Еще одна тема про строительство студии (HELP)

  • Автор темы Автор темы udmurt
  • Дата начала Дата начала
Видимо в книгах зарубежных гуру-строителей студий этого не печают, жаль. Ну хорошо, на рмм хоть это есть.)) Ликбез такой -

Смотрим и вдумываемся. В частности мой любимый тип С. Судя по его коэффициентам он к 125 только набирает свои обороты. Жаль нет более низкочастотных данных, но я слышу результат в своих условиях и мерил этот результат. Могу описать коэффициенты ниже по этим фактам на глаз - ... ушли все сложнейшие стояки на 65Гц (две стороны у меня совпадали на этих частотах) - (АЧХ в пределах +/-0,5дБ) колеблется они ушли на столько что дали по сути ровную линию на итоговой ачх. О чём это говорит? Что там тоже чтото вроде 0.9-0.95.

Распределение совпадающих резонансов в моём исходном случае -

На слух при мощной прозвонке синусами помещения - нет ни единой попытки отзвуков ниже 150Гц. Даже на сложнейших у меня 63. Ноль.
И вдумайтесь в коэффициенты в районе 125 - 0,98 (250 - 1!!!)... это же нерелально круто. И вы ещё чтото спрашиваете о нч эффективности определённых типов и случаев ппгз? Читайте больше советской литературы, наверное, там это кстати говорилось много.

Извините за глупый вопрос, а что такое относ? это расстояние от стены до ППГЗ??
 
А вам нужен плавающий пол? Он нужен для звукоизоляции

Поэтому я предложил сделать "просто пол" с наполнителем в виде той же ваты. Только чтобы пол не загудел случайно конструктивно.
 
По сути - мой опыт позволяет мне свести вещь на даже SB Live и на колонках SVEN, - и она реально зазвучит.
Вы бросаетесь в крайности, никто не говорит работать на свенах или СБ ливах - есть первоочередные вещи без которых нельзя полуить качественный материал.
0. Опыт.
1. Контрольная комната.
2. Мониторинг
3. 4. 5. Звуковая карта, мощный компьютер, мидиконтроллеры. etc.
Стойки - занимают 10-20 место среди этого всего барахла. Мы же не говорим что мышку надо иметь только Революшен или меджик маус и без нее звук не тот. Так же и стойки - ну есть люди которым пофигу на чем стоят мониторы - главное чтобы звук правильный был в комнате.
Вы же не шьете сами себе трусы, верно?
А кабели вы тоже покупаете? Или паяете сами?

Ну вот проведу аналогию есть женщины - хозяйки которые покупают пельмени или макароны в магазине готовые. А есть которые делают сами. Как думаете что вкуснее? )))))

Трижды простите остальные пользователи за этот оффтом, я думаю после прочтения модераторы могут удалить эту вторую ветку в этом топе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TContinental
Уважаемые участники ветки!
Лично я не большой специалист в ППГЗ и в сверлении в них отверстий того или иного количества. Ну не довелось как-то, увы... Вообще - дискуссия здесь идет очень интересно и разнопланово - и о музыке и студии, и о пельменях со стойками :) Интересно почитать.
Тем не менее, - в какой-то степени я соглашусь с Gefell.Ru - место, в котором ты собираешься РАБОТАТЬ и ПРОВОДИТЬ каждый день 8 и более часов должно быть таким, чтобы в нем было приятно находиться. Надо стремиться к прекрасному. Понятно, что не у всех есть свободные 200 евро на что-то дополнительное (фирмовые стойки, дорогие кабели и прочее), но мне кажется все равно к этому надо стремиться. "...Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом!"..
Просто для информации участников и вниманию топик-стартера - я приложу несколько фото контрольных комнаты из института SAE в Цюрихе. Фотографировал сам этой весной. Возможно вам будет просто любопытно посмотреть и взять какие-то идеи.
Понятно, что бюджет топик-стартера и бюджет SAE-Zurich некоторым образом отличны друг от друга, но тем не менее, надеюсь, картинки будут полезны :)
 

Вложения

  • DSC00706.JPG
    DSC00706.JPG
    275,6 KB · Просмотры: 18
  • DSC00721.JPG
    DSC00721.JPG
    262,5 KB · Просмотры: 19
  • DSC00751.JPG
    DSC00751.JPG
    291,6 KB · Просмотры: 17
  • DSC00754.JPG
    DSC00754.JPG
    275,3 KB · Просмотры: 17
  • DSC00761.JPG
    DSC00761.JPG
    273,4 KB · Просмотры: 19
Только чтобы пол не загудел случайно конструктивно.

