Как искать положение микрофона?

RockMeister

Banned
19 Авг 2008
8.142
4.682
113
Позицию микрофона относительно инструмента я первоначально выбираю ушами, без микрофона. То есть, слушаю непосредстенно сам, выбираю место и дистанцию. Почитав Ставроу, я убедился в правоте своего ноу-хау.

Вопрос: слушать фронтом (носом) или одним ухом?

P.S.: Если тему отправят во флейм или скпируют "фцытаты" - не обижусь; но сначала ответьте :yahoo:
 
слушать лучше тракт - то есть мониторы.

А главное, помнить, чего вам потом может не хватать в звуке во время сведения, чтобы не курочить звук эквалайзером.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Почитав Ставроу, я убедился в правоте своего ноу-хау.
Ну Ставроу, вообщет, предлагает слушать источник звука микрофоном. Так что где тут правота ноу-хау? И где ноу-хау :-)?
Слушаю одним ухом, хотя бы чтоб от отражений отвлечся.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Ну Ставроу, вообщет, предлагает слушать источник звука микрофоном.
Когда Ставроу говорит о "пламени" звука, он предлагает слушать ушами, как самым точным инструментом.

В том, что я без Ставроу к этому пришёл. :sarcastic_blum:
 
А я исхожу из одного момента - музыкант стремиться получить нужный ему звук, значит нужный звук в области его уха - там он его слышит и им управляет. Потому оверхеды у ударника снимают лучший звук. На многие инструменты, например струнные я ставлю микрофон сверху-сзади, а уже потом, слушая в мониторах уточняю положение.
 
  • Like
Реакции: 02_Goliaf и RockMeister
Очень нечасто приходится записывать живые инструменты (не считая голоса). Но однажды при записи трека ак. гитары попробовал искать звук микрофоном в наушниках - где-то когда-то прочитал такой способ. Это был лучший гитарный звук из записанных мною ever :)
 
  • Like
Реакции: Furqat и RockMeister
Полезно бывает послушать точечный звук, просто взять обыкновенный журнал, свернуть в трубочку, один конец приложить к уху, а вторым поводить возле инструмента.
 
Позицию микрофона относительно инструмента я первоначально выбираю ушами, без микрофона. То есть, слушаю непосредстенно сам, выбираю место и дистанцию. Почитав Ставроу, я убедился в правоте своего ноу-хау.
+1 Сам пользуюсь этим методом более 10 лет. Ставроу не читал, сам дошел до этого. Многие смотрят как на идиота, а потом спрашивают как такого звука добиваюсь.


Вопрос: слушать фронтом (носом) или одним ухом?
Фронтом. Не знаю почему - одним хуже. Догадываюсь почему, но точно не знаю.

слушать лучше тракт - то есть мониторы.
Это тоже не мешает

Слушать надо микрофоном (тем, что писать будем) в головных телефонах (наушниках).
+1 Этот метод то же работает, но ошибки возможны ибо наушники не точный инструмент. И потом проникновения живого звука вносят погрешность восприятия.
Полезно бывает послушать точечный звук, просто взять обыкновенный журнал, свернуть в трубочку, один конец приложить к уху, а вторым поводить возле инструмента.
Надо попробовать. Взять на вооружение.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59 и RockMeister
просто взять обыкновенный журнал, свернуть в трубочку, один конец приложить к уху, а вторым поводить возле инструмента.
А если это будет журнал "Звукорежиссер", то успех гарантирован!!!
Простите, коллеги))
 
  • Like
Реакции: Furqat
Полезно бывает послушать точечный звук, просто взять обыкновенный журнал, свернуть в трубочку, один конец приложить к уху, а вторым поводить возле инструмента.

Подумалось, чисто теоретически: длина журнала 26см. Свернутый в трубочку и закрытый у одного конца ухом представляет собой резонансную систему с частотой резонанса
F=C/(4L) F=340/(4x0,26)=326 Hz. Чем уже трубочка тем более будет выделяться резонансная частота и на фоне её ослабляться весь спектр. Если в инструменте присутствует форманта равная (кратная ???) этой частоте то она окажется ярко выраженной и будет восприниматься нарочито выделенной. Поэтому сёрчер думаю проскочит эту позицию в силу её недостоверности звучания. Ребятки подключаемся. Помозгуем. Идея в целом интересная.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Juskov
Таким способом мне оптимально удалось снять звук с флейты, где инструмент звучит, как говорится, со всех дыр. Иногда применяю, и для остальных инструментов, особенно, для духовых и перкуссионных ударных.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
музыкант стремиться получить нужный ему звук, значит нужный звук в области его уха - там он его слышит и им управляет.

