Вопрос по тональности Drum секции

Евгений213

New Member
3 Июл 2011
74
20
0
Возник такой вопрос,например пишем трек в тональности до-минор,лиды пэды стринги,это все ясно, а как быть с драм секцией,бочка,хэты клэпы,и т.д. подстраивать под ноту "до" или под "до-минор?!если в "до" то банально поправить тюнером,а если под до минор то это как?!Объяснте пожалуйста!
 
<...Все звуки можно pазделить на пеpиодические и непеpиодические. Пеpиодические (тональные) звуки обpазованы пеpиодическими колебаниями pазличных частот и хаpактеpизуются опpеделенной музыкальной высотой; непеpиодические (шумовые) звуки обpазованы хаотическим сочетанием колебанийи не имеют четко опpеделенной музыкальной высоты...>
ОТСЮДА
Находится в гугле на раз- два.
Да, а для начала рассказал бы, чем отличается нота До от До- минора.
 
почитал все равно не чего не понял,можно конкретно ответить на вопрос?
 
да?а как же тогда видео Andi Vax'a в котором говориться что тональность бочки должна соответствовать тональности всего трека?!
 
Я думаю, что если и есть смысл, то делать это на kick drum и snare.
Кстати об этом есть упоминание на видео Steinberg Internal Mixing - Friedemann Tischmeyer. Там более детально об этом рассказано.
 
Friedemann Tischmeyer говорит о частотном маскировании. в его конкретном примере бочка маскируется басом и потому он меняет тональность бочки

а вообще, cool прав, как мне кажется. всё это довольно условно и не стоит заморачиваться по этому поводу, если нет частотных конфликтов, которые нельзя убрать эквалайзером
 
да?а как же тогда видео Andi Vax'a в котором говориться что тональность бочки должна соответствовать тональности всего трека?!

В электронной музыке бочка может иметь явный тон, что может вызывать частотные конфликты. С живой примерно так: если бочка "гудит", просто жёсткой эквализацией и/или гейтом убиваю резонанс. Зачастую нет возможности менять тон конфликтной бочки в трекинге.
 
значит можно сделать вывод: при написании трека я не должен думать о тональности drum секции если некоторые элементы не вызывают частотных конфликтов которые можно было б решить с помошью эквалайзера.так?и еще конфликтную бочку вы называете которая конфликтует с бассом?
 
Евгений213,

Вот Вы можете себе представить, чтобы на концерте рок-группы барабанщик после каждой вещи доставал ключи и перестраивал свои барабаны? Я - тоже нет.

Вы возраст не указали, и о какой музыке идет речь - тоже не ясно. Но попробую догадаться.
Интуиция мне подсказывает, что Вы молоды и интересуетесь сугубо электроникой, а не роком, авторской песней или симфоническими оркестрами.

Я хоть и не спец в электронике, но запросто могу представить себе ситуацию, когда кроме бочки и баса в треке практически ничего и нет (ну, всякие хеты и клэпы мы не считаем). В такой ситуации я лично бы постарался настроить бочку в тонику хотя бы (благо для этого не надо ключи доставать и пластик подстраивать). Ну а как бороться с частотными конфликтами уже много раз говорено, не буду повторять.
 
  • Like
Реакции: Mice-nikas и arkaine
да,я интересуюсь электронной музыкой,и именно это я и хотел услышать(что надо подстроить под тонику):smile:

а насчет частотных конфликтов,с этим проблем нет
 
Последнее редактирование модератором:
Если разговор об электронных направлениях. То я обычно подстраиваю бочку к тонике, либо к доминанте. Перкуссию только на слух.
 
а в чем разница между бочкой и перкуссией?! в том смысле что бочку по тонике а перкуссию только на слух?почему б перкуссию тоже под тонику не подстраивать бы?
 
Да всё должно звучать.
 