Вот уже несколько студий я сделал с помощью ламината на полу (по бетону). Ламинат кладется на специальную мягкую подложку, не скрипит, не резонирует, хорошо выглядит и хорошо убирается. Итого от высоты отнимается примерно 15 мм...

Плавающий пол используется при необходимости сильной звукоизоляции, для ничего другого смысла не имеет. На плавающий пол надстраивается "комната в комнате", тем самым получается хорошая изоляция от ударных и низкочастотных шумов.

Звуковую обработку помещения студии следует разделить на 4 этапа:

1. Общее более или менее равномерное полглощение стен и потолка и рассеиватели в соответсвующих зонах, пол, мебель.
2. Измерение характеристик для определения перекосов и нежелательных эффектов как то порхающее эхо (многократные отражения по высоким от плоских поверхностей), гул по низам, резонансы.
3. Корректировка исходя из измерений - по низам при помощи ловушек в углах, панельных поглотителей, резонаторов Гельмгольца и по средним-высоким при помощи поглотителя - например того что предлагает наш коллега из Будапешта, ткани, поролона, ковролина, панелей заполненых минватой.
4. Эстетическая корректировка для того чтоб было приятно работать - освещение, драпировочная ткань (надо учитывать что она также поглощает высокие частоты, декоративные элементы.
 
1. Общее более или менее равномерное полглощение стен и потолка и рассеиватели в соответсвующих зонах, пол, мебель.
2. Измерение характеристик для определения перекосов и нежелательных эффектов как то порхающее эхо (многократные отражения по высоким от плоских поверхностей), гул по низам, резонансы.
3. Корректировка исходя из измерений - по низам при помощи ловушек в углах, панельных поглотителей, резонаторов Гельмгольца и по средним-высоким при помощи поглотителя - например того что предлагает наш коллега из Будапешта, ткани, поролона, ковролина, панелей заполненых минватой.
4. Эстетическая корректировка для того чтоб было приятно работать - освещение, драпировочная ткань (надо учитывать что она также поглощает высокие частоты, декоративные элементы.

На сколько я понял ППГЗ сражу решает вопрос по равномерному поглощению? Плюс ко всему Решает вопрос по НЧ (если захватывать углы) Остается сделать пол и дальнейшую корректировку по СЧ и ВЧ, После остаются дизайнерские корректировки.
Боюсь в бюджет не уложимся (4000) Я думаю расширим его до 5000 -5500 у е.
 
Вот уже несколько студий я сделал с помощью ламината на полу (по бетону). Ламинат кладется на специальную мягкую подложку, не скрипит, не резонирует, хорошо выглядит и хорошо убирается. Итого от высоты отнимается примерно 15 мм...

А каким именно образом делается данная конструкция?

На пол стелится брус (лаги) меж ними простилается мин вата, сверху ламинат, ну и мин вату закрыть Изоспаном? все верно?
 
На сколько я понял ППГЗ сражу решает вопрос по равномерному поглощению? Плюс ко всему Решает вопрос по НЧ (если захватывать углы) Остается сделать пол и дальнейшую корректировку по СЧ и ВЧ, После остаются дизайнерские корректировки.
Всмысле равномерное поглощение? У них приоритет по нч и снч. Остальное - их надо дополнять другими решениями по сч и вч. Это не называется равномерным поглощением. РАвномерного поглощения по всем частотам вообще не существует ни у каких решений.

А это - хорошо.
 
Нет, бетонная стяжка, на нее специальное мягкое покрытие (в строительных магазинах знают) и сверху паркет-ламинат. По периметру паркет придерживается плинтусами. Кстати в большинстве студий в мире на полу тот или иной вид паркета.
 
Нет, бетонная стяжка, на нее специальное мягкое покрытие (в строительных магазинах знают) и сверху паркет-ламинат. По периметру паркет придерживается плинтусами. Кстати в большинстве студий в мире на полу тот или иной вид паркета.

С полом разобрались :)
Теперь вопрос по потолку. Его можно сделать например волной чтоли
 
Зачем? Волны из чего? Рассеивать?
Как вариант - наклонный путолок как и стены, чтобы отражения улетали за слушателя а не в него.
 
