Меня интересовали законы построения фактуры, логика использования того или иного изложения аккордов, фигурационного приема.
Книг по гармонии в сети много, а вот о фактуре почитать литературы мало. И вот в книге Ю.Н.Хохлова о стиле Шуберта я нашел удивительно подробное и ясное изложение многих законов.
Самое замечательное в этой книге то, что автор нашел слова для описания психологического значения конкретных используемых приемов, поняв которые можно осознанно их использовать в своих сочинениях. Он разбирает и обосновывает законы построения партии фортепиано в песнях Шуберта на протяжении 56 страниц. Но так как эти законы универсальны, в названии темы я написал просто - логика построения фактуры.
Среди разбираемых приемов -
1) Выделение аккорда на второй доле четырехдольного такта - динамизм, взрывчатость.
2) Помещение голоса сопровождения выше или ниже вокальной партии
3) Дублирование мелодии в сопровождении в терцию, сексту, октаву
4) Различные ритмические рисунки сопровождения
5) Изобразительные приемы - подражание звукам природы, инструментам оркестра
6) Смены оттенков психологического настроения
7) Законы построения прелюдии, интерлюдии и постлюдии !
На форуме возникали вопросы как раз по этой теме, как написать вступление.
И многие другие моменты разобраны в этой чудесной книге.
Я сканировал всю главу книги о фактуре.
Так как сам стиль Шуберта очень ясный, простой и легко воспринимается слушателем, то, полагаю, книга будет полезна всем...
СКАЧАТЬ
Книг по гармонии в сети много, а вот о фактуре почитать литературы мало. И вот в книге Ю.Н.Хохлова о стиле Шуберта я нашел удивительно подробное и ясное изложение многих законов.
Самое замечательное в этой книге то, что автор нашел слова для описания психологического значения конкретных используемых приемов, поняв которые можно осознанно их использовать в своих сочинениях. Он разбирает и обосновывает законы построения партии фортепиано в песнях Шуберта на протяжении 56 страниц. Но так как эти законы универсальны, в названии темы я написал просто - логика построения фактуры.
Среди разбираемых приемов -
1) Выделение аккорда на второй доле четырехдольного такта - динамизм, взрывчатость.
2) Помещение голоса сопровождения выше или ниже вокальной партии
3) Дублирование мелодии в сопровождении в терцию, сексту, октаву
4) Различные ритмические рисунки сопровождения
5) Изобразительные приемы - подражание звукам природы, инструментам оркестра
6) Смены оттенков психологического настроения
7) Законы построения прелюдии, интерлюдии и постлюдии !
На форуме возникали вопросы как раз по этой теме, как написать вступление.
И многие другие моменты разобраны в этой чудесной книге.
Я сканировал всю главу книги о фактуре.
Так как сам стиль Шуберта очень ясный, простой и легко воспринимается слушателем, то, полагаю, книга будет полезна всем...
СКАЧАТЬ
Последнее редактирование: