, покупать железо, или всётаки поменять гитару.
Вот именно сейчас так и делаю.
 
Cosmo, кранч это plexi channel, а не то что ты там себе придумал, не путай народ :punish: :biggrin:
 
dmrecords,
не совсем кранч, в классическом понимании,
пик атаки растворяется, а должен проходить, не обязательно до брутального звона, тем не менее
 
  • Like
Реакции: dmrecords

Сейчас просматривают