http://cs10669.vkontakte.ru/u94671168/129242441/y_74a6bebc.jpg - они.
65 каналов. Барабаны + куча гитар + бас + вокал. Трэкинг для КуНю - там всё подписано, рассортировано, заведено в подгруппы и по цветам раскидано для упрощения навигации.
Запись барабанов -
предыстория по этим барабанам + некоторые мои мысли по ним - http://rmm.su/showthread.php?t=76470
Картинки с места записи барабанов -
http://cs4743.vkontakte.ru/u94671168/128648441/y_cf239c93.jpg - общий план
http://cs4743.vkontakte.ru/u94671168/128648441/y_f1740cf7.jpg
http://cs4743.vkontakte.ru/u94671168/128648441/y_daef24a1.jpg
http://cs4743.vkontakte.ru/u94671168/128648441/y_5d7aaf9d.jpg - румы
http://narod.ru/disk/6618205001/VuvuZela_-_Line_Up_Days_Drums_2.avi.html - смонтированный видеоряд записи барабанов с черновым звуком.
http://s001.radikal.ru/i195/1103/ad/34aa110763fb.jpg - съём бочки -
К барабанному трэкингу я почти не имею у себя вопросов, вприцнипе доволен им. Хочу только помещение с более густым звуком чтобы румы жирнее и цветнее были.))
Запись баса -
Тут сказать почти нечего.))
http://cs10669.vkontakte.ru/u94671168/129242441/y_80b50982.jpg - инструмент. Активный ESP Horizon Five. Но какой-то кастом кажется.
Бас втыкали в http://www.dj-store.ru/shop/UID_5141_ebs-microbass-ii.html - слегка тембр докручивали и подгружали его. Затем сигнал уходил в Ampeg BA600/210 http://www.ampeg.com/products/bassamp/ba600/210.html#
Снимали с линейного выхода в приоритете для основного применения и микрофоном нойман TLM103 напротив триттера с расстояния метр кажется. Микрофонный звук я использую в домешивание немного.
Запись гитары -
Две гитары - мюзикмэн силуэт и страта+. Включались напрямую в мезабуги ректифаер дуал 100ватт.
http://cs10903.vkontakte.ru/u11216914/96270406/y_cedce7f9.jpg
http://cs10245.vkontakte.ru/u11216914/96270406/y_fe36a9ef.jpg
http://cs10245.vkontakte.ru/u11216914/96270406/y_dd715971.jpg - микрофоны - нижн.правый - 57й бета по оси влоб, верхн.правый - ТЛМ103 по оси влоб, верхн.левый - сенхайзер МД421 по оси влоб, нижн.левый - 57й бета под углом.
http://cs10245.vkontakte.ru/u11216914/96270406/y_7c9dd840.jpg - йа.
http://cs10245.vkontakte.ru/u11216914/96270406/y_f29e0792.jpg
Ставил столько микрофонов для тотальных опытов на этапе сведения. Но приоритетные - 57й по оси и 103й. Остальные для опытов и проб. Заодно посравнивать.
На мезе выкручивал побольше сч и почти столько же вч, нч делал поменьше. Использовали второй канал с почти полный гейном. В третий канал не полезли, нас такой хайгейн не интересовал. Но в итоге - да, надо грелки попробовать, их не было на этапе записи, и надо сч в следующий раз в первую очередь обеспечить. В данной записи сч надо поднимать на 5дБ примерно чтобы понять чот я хотел получить. НЧ валить сильнее. Но это на будущее мне. И решать странности с палмьютам...
Запись голоса -
без изысков - в ноймана ТЛМ103. Главный дубль писан свежий. Второстепенный дубль писан год назад, когда писали ген.демку. Я его порезал и засинхронил с главным для подмеса. Прикол в том что год назад тембр голоса меня больше пёр. В этот раз он был не в таком голосе. И вообще - это разные варианты исполнения, вместе меня впёрли. По бэкам без каментов.
Мой вариант нынешнего издания трэка как сингла - http://rmm.su/showthread.php?t=81877
На альбоме учту все замечания и переделаю.
На здоровья! (с)
Ссылка на трэкинг -
http://www.sendspace.com/file/yldger
http://www.sendspace.com/file/1zb6gd
http://www.sendspace.com/file/n6r04o
залил дополнительно 14 вав-файлов трэкинга барабанов с ваншотами образцами. + новый файл нуенды с соответствующей подписью о ваншотах.
Кто в ню и ку работает - лейте эти 14 файлов в папку Аудио и запускайте новый npr файл.
- ваншоты барабанов
http://www.sendspace.com/file/yldger
http://www.sendspace.com/file/1zb6gd
http://www.sendspace.com/file/n6r04o
View hidden content is available for registered users!
