Неудобная планировка. Комнтата 4 x 3

  • Автор темы Автор темы RON MAY
  • Дата начала Дата начала
Я бы на вашем месте (дверь в углу) - сделал бы дверь с параллельным открытием. Есть специальные механизмы способные выдерживать очень не маленький вес. Вчера видел в магазине раздвижную систему - одно крепление выдерживает до 120 кг. Их нужно как минимум 2 = 240 кг, либо 3 и т.д. - сколько нужно. К этой двери можно приделать НЧ ловушку (даже суперчанк) либо прямоугольный резонансный поглотитель (НЧКП). И все это дело будет с легкостью открываться вместе с дверью.
 
  • Like
Реакции: RON MAY
Герметичной с точки зрения звука сдвижная дверь не получится.

Как-то не увидел что нужна звукоизоляция, думал только корректировка акустики помещения.
В таком случае есть металопластиковые двери с параллельным открыванием. Их ЗИ вполне хватит для домашней контрольной комнаты.
 
Их ЗИ вполне хватит для домашней контрольной комнаты.

Обычно домашняя контрольная комната по совместительству и микрофонная. Конечно условия бывают разные. У меня например дом на магистральной улице - шум и гам 24 часа... Но сдвижные двери не представляю себе как могут быть достаточно плотными...
 
Если тема еще актуальна - пишите в личку, у меня есть проект для комнаты 3*4, очень похожая геометрия на Вашу. Проект делался в хорошей акустической компании. Я его собственно уже реализовал. Извините, в открытый доступ чертежи выложить не имею права, но в личку скину если нужно и расскажу что к чему.
 
Обычно домашняя контрольная комната по совместительству и микрофонная. Конечно условия бывают разные. У меня например дом на магистральной улице - шум и гам 24 часа... Но сдвижные двери не представляю себе как могут быть достаточно плотными...

Окно не куда ведь не собираются девать? Оно в лучшем случае металопластиковое.
Металопластиковые двери с параллельным смещением обладают такой же ЗИ, как и обычные.
Выглядят примерно вот так (только заглушку ставить не нужно, там будет просто стена):
patio_500.jpg
 
Други, у вас тут такой строгий форум, просто вах! Я предлагал писать мне в личку по поводу проекта комнаты 3х4, но я "не имею права писать личные собщения" елы-палы, поэтому лучше сразу в мыло пишите nikita.moiseyev at gmail.com
извините, скайпом не пользуюсь-)
 
Несколько слов и фото по поводу "комнаты с неудобными размерами".
У меня в исходнике была комната чуть больше чем 3х4. Имелся хитро скошенный потолок, стены из газобетона 500 плотности и задняя стенка из полнотелого кирпича. Одна дверь, одно окно.
Резонансы, естественно, присутствовали.
В одной из хороших киевских компаний, занимающихся акустикой, мне сделали проект. Желающим я уже отправил на почту.
Сейчас еще не готово декоративное оформление, свет, не хватает дивана сзади и какой-нить панели для вывода изо и просмотра кино:smoke:
НЧ-поглотители из тексаунда, наклеенного на ДВП, присутствуют на задней стенке и на боковых, но в нижней части. Их изготовление оказалось кропотливой работой - ДВП крепится к каркасу при помощи клея-герметика, предварительно фиксируется на гвозди или шурупы до полного схватывания клея.
Также довольно заморочными оказалсь "загогули" на боковых стенах и потолке. Их части, направленные на звукорежиссера, выполнены из отражающего материала, в данном случае ДСП 20мм.
Мониторы, таким образом, находятся в очень глухих нишах, слушатель же при этом не испытывает дискомфорта переглушенного помещения, поскольку на него направлено несколько отражающих поверхностей.
Верхняя часть боковых стен осталась как есть, для лучшего рассеивания звука.
На заднюю стену было рекомендовано установить либо диффузор Шредера (слишком дорого), либо стеллаж без задней стенки, что я и сделал.
Сейчас на стенах лутрасил, планирую часть стен закрыть цветным льном и деревянными рейками.
По поводу плотности ваты для поглотителей, тема здесь очень активно обсуждается. У меня вся вата acoustic wool concept плотностью 55кг\м3. Со своей задачей справляется очень неплохо. По началу мне даже очень не хватало привычного гудящего низа. В принципе, для некоторых целей видимо есть смысл прикупить саб. Да, мониторы у меня пожалуй гиганты для ближнего поля, хотя они позиционируются именно как ближние, Genelec 1032A.
Также эту комнату я использую как микрофонную.
Что не предусмотрел, и всем советую не забывать:
- вентиляция. Это важно, объем воздуха в такой комнатушке ограничен, если более одного человека - приходится регулярно открывать окно. Думаю, зимой это не очень приятно. Я просто элементарно протупил провести вентканал в эту комнату при строительстве дома.
- кондиционирование. Ну это без комментариев. У меня не сильно критично, поскольку комната на северной стороне дома, и домашний кондер очень даже захватывает и студию, но нужно для этого двери приоткрывать.
Да, еще пару слов про эргономичность такого пространства. Поскольку в помещение пришлось "загатить" около 6 кубов ваты, были опасения что пространства будет мало. Опасения в общем, не оправдались. Правда, с оговоркой, что в комнате работает один человек. (Недавно писал трубу живую, несколько тесновато.) Если расположить все с умом - то очень даже удобно, все инструменты под рукой, далеко бегать не нужно-)
Смотрел на всяческую фирменную мебель (столы), на форуме есть такая тема, честно говоря ничего не впечатлило. Для себя придумал что клавиши удобнее держать под столом, хочу просто на стойку колесики прикрутить, потому как в перспективе клаву сменю на более тяжелую полноразмерную, а ее тягать несподручно. Ах, да, еще экраны. Их нужно будет утопить вглубь, за ось мониторов.
Стойки купил самые обыкновенные около 100у.е. пара. Обычная сталь, можно засыпать песком или залить свинцом:shok::sarcastic: но для меня пока не критично.
Для окна рекомендовалось сделать ставни с мапписилом или ватой в каркасе. Не стал делать вообще, пока что опять-таки не вижу острой нужды.
Двери толстые, заказывал по месту. Массив дерева, с внутренней стороны каркас, заполненный ватой 5 см.
Кажется, всё. Если кому интересны другие подробности - спрашивайте, расскажу.:yes3:
 