Последнее редактирование:
э-мм, извините за тупой вопрос, а какими средствами вы определяете и изменяете тональность семпла бочки? (вопрос ко всем)
 
Ну как, как! Тарзан же сказал как; как подлинные барабанщики - подбирают ключи и подстраивают пластик.

В Battery к примеру ручка tune есть, ее и хватает, ну и компрессор обязательно - Я их по опыту используются как эксайтеры, сатураторы, питчшифтеры… компрессоры
 
Последнее редактирование:
э-мм, извините за тупой вопрос, а какими средствами вы определяете и изменяете тональность семпла бочки? (вопрос ко всем)

Определяю эквалайзером. Изменяю заменой на другие звуки :hunter:
 
и как вы по эквалайзеру определяете частоту? типа где самый громкий пик, та и частота?
 
и как вы по эквалайзеру определяете частоту? типа где самый громкий пик, та и частота?

не "по эквалайзеру", а "эквалайзером". Методика старая: на слух, плавно смещая узкую полосу по всему диапазону. Где начинает непрерывно гудеть - там и резонанс :)
 
  • Like
Реакции: saa4
опять какая то путаница пошла!может кто нибудь(кто непосредственно занимается ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКОЙ) вразумительно ответить на вопрос?!
 
ребята- вы конечно все правы.... но есть одно "НО" надо делать так - что-б было круто, что-б американци завидовать начали, по этому все средства хороши, и бочку в ноту, и снар по нотам, и 10 хай хэов, и реверб перевернуть, эксперементируйте, давайте друг другу реальные советы, а не ,ну типо поставь трешхолд на 10, или ратио на 4 )))))
это самая бесполезная и вводящая в заблуждение информация
 
опять какая то путаница пошла!может кто нибудь(кто непосредственно занимается ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКОЙ) вразумительно ответить на вопрос?!

Ты сам-то знаешь что хочешь?)
Просто тебе сказать надо или не надо?
Зазвучать твоей музыке это не сильно поможент
А вообе пример бы выложили, мы бы послушали, может что подсказали

пс. эндивакс-не панацея
 
Последнее редактирование:
Евгений213, Вы заморачиваетесь... пишите музыку, на сведении бочку можно поменять, если заметен конфликт. Кстати, париться по поводу тональности бочки имеет смысл, если у нее длинный релиз. Подобрать можно и на слух, можно фильтром резонанс поискать. Если религия позволяет можно и спектроскоп с высоким разрешением использовать, что бы частоту тоники найти.
 
Пару раз пришлось подстраивать бочку на виртуальном семплере. Лично я просто на слух подстраивал питчем, бывает есть ещё ручка тон, - крутил и её. всё это делается довольно просто. Когда исччезает диссонанс с остальными инструментами, тогда бочка начинает нормально звучать. Пару раз и перкуссию подстраивал. В моём случае перкусия слегка напоминала а-ля Маримбу, но не такой точный музыкальный строй. Помню строил по квартам, квинтам и некоторые перкусс нотки подтягивал к общей тональности. Но это исключение из правил, впрочем которые тоже полезно знать. А так совершенно не нужно заморачиваться и каждый раз пристраивать барабаны и перк под конкретные ноты. По ходу вспомнил и альты, несмотря на то, что они настроены, бывает тоже подкручиваю питчем для лучшей созвучности с общей тональностью.
 
опять какая то путаница пошла!может кто нибудь(кто непосредственно занимается ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКОЙ) вразумительно ответить на вопрос?!

Во-первых, почему именно электронной? Люди строили ударные задолго до появления электронной музыки.

А вообще, учитывая количество топиков подобной тематики, собираюсь открыть обобщающую тему, в которой надеюсь систематизировать актуальные вопросы.
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk
адо делать так - что-б было круто, что-б американци завидовать начали, по этому все средства хороши, и бочку в ноту, и снар по нотам,
пока у нас рабочий будут называть снаром американци будут ржать, а не завидовать.
Сорри за офф.
 

Сейчас просматривают