View hidden content is available for registered users!
залил дополнительно 14 вав-файлов трэкинга барабанов с ваншотами образцами. + новый файл нуенды с соответствующей подписью о ваншотах.
Кто в ню и ку работает - лейте эти 14 файлов в папку Аудио и запускайте новый npr файл.
View hidden content is available for registered users!
65 каналов. Барабаны + куча гитар + бас + вокал. Трэкинг для КуНю - там всё подписано, рассортировано, заведено в подгруппы и по цветам раскидано для упрощения навигации.
Запись барабанов -
предыстория по этим барабанам + некоторые мои мысли по ним - http://rmm.su/showthread.php?t=76470
Время идёт, идут и мои работы по накоплению опыта записи драмов. На этот раз было учтено много-много-много предыдущих моих ошибок записей итд. На этот раз самое главное - впервые в жизни писал драмы в немёртвом немаленьком помещении, на этот раз в роли помещения выступила просторная камерная сцена моего драматического театра. Я щастлив.)) Только сейчас понял на сколько же ограничивает глухая комната. Работая с сэмплерными библами типа мф2 это не так ощущалось... только в боевых своих условиях осознал что же это такое - рум камерный, с своей расстановкой микрофонов под свои мысли и свои нужды. Кстати румов было три - два-стереопара подальше, и один - поближе всенаправленный, который потом был загрязнён дисторшном и преампом гитарным для подмешивания к общему саунду (опять же - просто мои мысли и моя задача, которую смог выполнить, имея полную свободу телодвижений).
Ну и в этот раз сетап микрофонов получился самый кассовый по моим возможностям - самые лучшие применил что имею в распоряжении на разных базах (около 250тр в сумме примерно, хотя и не самый уж предел мечтаний, хочу узконаправленных побольше).
Но на этот раз я писал не своего родного барабанщика, а из сторонней группы, а звукоизвлечение у него не такое крутое как мог бы изобразить наш... Эх... но всёже - пока всё звучит живаго как есть ради анализа процесса записи. В миксе потом всёже наверное придётся заменить бочку и малый на образцы, снятые мной с этой же установки (кстати сонор эйсидиси новый + малый пёрл мастеркаст).
Остальной микс в сумме будет наверное скоро уже.
http://cs4743.vkontakte.ru/u94671168/128648441/y_cf239c93.jpg - общий план
http://cs4743.vkontakte.ru/u94671168/128648441/y_f1740cf7.jpg
http://cs4743.vkontakte.ru/u94671168/128648441/y_daef24a1.jpg
http://cs4743.vkontakte.ru/u94671168/128648441/y_5d7aaf9d.jpg - румы
http://narod.ru/disk/6618205001/VuvuZela_-_Line_Up_Days_Drums_2.avi.html - смонтированный видеоряд записи барабанов с черновым звуком.
http://s001.radikal.ru/i195/1103/ad/34aa110763fb.jpg - съём бочки -
По просьбе трудящегося из лички тут запощщю -
ставили вопрос о микрофонной технике данной бочки. А собсна ничего особенного. Как нистранно бочечный микрофон в сетапе был самый дешовый - Proaudio BI-23 http://www.muzbazar.ru/shop/10214.html
Надо признать что я не дружу с Д112ми, не нравятся они мне, а вот этот кусог гомна - нравится. Разные бочки в него пишу, и всегда впринципе получаю от него что надо.