Вложения

  • IMG_2845.JPG
    IMG_2845.JPG
    158,5 KB · Просмотры: 13
Глядя на фотографии кажется что стол очень близко к передней стенке...
 
Никита Моисеев, так а чего в "пирамидах" отражатели из ДСП закрыты тканью или их еще не смонтировали?
 
да, безусловно, только вот следующий вопрос: а зачем нужно отражать высокие частоты? Отражать их, если я все првильно понимаю, нужно в первую очередь затем, чтобы звукорежиссер не поехал башней:crazy:
мне этих отражений для комфорта вполне хватает. Думаю, не очень-то эта ткань "подъедает". Да и вообще, у меня не было задачи создать какие-то запредельные условия, я вот даже окно не заделал, ну нравится мне когда солнце на закате в рожу светит:dance4:
Какбэ мне кажется неуместно тут говорить всерьез о том что в комнатушке 3х4 можно добиться нев...нного звука. Закрыта досточка тряпочкой или не закрыта вопрос не для этих условий. так мне кажется-)))
 
Ткань-то, я так понимаю, акустически прозрачная?
Никита Моисеев,
А что в потолке? И из чего сделана такая конструкция на нём? И какая высота?
 
А что в потолке? И из чего сделана такая конструкция на нём? И какая высота?
В потолке, не поверите, коллега - ВАТА-))) Такая же как в стенах. Толщиной 10см.
За исключением пространства над рабочим столом - там такая конструкция похитрее, под бОльшим углом на меня направлен отражатель (ДСП), а с другой стороны (над мониторами) - заглушено. В этой конструкции все то же, только через воздушный зазор (но она не на всю ширину комнаты, чуть меньше). Потолок у меня сильно хитрый, чтобы описывать словами, поэтому я лучше файлик прикреплю-)
 
  • Like
Реакции: serge_ti
Никита Моисеев,
А эту "лесенку" над мониторами - деревянным каркасом? Сам делал?
И что в итоге получилось по низу уже мерял?

Интересно что даёт эта конструкция над мониторами?
 
Сереж, а че ее мерять-то? Как-то помнится на студии научно-популярных фильмов акустики приезжали замерять студию, бывшую "Династия", там тон-зал огроменный если знаешь. Дык все довольно серъезно - волына с холостыми, измерительные микрофоны, софтина какая-то хитрая. Процедура минут 30 длилась. Чел пулял в разные стороны и импульсы записывал, если я все правильно понимаю. Ну так это и называется "замер". А то что я тут своими микриками буду тыкать по углам - эт все до одного места. Мне сейчас намного важнее субъективное ощущение. А оно таково, что баса, кроме как непосредственно от мониторов, я не слышу. Это меня устраивает более чем, а правильный мастеринг в домашних условиях утопия. Возможно, я ошибаюсь-)
Делал с человеком, затея хоботная, отвес-уровень, намаялись короче мы с этими загогулинами. Точно тебе сказать не могу нафик они нужны, полагаю что именно по причине, озвученной ранее - чтобы мозг не плавился от переглушенного помещения. За мониками усё глухо, перед ними - отражения.
Я может несколько по-дилетантски все это описываю, но придерживаюсь мнения что каждому лучше своим делом заниматься, а все что связано с акустикой помещения все же слишком специфическая сфера. Я доверяю людям, к-рые это проектировали, результатом доволен, работать стало на порядок комфортнее. Но если хочешь - могу им позвонить и точно узнать зачем нужны эти "изгибы"-)
 
http://www.hometheatershack.com/roomeq/

Этим можно мерять. Любым микрофоном (конечно желательно измерительным, но для низа можно и обычным), чтоб понять что "до" и что "после".

Интересно же посмотреть что и как влияет.
Мы при каждом изменении замеряли и анализировали что да как.
Просто я решил проверить как влияет минвата на расстоянии от стены (с воздушной прослойкой) и без расстояния (без прослойки). Мой опыт показал что никак не влияет. Понятно что экономически выгодней делать прослойку (если экономить вату), но по трудозатратам легче всё пространство заполнять этой минватой. Так вот может эта конструкция, которая у тебя имеет какие ни будь интересные свойства... иначе зачем этот каркас делать хитрый-то :-)
 
Эти пирамиды делаются специально для убирания "глухоты" в комнате. Сложность проектировки заключается в том, чтобы избежать ранние отражения от мониторов (2-х). В такой комнате находиться намного комфортнее, при этом никакого ухудшения в восприятии звука от самих мониторов не происходит.
 
Dmytro_ua,
Та панель, которая из дсп, ещё понятно. А те, которые ближе к фронтальной стене - они-то по сути дела из минваты состоят (судя по чертежу)?
 

Сейчас просматривают