Уважаемые Гуру и ребята, друзья и просто гости "столицы". Кто чего знает по сабжу, прошу поведать в данной теме.
Поиск результатов не дал
Убедительная просьба: "Воздержаться от флуда и флейма."
На памятку для всех
Голос из ада: Назад дороги нет - слух не востанавливается. :diablo:
Желающих оспорить ждём с лабораторными исследованиями и фактами, но боюсь наших оценок вы услышать не сможите в силу повреждения слуха.
Поиск результатов не дал
Убедительная просьба: "Воздержаться от флуда и флейма."
прогрев на любые АС влияет. в тч. и на наушники. это эластичность диффузора, подсыхание и тд и тп.
как влияет - можно лишь сказать что динамик выходит на "расчетные показатели"
"в колонках происходит то же, что и в других движущихся механизмах, - их составные части «притираются», то есть от трения сглаживаются даже мельчайшие неровности поверхностей, требующие дополнительной энергии при работе. И автомобили рекомендуется не использовать на повышенных скоростях, пока у них не наберется несколько тысяч километров пробега, да и новые туфли могут доставить неприятности, пока не разносятся. А еще не надо забывать, что в динамиках применяется много эластичных материалов. Из них изготавливаются, например, подвесы и центрирующие шайбы. Многие детали склеиваются, и клей не просто лежит между ними - он проникает в их поверхностные слои, образуя новую структуру. Сначала она застывает, но потом ее эластичность необходимо восстановить. Это и происходит в процессе первоначальной работы АС. От движения материалы нагреваются, меняются их свойства, и эти изменения сохраняются, как бы запоминаются. Колонки с динамиками, имеющими металлические диффузоры, надо греть дольше - у металлов небольшая теплоемкость, они быстрее остывают, поэтому медленнее прогреваются слои клея и резины подвеса, к которому они прикрепляются. А именно подвес и является одним из главных источников нелинейных искажений в звуке, и если его характеристики еще не пришли в норму, то прямая зависимость смещения диффузора от приложенной к нему силы может быть нарушена. Это приведет к появлению гармоник, нарушающих правильность воспроизведения, и просто шумов. Искажения хорошо различимы на слух, поэтому часто звук новых колонок резкий и неприятный. Не стоит заставлять их играть на полную громкость - это может привести к перегреву и выходу из строя динамиков."
Фирма FOCAL рекомендует "прогревать" свои мониторы перед использованием.
Ultrasone, кординально меняют звучание при прогреве, особенно в части цыкающих высоких. Очень заметно. У меня была возможность сравнить. На sennheiser такого эффекта не заметил
То что мониторы несколько меняют параметры в процессе "разминки", это известно давно и причины понятны. В наушниках все то же самое, но поскольку амплитуды и нагрузки в маленьких излучателях гораздо меньше, этот эффект на порядок слабее. Думаю им можно пренебречь вообще.
звучание после "обкатки" неизбежно будет меняться - конденсация влаги в воздухе, налипание наэлектризованных пылинок, окисление...
Стартовые показатели ни у механизмов, ни у организмов долго не удерживаются на том же уровне.
Не способны наушники/динамики/микрофоны сохранять свои первоначальные свойства неизменными на протяжении многих лет. Слуха это тоже касается.
о прогреве - ИМХО, как и любая система с движущимися компонентами, обкатка изменяет первозданный характер. Хорошо это или плохо? В любом случае, обкатка-разноска-притирка нужна, потому что работать с любым устройством и сохранять при этом его "девственность" просто невозможно.
На памятку для всех
Перефразирую: Не нужны уши - слушаем громко.Кстати здесь играет еще фактор просадки слуха.
После громкого прослушивания АЧХ поменяется
Голос из ада: Назад дороги нет - слух не востанавливается. :diablo:
Желающих оспорить ждём с лабораторными исследованиями и фактами, но боюсь наших оценок вы услышать не сможите в силу повреждения слуха.
имхо, производители в курсе и закладывают параметры уже в обкатанном варианте. в "девственном", они могут и будут в той или иной степени отличаться.
Думаю, вряд ли. Чаще все показатели указываются для условий, приближенных к идеальным.
Или производитель будет длительно держать "под нагрузкой" контрольный экземпляр, чтобы снимать с него показатели, указываемые в паспорте? Глубоко сомневаюсь.
Производители техники серьезного класса производят замер показателей для каждого отдельного экземпляра, но - до выхода "в люди".
Последнее редактирование: