Вопросы записи живого хора

Как устраивается запись хора по партитуре? Всмысле вот мне нужно на время "снять хор" :laugh4:, записать его. Кто нибудь имел такой опыт? Сколько это будет стоить и как вообще это устраивается? г. Москва. извиняюсь , елси не по теме.
 
У меня есть знакомая - директор коледжа. Несклоьсо раз обращалась с просьбой о записи хора. Думаю если дать им мои партитуры, и потом записать ихнее и моё, то отказа не будет.

Примерьте мою рубаху на себя. Вдруг прокатит.
 
Если я правильно понял, Вам просто нужно найти нормальный коллектив и чем-то его соблазнить.
Могу озвучить из своего опыта, во сколько может примерно обойтись. Правда, я говорю о Питере, но сомневаюсь, что хоровая жизнь тут сильно отличается от Московской.
Профессиональный коллектив - то есть без репетиций, отлично читает с листа. Одна сессия (3 часа) - от 1,5 - 2 тыс рублей каждому артисту хора (Вам наверняка потребуется человек 20-25), ну и где-то 4-5 (как договоритесь) руководителю. То есть Вам следует рассчитать, сможет ли хор записать предполагаемое количество материала за эти три часа. Обычно я закладываю на три часа около 20 минут музыки, чтобы записать достаточное количество дублей для хорошего результата.
Непрофессиональный коллектив дешевле (до 500 р./человек или вовсе бесплатно!), но они будут репетировать и надо придумать, в чем им это выгодно - запись, участие музыки в фильме, тоже своего рода реклама...
Конечно, можно и другие варианты, зависит от степени приближенности к коллективу. Я однажды собрал за сутки для записи полноценный мужской хор (16 человек-профессионалов, отлично читающих с листа) за... ящик пива! Не потому, что ребята любители выпить, они согласились поучаствовать бесплатно, но я не мог не отблагодарить их хоть как-то... Денег не было) Был энтузиазм. Но этот вариант возможен, мне кажется, только на дружеских началах.

А в остальном проблем с записью быть не должно. Надо найти студию (в Питере, например, это Мелодия или Докфильм), там каждому артисту хора выдаются наушники, поэтому можно писать на любую музыку. Главное, чтобы дирижер был с головой))

Про "запись хора по партитуре" не очень понял... Желательно подготовить хору отдельную хоровую партитуру с четкими указаниями, где паузы, в каком такте вступать и всё такое. Опять же зависит от сложности музыки. Лучше артистам хора выдавать именно партитуру всего хора, а не по партиям, как часто любят делать, отчего артисты хора только плюются! Если Вы не имели дела с хоровой музыкой, лучше проконсультироваться у руководителя конкретного коллектива или обратиться к нему за помощью, чтобы вместе поработать над партитурой, прежде чем вынести хору.
 
У меня работают 12-16 человек (в основном Московский камерный, Геликон и Минина). Пишем даблом (раз 5-6). Постоянно их меняю местами относительно микрофонов, а так же прошу петь с разной динамикой (как бы "разным" голосом).
В итоге всегда доволен.
Как правило, хор обходится в районе 30.000 (дирижер included).
Студия - отдельные деньги, но предпочтительней помещение побольше, чтобы было где их "гонять-туда-сюда-от-микрофона-к-микрофону"...
При такой схеме важно, чтобы сами микрофоны были на почтительном расстоянии, т.к. приходилось сталкиваться с тем, что особо старательный тенор, или сопранка вываливались из общей группы (во всех дублях) и потом на сведЕнии приходилось тупо отключать ближайшие мики.
Собственно, если при записи слышно, что кто-то начинает солировать - лучше сразу тактично попросить не выё...
Малый состав и даблтрекинг удобны ещё и тем, что в процессе постоянных повторений они лучше осваивают материал. Сначала мы делаем более "тихие" дубли, а потом, когда материал впет - даём на полную (ну... если в музыке написано)))
Особое внимание так же следует обратить на подготовку фонограмм, кликов и прочих моментов для синхронизации. Как Вы понимаете, чтобы 5 раз подряд попасть в нужные длительности и темп - нужна понятная синхронизация.
 
  • Like
Реакции: Beckoff

Сейчас просматривают