Вот тут образцы всевозможные бочки из сабжа в сольном исполнении, в том числе в мультитреке -
http://www.sendspace.com/file/v3228v
Пару слов о конкретных наблюдениях -
Эта позиция для меня была найдена за пару лет. Да, самая банальная, в один микрофон. Капсюль в резонаторное отверстие и направлено в точку удара колотушки. Мой наставник лет 5 назад (когда я ниразу не писал живых барабанов) в теории рассказывал что при этой позиции происходит задувание в бочечный микрофон на выхлопе... я хз, но у меня задуваний в записях не видно и не слышно. Внутри бочки - подушка-глушитель (в этот раз слегка переглушил, ага, но не особо, есть и плюсы в переглушении). Все остальные варианты с записью бочек с дырчатыми пластиками с кучей микрофонов в всевозможных комбинациях и вариантах для меня не дали конкретных плюсов и результатов, как я с ними не шаманил бы после записи. И в итоге - у меня один микрофон всегда на бочке, как на подробных фотках в архиве. О записи бездырчатых бочек я тут не буду говорить, там совсем другая история и другие роли микрофонов. Но скажу что очень важно найти место бочки в помещении - поиск "свит спот", где ачх и моды помещения играют на руку тембру бочки - чтото добавляют красивое и панчевое, чтото убирают картонное и грязное. На этий записи на видео видно два матраца советских, которые накрывают сверху бочку и с лицевой части, это чтобы железо меньше проникало в этот микрофон, ибо при сильной компрессии оно вылазит очень сильно и мешает жить. Момент банальный но очень эффективный, на порядок. Но и на последок - очень важный параметр - настройка пластиков друг относительно друга. Бывает так что внешне на слух бочка красивая и крутая, а в записи -кусог гомна, и в спектре имеются ужасные изъяны в виде очень выбивающихся узких полос спектра по низам, или наоборот режекторные полосы с провалами спектра в тех местах, где должен быть панч (хотя на слух вживую бочка может играть приятно и панчево). Взаимные гармоники и интерференция внутри бочки с точки зрения микрофона могут быть ужасные, и тогда есть смысл подкрутить бочку и перестроить её немного, поискать варианты когда барабанщику вживую и вам в записи она понравится. А резать выперающие "артефакты" и вытягивать проваленные спектры - почти нереально, будет гомно.[media]http://s11.radikal.ru/i184/1103/03/53e97696a86b.jpg[/media]
[media]http://s015.radikal.ru/i333/1103/32/a084de0c33b7.jpg[/media]
[media]http://s50.radikal.ru/i129/1103/8e/659a630dd4fb.jpg[/media]
[media]http://s006.radikal.ru/i215/1103/9a/546e2b43a78e.jpg[/media]
Ну и самое последнее - живая бочка в роке и металле и в попсе - самый пакостный и капризный элемент установки, получить почти готовый звук которого, просто поставив микрофон - нереально. Тоесть - бочечный канал больше всех подвергается диким экстремальным перекруткам-накруткам эквализации, диких компрессий и транзиентшейперов (и не надо говорить о плохом звукоизвлечении). И выхода тут нет. И это нормально.
А на закуску - применять гейт на бочке надо с умом, с аля лукэхэд функцией в пару мс, иначе все гейты на мелких долях хавают атаку и кастрируют характер в тупую сторону.
Чёта меня понесло.))
Запись баса -
Тут сказать почти нечего.))
http://cs10669.vkontakte.ru/u94671168/129242441/y_80b50982.jpg - инструмент. Активный ESP Horizon Five. Но какой-то кастом кажется.
Бас втыкали в http://www.dj-store.ru/shop/UID_5141_ebs-microbass-ii.html - слегка тембр докручивали и подгружали его. Затем сигнал уходил в Ampeg BA600/210 http://www.ampeg.com/products/bassamp/ba600/210.html#
Снимали с линейного выхода в приоритете для основного применения и микрофоном нойман TLM103 напротив триттера с расстояния метр кажется. Микрофонный звук я использую в домешивание немного.
Запись гитары -
Две гитары - мюзикмэн силуэт и страта+. Включались напрямую в мезабуги ректифаер дуал 100ватт.
http://cs10903.vkontakte.ru/u11216914/96270406/y_cedce7f9.jpg
http://cs10245.vkontakte.ru/u11216914/96270406/y_fe36a9ef.jpg
http://cs10245.vkontakte.ru/u11216914/96270406/y_dd715971.jpg - микрофоны - нижн.правый - 57й бета по оси влоб, верхн.правый - ТЛМ103 по оси влоб, верхн.левый - сенхайзер МД421 по оси влоб, нижн.левый - 57й бета под углом.
http://cs10245.vkontakte.ru/u11216914/96270406/y_7c9dd840.jpg - йа.
http://cs10245.vkontakte.ru/u11216914/96270406/y_f29e0792.jpg
Ставил столько микрофонов для тотальных опытов на этапе сведения. Но приоритетные - 57й по оси и 103й. Остальные для опытов и проб. Заодно посравнивать.
На мезе выкручивал побольше сч и почти столько же вч, нч делал поменьше. Использовали второй канал с почти полный гейном. В третий канал не полезли, нас такой хайгейн не интересовал. Но в итоге - да, надо грелки попробовать, их не было на этапе записи, и надо сч в следующий раз в первую очередь обеспечить. В данной записи сч надо поднимать на 5дБ примерно чтобы понять чот я хотел получить. НЧ валить сильнее. Но это на будущее мне. И решать странности с палмьютам...
Запись голоса -
без изысков - в ноймана ТЛМ103. Главный дубль писан свежий. Второстепенный дубль писан год назад, когда писали ген.демку. Я его порезал и засинхронил с главным для подмеса. Прикол в том что год назад тембр голоса меня больше пёр. В этот раз он был не в таком голосе. И вообще - это разные варианты исполнения, вместе меня впёрли. По бэкам без каментов.
Мой вариант нынешнего издания трэка как сингла - http://rmm.su/showthread.php?t=81877
На альбоме учту все замечания и переделаю.
На здоровья! (с)