Первый велосипед я изобретал вот здесь:
http://forum.rmmedia.ru/showthread....%EE+%ED%EE%E2%EE%E5+%E8%EB%E8+%F1%F2%E0%F0%EE
Итак, смысл нового велосипеда в том, что реверберационный хвост подвержен спектральной компрессии, где источником компрессии является прямой (сухой) сигнал, подвергаемый желаемой реверберации.
Берем сигнал, который собираемся реверберировать, посылаем его на ревербератор. Ревербератор направляем на многополосный компрессор или (как в примерах) на МелдаПродакшновский SpectralDynamics. А управляющим источником (сайдчейном) компрессора выбираем исходный сигнал. В результате получаем управляемую реверберацию никогда не замутняющую прямой сигнал на частотах жизни этого сигнала в данный момент, и при этом, в отличие от полной сайдчейновой компрессии реверберации, - естественное продолжение реверберационных процессов, происходящих вне поля частот прямого сигнала в данный момент.
Плюсом подобного процесса оказывается незамутненность аттаки звука, что приводит к неизменности позиционирования источника звука. Минусом – неестественность реверберационного пространства, но все же меньшая чем при обычной сайдчейновой компрессии реверберации.
Эффект хорош при длинной реверберации (особо насыщенно будут звучать листовые ревербераторы), предполагает минимальное время срабатывания компрессии, произвольное, в зависимости от задач, время отпускания компрессии, а также вообще не требует наличия ранних отражений в ревербераторе, выдерживает очень большие времена затухания реверберационного хвоста, все это потому, что за эти процессы оказываются ответственными управляющий сигнал и многополосная компрессия.
В целом выглядит эффект как постоянно присутствующее «висящее» реверберационное поле, на котором аки жемчужины в навозной куче вспыхивают звуковые пятна .
В приведенных примерах (далеких от совершенства) используются стандартные инструменты из HALionOne, Нюэндовский ревербератор RoomWorks и МелдаПродакшновский SpectralDynamics и всё.
http://forum.rmmedia.ru/showthread....%EE+%ED%EE%E2%EE%E5+%E8%EB%E8+%F1%F2%E0%F0%EE
Итак, смысл нового велосипеда в том, что реверберационный хвост подвержен спектральной компрессии, где источником компрессии является прямой (сухой) сигнал, подвергаемый желаемой реверберации.
Берем сигнал, который собираемся реверберировать, посылаем его на ревербератор. Ревербератор направляем на многополосный компрессор или (как в примерах) на МелдаПродакшновский SpectralDynamics. А управляющим источником (сайдчейном) компрессора выбираем исходный сигнал. В результате получаем управляемую реверберацию никогда не замутняющую прямой сигнал на частотах жизни этого сигнала в данный момент, и при этом, в отличие от полной сайдчейновой компрессии реверберации, - естественное продолжение реверберационных процессов, происходящих вне поля частот прямого сигнала в данный момент.
Плюсом подобного процесса оказывается незамутненность аттаки звука, что приводит к неизменности позиционирования источника звука. Минусом – неестественность реверберационного пространства, но все же меньшая чем при обычной сайдчейновой компрессии реверберации.
Эффект хорош при длинной реверберации (особо насыщенно будут звучать листовые ревербераторы), предполагает минимальное время срабатывания компрессии, произвольное, в зависимости от задач, время отпускания компрессии, а также вообще не требует наличия ранних отражений в ревербераторе, выдерживает очень большие времена затухания реверберационного хвоста, все это потому, что за эти процессы оказываются ответственными управляющий сигнал и многополосная компрессия.
В целом выглядит эффект как постоянно присутствующее «висящее» реверберационное поле, на котором аки жемчужины в навозной куче вспыхивают звуковые пятна .
В приведенных примерах (далеких от совершенства) используются стандартные инструменты из HALionOne, Нюэндовский ревербератор RoomWorks и МелдаПродакшновский SpectralDynamics и всё.