Всмысле равномерное поглощение? У них приоритет по нч и снч. Остальное - их надо дополнять другими решениями по сч и вч. Это не называется равномерным поглощением. РАвномерного поглощения по всем частотам вообще не существует ни у каких решений.
как сделать чтобы не переглушить комнату?
 
Рассеиватели - это хорошо. Но только когда они "глубокие" и затрагивают минимум средние частоты и когда они находятся в немаленьком помещении. Иначе они не будут рассеивать и разбивать фронты волн средних частот и средние частоты будут становиться обычными первичными/итд переотражениями как от обычных плоских стен.


как сделать чтобы не переглушить комнату?
Смотря что ты вкладываешь в это понятие и как к этому относишься.



Скажу что РАВНОМЕРНО мёртвая комната по РТ60 - это одно... и это хорошо для некоторых типа меня и Санэта.)) А вот комната с акустическим паралоном по стенам и неэффективным бассовыми ловушками в углах даёт как правило завал высоких частот, среднее поглощение сч, и не поглощает нч по сути. Вот это образец неравномерно глушеной комнаты, тупо глухой и бубнящей. Вот это я в первую очередь называю НЕГРАМОТНО переглушёной комнатой. В этом случае по вч не надо было сильно стараться, а сделать их вровень с сч хотя бы. А количественные значения коэффициентов и "глухота" - дело вкусов. Хотя есть и некие стандарты на время РТ60. Но главная суть - РТ60 по всему спектру должно быть одинаковое. В этом и сложность.
 
да по высоте, что бы в разных местах комнаты была разная высота,

Чтобы сделать "волны" на потолке - можете посмотреть еще такие наши материалы - Poly Wood Fusor

Ниже - фото одной из инсталляций. Правда в этом случае это изделие на стене.
Но, - его можно инсталлировать и на потолок.
 

Вложения

  • Copy of CIMG0121.JPG
    Copy of CIMG0121.JPG
    441,4 KB · Просмотры: 3
как сделать чтобы не переглушить комнату?

Udmurt, не хочу показаться назойливым, но есть у нас такая панелька, вернее система, которая позволяет регулировать "недоГЛУШИЛ - переГЛУШИЛ". Называется это Vari Panel.

В чем там сэнс. Это поролон с деревянной крышкой (ну как тут принято говорить). Так вот - надо тебе звук по-суше, - крышку снимаешь с панели, панель начинает работать на поглощение. Надо звук по-ярче - крышку одеваешь на панель, поглощающая поверхность панели закрывается, а отражающая - добавляется. Акустика помещения изменилась.
Проще говоря - можно варьировать режим "переГЛУШИЛ - недоГЛУШИЛ", настраивать помещение на любого инженера, кто как привык работать :)
Ниже - пара бытовых фото.

Что думает уважаемое собрание?
 

Вложения

  • DSC00837.JPG
    DSC00837.JPG
    255,1 KB · Просмотры: 2
  • DSC00838.JPG
    DSC00838.JPG
    262,9 KB · Просмотры: 3
РТ60 по всему спектру должно быть одинаковое. В этом и сложность.

Соглашусь с TContinental - это есть задача, которую надо решать. И которая решается всегда с определенной погрешностью.
 
Я писал выше - вначале стены и потолок в отверстиях и ватой позади, а уже потом коррекция. Стены и потолок не переглушат, а уже "доглушивать" после измерений.
 
Последнее редактирование:
Проще говоря - можно варьировать режим "переГЛУШИЛ - недоГЛУШИЛ", настраивать помещение на любого инженера, кто как привык работать

Сложновато по стене лазить, крышки ставить-снимать... Есть решения проще - вроде двери с разными свойствами поверхности с одной и другой стороны.

Чтобы сделать "волны" на потолке - можете посмотреть еще такие наши материалы

У них глубина небольшая. Здесь речь идет сделать подвесной потолок с минватой, но не одинаковый по высоте, а более сложной формы, чтоб снизить параллелизм пол-потолок. Относ от потолка я бы сделал до 40-60 см, это уже практически ловушка.
 
  • Like
Реакции: TContinental
Кто может подсказать как правильно сделать замеры после корректировки помещения по НЧ?? И вообще как делаются замеры?
 

Сейчас просматривают