Управляет - да. Но не всегда этот самый звук нужно записывать. Существует понятие "дальнобойности". У скрипачей есть жаргонное выражение "инструмент под ухом" - это инструмент, который благозвучен для исполнителя и для слушателя, но в маленькой аудитории.

И вообще практически все акустические инструменты расчитаны на восприятие на расстоянии, через воздушную прослойку. Снятие close-mike, "из-под уха" в разной степени искажает звучание инструмента, а порой при записи просто приводит к пропаданию отдельных нот из-за особенностей конструкции (напрумер, у духовых часть нот формируется через раструб, другие - у клапанов; деки струнных (в т.ч. гитар и рояля) - резонируют фрагментарно в зависимости от ноты.... )

Кстати, звук великого Ростроповича вблизи - скрежет зубовный (на форте)...:biggrin:

оверхеды у ударника снимают лучший звук.

Если сравнивать с close-miking - пожалуй, картинка более цельная и натуральная.
Но в целом, ИМХО, лучший звук дает все же не overhead, а room, поскольку это восприятие с позиции слушателя, и картинка, включающая в себя бочку и объем помещения, более реальная...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59 и RockMeister
По сабжу: методика стартера, которую разделяют и другие коллеги, существует, причем известна давно (хотя и не имеет массового распространения. Почему? Не знаю. Или порочна, :biggrin: или незаслуженно упущена из виду).

Меня, в отличие от коллег, пришедших к этой методике самостоятельно, с ней ознакомили знающие дядьки .
Она, ИМХО, действительно работает. Но это - не догма. Ее применение не отвергает использование других методик или их сочетание. Главное - результат, а пути его достижения у каждого опытного инженера/продюсера могут быть индивидуальными.

Преимущества этой методики - нет необходимости в ассистенте или в наличии уже установленных предварительно и скоммутированных микрофонов.

Можно расценивать ее как первичную с точной подгонкой уже после инсталляции микрофонов.

Вопрос: слушать фронтом (носом) или одним ухом?

Вкратце - и одним, и двумя. Подробности - позже.

P.S. Stavrou не читал... :biggrin:
 
  • Like
Реакции: valvas59 и RockMeister
Но в целом, ИМХО, лучший звук дает все же не overhead, а room
Опишите пожалуйста позицию микрофона в данном случае. Тенкс
Добавлю. Писал как-то с позиции 2-ух метров. Мик MS стоял перед установкой. Звук действительно был более полный. Бочка присутствовала полноценно. Рабочий с обоими пластиками. В общим всё. И двигать дорожки не надо было так как все барабаны перед миком (в отличае от OH) находились практически в одной плоскости. использовать не рискнул ибо религия сильна.

Офтоп, да? Так ведь про положение мика разговор, вроде и по теме.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RockMeister
belovw, не знаю как другие - лично я офтопа не вижу ))

Часто использую для ударных в миксе room моно, кардиоиду или омни - в завимости от помещения. Если помещение малознакомое, можно писать параллельно два варианта с последующим выбором. Расстояние - в зависимости и от диаграммы направленности, 1.7 - 2.5м (подбор опытным путем). Высота - на уровне груди драммера.

Эту фишку применял еще в 60х Фил Спектор, автор методики Wall of Sound.

Хотя все зависит от музыки - например, в ранней дискоте, требовавшей не столько слитности, сколько сепарации инструментов для свободы их дальнейшей обработки, барабаны писали вообще потреково...

Если музыка требует сухих ударных in face - тогда рум тоже ни к чему...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59 и belovw
Слушать звук инструмента одним ухом, или даже с помощью журнала "Звукорежиссёр" бесполезно. Лучше с помощью просто более опытного звукорежиссёра.:to_pick_ones_nose2:
В реальности мы получаем наиболее полную информацию о звуке с помощью нашего слухового аппарата, состоящего из двух ушей.
Поэтому рекомендуется сначала послушать именно этим аппаратом, походив по тон-залу и отметив особенности звучания в разных местах. Затем выбрав лучшее место, и взяв хорошие референсные "наушники"(AKG 240,280, Sennh HD 600, 650), уточнить расположение микрофона(ов), двигая его перед инструментом.:music:
И обязательно сделав пробную запись, послушать в мониторах, и лучше не одних.
Лет 10-15 ежедневной практики, и вы научитесь сразу ставить микрофон в нужное место при любых условиях.:russian_ru:
 
  • Like
Реакции: valvas59 и dromax
мы получаем наиболее полную информацию о звуке с помощью нашего слухового аппарата, состоящего из двух ушей.

Согласен, но не до конца...слушать надо и прямой звук ушами, но все дело в том что микрофон слышит иначе чем человеческое ухо. Два простых примера - кто смотрит американские телесериалы которые снимаются без переозвучки (оригинальный звук), слышал как некоторые звуки становятся оглушающими, например звук поцелуя, хотя ушами мы их слышим нормально. Другой пример - у меня в студии был вентиляционный канал, через который отчетливо периодически была слышна лающая собака. Исполнители этого пугались и спрашивали - а собака будет лаять вместе со мной в песне? Но в записи сколько ни вслушивайся в наушниках на максимальной громкости этой собаки не было даже в местах где в студии была полная тишина, ушами человек слышал даже через наушники, а микрфон ее не ловил... Так что слушать надо через мониторы уже результат преобразования звука в электричество.
 
американские телесериалы которые снимаются без переозвучки (оригинальный звук), слышал как некоторые звуки становятся оглушающими

Ну, это следствие применения определенного типа микрофонов - пушек в данном случае. Омни для диалогов на съемочной площадке вряд ли применяют - коллеги-киношники разъяснят...
 
Слушать звук инструмента одним ухом, или даже с помощью журнала "Звукорежиссёр" бесполезно. Лучше с помощью просто более опытного звукорежиссёра.
Намек понятен :-). Но что ж я буду каждый раз Манфреда Айхера отрывать, когда мне приспичило записать вологодскую свистульку? Да и ехать ему не близко :-).
 
Возвращаясь к теме и строго по сабжу: методика определения позиции микрофона с помощью ушей давно изобретена, но сразу хочу предупредить - это первичный этап, не подменяющий поиск sweet spot с помощью собственно микрофона и мониторов (наушников).

Относиться к этой методике можно по-разному, ни агитировать за нее, ни разубеждать не буду - скажу просто, что она существует... Имена заслуженных пользователей приводить не буду, чтоб не было предубеждения :biggrin:

Применяемая коллегами методика слушания источника одним ухом вообще-то служит для определения позиции только ОМНИ микрофонов.

Чтобы найти точку для микрофона с кардиоидной диаграммой, нужно одно ухо закрыть, а к другому приложить ладонь "ковшиком".

В случае стереопары "ковшики" из ладоней подставьте за обоими ушами.

Желающие могут поделиться результатом экспериментов... :yes:
 
Как искать положение микрофона?

Если для того, чтобы осуществить максимально достоверную(а она нужна кому-нибудь ?-:) запись с его помощью, то нужно всего три вещи:
1. Знание музыкальной акустики, то есть как инструмент излучает звуковую энергию.
2. Знание архитектурной акустики, и конкретно акустические свойства студии.
3. Опыт, позволяющий транспонировать звучание инструмента из студии в формат, соответствующий исполняемой музыке.
И не надо забывать, что записанное в результате произведение может звучать совершенно по другому, поскольку для каждого жанра и стиля уже давно отработаны свои стереотипы звучания, достаточно далёкие от живого звучания в студии или на концерте.
Поэтому звукорежиссура это отдельный вид искусства, так же как и живопись, фотография, кино, театр... Исходное звучание инструментов может быть модифицированно как угодно далеко от натурального, лишь бы достичь художественной ценности произведения.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и RockMeister
Господа У каждого акустического инструмента есть резонирующие поверхности и вырезы для вывода звука! Например у струнных есть так называемые эфы f вырезы в форме латинской буквы (обозначающей forte),
Так вот напротив этих вырезов и получается самый громкий звук.Я не однократно это проверял.Не всегда удобно для исполнителя,но стремиться нужно.Деревянные духовые если сольно лучше писать в 2 микрофона.Один у раструба другой у клапанов но не близко ко рту.Фагот можно только сверху.У него достаточно спецефичный тембр,пробивает в раструб.
Медь впереди,но играть нужно просить в пол или в крайнем случае в сторону,да и на медь ставьте микрофон на группу подальше,они пролезут везде. Да, еще Волторны особый инструмент! Микрофон нужно ставить за исполнителем справа,они часто сурдинят звук рукой,вот под локоть правой руки лучшее место.А вообще при записи симфонической музыки помогает любовь к музыке и извините настойчивое желание! Удачи.
 
  • Like
Реакции: Juskov и valvas59

Сейчас просматривают