Изобретаю велосипед 2. Спектральная сайдчейн компрессия реверберации

James Kru

Well-Known Member
15 Дек 2009
2.318
2.765
113
51
Королёв, Москва
Первый велосипед я изобретал вот здесь:
http://forum.rmmedia.ru/showthread....%EE+%ED%EE%E2%EE%E5+%E8%EB%E8+%F1%F2%E0%F0%EE

Итак, смысл нового велосипеда в том, что реверберационный хвост подвержен спектральной компрессии, где источником компрессии является прямой (сухой) сигнал, подвергаемый желаемой реверберации.
Берем сигнал, который собираемся реверберировать, посылаем его на ревербератор. Ревербератор направляем на многополосный компрессор или (как в примерах) на МелдаПродакшновский SpectralDynamics. А управляющим источником (сайдчейном) компрессора выбираем исходный сигнал. В результате получаем управляемую реверберацию никогда не замутняющую прямой сигнал на частотах жизни этого сигнала в данный момент, и при этом, в отличие от полной сайдчейновой компрессии реверберации, - естественное продолжение реверберационных процессов, происходящих вне поля частот прямого сигнала в данный момент.
Плюсом подобного процесса оказывается незамутненность аттаки звука, что приводит к неизменности позиционирования источника звука. Минусом – неестественность реверберационного пространства, но все же меньшая чем при обычной сайдчейновой компрессии реверберации.
Эффект хорош при длинной реверберации (особо насыщенно будут звучать листовые ревербераторы), предполагает минимальное время срабатывания компрессии, произвольное, в зависимости от задач, время отпускания компрессии, а также вообще не требует наличия ранних отражений в ревербераторе, выдерживает очень большие времена затухания реверберационного хвоста, все это потому, что за эти процессы оказываются ответственными управляющий сигнал и многополосная компрессия.
В целом выглядит эффект как постоянно присутствующее «висящее» реверберационное поле, на котором аки жемчужины в навозной куче вспыхивают звуковые пятна :-).
В приведенных примерах (далеких от совершенства) используются стандартные инструменты из HALionOne, Нюэндовский ревербератор RoomWorks и МелдаПродакшновский SpectralDynamics и всё.
 
Интересно. А можно для особо отсталых слоев населения выложить файл проекта - посмотреть что куда и как направляется :)
 
это вот например так:есть мелодия лида на эту мелодию вешаем компрессор управляющий сигналом,посылаем в сенд на реверберацию и там вешаем компрессор управляемый сигналом лида?Я так понял?Если всё так то это я уже видел в видео на ютубе ссылку не могу дать,утеряна.
 
  • Like
Реакции: James Kru
это вот например так:есть мелодия лида на эту мелодию вешаем компрессор управляющий сигналом,посылаем в сенд на реверберацию и там вешаем компрессор управляемый сигналом лида?Я так понял?
С той разницей, что компрессор многополосный или вообще как МелдаПродакшновский - спектральный. Результатом будет, грубо говоря, продолжение реверберации в тех частях спектра, где искомый голос в данный момент не активен.
В случае с одноголосным лидом это, конечно, актуально только в творческом плане: можно, например, энхенсировать какую-либо высокую область многополосного компрессора, что придаст основному голосу иную тембральную окраску и, опять-таки, хорошо контролируемую. А так для одноголосного лида хватает и просто сайдчейновой компрессии реверберации.
 
Интересно. А можно для особо отсталых слоев населения выложить файл проекта - посмотреть что куда и как направляется :)
Конечно. Пожалуйста :-).
Все сразу становится понятно, если компрессор отключить :-).
ЗЫ: А про отсталые слои населения, не надо ля-ля и военных песен :-).
 

Вложения

Имхо поставить нормальный ревер и не мучиться. Это все можно сделать без всяких компрессий.
 
Это все можно сделать без всяких компрессий.

не, неверный подход :) послушай Seeds Of Love и более позднего Клирмонтейна - там невероятный объем получается, за счет того, что дяденька правильно компрессировал возвраты ревера. Так что пусть топикстартер роет - может нароет чего...
 
  • Like
Реакции: ArtemSmirnov и James Kru
James Kru, интересное изобретение, надо будет попробовать.

Кстати я аналогично вашему методу с дилеем такую штуку делаю, но не многополосником, а обычным компрессором.
На FX-канал дилей, а перед ним сайдчейн компрессор. Далее с дорожки вокала посыл на компрессор. На какую громкость дилей не выжимай, каши не появится :)
 
  • Like
Реакции: James Kru
Примеры послушать сегодня не могу, но тема интересная. получается что при слабом сигнале реверберации будет больше нежели при громком. как то похожий эфект я добивался прорисовыванием автоматизации.
 
в гитарных процессорах распространена такая компрессия задержек и реверберации, чтоб ноты не сливались...
 
В результате получаем управляемую реверберацию никогда не замутняющую прямой сигнал на частотах жизни этого сигнала в данный момент, и при этом, в отличие от полной сайдчейновой компрессии реверберации, - естественное продолжение реверберационных процессов, происходящих вне поля частот прямого сигнала в данный момент.

Что то не понял: а из чьих частот тогда состоит реверберационный хвост? Не из частот ли прямого сигнала? Чего тогда будет компрессить многополосник?
 
Чего тогда будет компрессить многополосник?
если я правильно понял, то прямой сигнал управляет многополосной компрессией, которая висит на ревере! то есть не простой компрессор с сайд чейном а многополосный.
 
ну да, а хвост то ревера чей?! прямого же сигнала, с его же частотами!
 
Идея интересная, теоретически всё красиво, но на практике пока не удалось ни услышать, ни мысленно представить преимуществ перед обычной однополосной сайдчейн компрессией.
Во-первых, слышно, что
постоянно присутствующее «висящее» реверберационное поле
на самом деле не висит постоянно, а заметно проваливается при сильных атаках. Что вполне понятно - ведь в атаке рояля присутствует весь спектр реверерационого хвоста. Посему замечание Cosmo абсолютно справедливо. Кто-нибудь себе представляет звук с атакой, спектр которой уже спектра затухания, помогите, может у меня просто воображалка фигово работает? :scratch_one-s_head:
Во-вторых, атака подобных звуков и так остается незамутнённой (при разумных соотношениях dry/wet, конечно) за счёт того что хороший алгоритм реверберации имеет естественное (плюс дополнительно регулируемое при необходимости) более быстрое затухание на высоких частотах, которые, собственно, и имеют важнейшее значение для атаки.
 
Да как-то кне мое.. я мерю пик источника и привязываю его к уровню реверберации, которая обрабатывается обычным эквалайзером(для эффекта и автоматизации в последствии)
можно добиться примерно того же эффекта только более живого что ли..
 

Сейчас просматривают