Петь и одновременно играть на гитаре (соло, бас и пр)

ФорФор

New Member
15 Май 2010
270
11
0
Мне кажется, этот феномен (не побоюсь этого слова, ибо я его щас возведу :-)) очень любопытно рассмотреть.

Одно дело петь песни под гитарный чес или перебор. Тут , мне кажется, требуется очень малая толика внимания. Можно играть на автомате, задав наперед примерный рисунок.
А вот как поют и играют басисты, гитаристы (Хендрикс например) целые песни, где мелодические и ритмические партии голоса и гитары очень даже не одинаковы?

Видимо чем больше человека оперативки в мозгах, тем больше операций он может делать и отслеживать?
А ведь наверняка есть музыканты, которые не могут вести сразу две партии?
Помню, как в детстве я пытался освоить на гитаре тремоло.
Партия баса например идёт четвертыми , а 1-2-ые струны 16-32-ми.
Красиво...но в моих мозгах начинали конфликтовать два разноритмичных осознавания. И сбивали друг-друга.

Я предполагаю, что надо дрессировать себя до автоматического исполнения. Когда музыка запомнится пальцами и уйдет из головы?

Любопытно.....такие вещи могут делать все люди, или только с очень здоровыми мозгами , или доминированием какого-то полушария?

И, продолжая вступительную часть , ...помню одно видео про авангардиста пианиста. Вот он то....супер ас в этих делах. Он с легкостью продемонстрировал что-то типа.....Левой рукой он играет гамму в басах в одном размере( вроде как 4/4 , правой играет гамму в другом..например 3/4 и так по разному. В приличном темпе.

Видимо эти люди умеют разделять оперативку напополам и контроллируют как все это делается. Супер.
...................................................................
Так вот.....любопытно вообще услышать что-то по этой теме, и любопытно , есть ли какие-то упражнения, практики......где можно упражнять-развивать-улучшать таким образом ум.
Как развивают память решение кроссвордов (банальная умственная зарядка, физкультура)

Например...в духовных практиках часто говорится о важности "Здесь и сейчас".
Что человек часто в умственном хаосе. Кучу мыслей и ума тратится на пережёвывание вчерашних или старых проблем, происшествий.
Нецентрированность...неумение сосредоточиться (собрать ВСЁ внимание(оперативку) ) для оценки ситуации сейчас.
" С бабами о работе, на работе о бабах", это же точнейше подмечено. :-)

И вот...со стороны музыки наверняка можно придумать какое-то упражнение, даже без использования муз-инструмента.

Например....Ритм пальцами, а мелодия голосом....Или как-то искуснее.
 
Вам ко мне :) Я занимаюсь по работе этими особенностями человеческого восприятия.

Смысл примерно такой, люди - однозадачные по своей природе. Вернее, внимание может находиться только в одной точке одновременно. Это связано с ограниченной "вычислительной мощностью" коры головного мозга.

Поэтому, для того, чтобы иметь возможность выполнять несколько действий одновременно, как вы правильно заметили, это действие необходимо довести до автоматизма, чтобы оно не требовало постоянного внимания.

Скажем, вождение автомобиля по началу будет полностью отнимать всё ваше внимание, но выработав автоматические навыки, вы сможете спокойно водить и вести непринуждённую беседу.

За высшую нервную деятельность отвечает кора головного мозга, в то время как за мышечную память - совершенно другая область. То есть это физический перенос памяти о действии из одого места мозга в другое.

Об этом есть очень интересная книга нейролога Оливера Сакса "Musicophilia: Tales of Music and the Brain". Один из его пациентов полностью потерял память в результате физического повреждения мозга, осталась только кратковременная и мышечная.

Он был в прошлом музыкантом, и мог сыграть на рояле все произведения, которые он играл раньше, но был совершенно неспособен выучить новое, также как вспомнить названия этих произведений.


Проблема автоматических навыков что их очень трудно менять. Поэтому вырабатывать их нужно много, иначе руки будут сами играть то, что вы уже играли миллион раз до этого. Именно поэтому музыканты часами отрабатывают разные гаммы.
 
В любом муз-училище учат сольфеджио.А там один голос петь,другой играть левой рукой и дирижировать правой.
Да и пианисты каждой рукой разное играют.
Это обучаемо.
 
То есть это физический перенос памяти о действии из одого места мозга в другое.

Я ж согласен. просто.....хочется физически ощутить, как раздваивается внимание и две линии мысли идут одновременно.
Я например могу в уме повторять одну фразу, а на втором плане (послабже) другую. Но это как-то....неупорядоченно.
А вдруг есть какие-то варианты, когда мозги будут работать чище, яснее.....более включенными в здесь и сейчас.

Чтобы потом не раздражался на..."не надо было делать как заранее запланировал, надо было по месту скорректировать! Заданность, механичность в поступках порою раздражают".

В общем....создал тему на случай, что вырулится что-то полезное для себя.
 
хочется физически ощутить, как раздваивается внимание

внимание, ИМХО, не раздваиавется, а научается воспринимать
"линии мысли" одновременно...две, три... больше..:wacko:
 
внимание, ИМХО, не раздваиавется, а научается воспринимать
"линии мысли" одновременно...две, три... больше.
Я не против такого описания. Пусть так.

Всё равно (на что моя надежда-желание) это сборка-мобилизация внимания. А внимание - серъёзная вещь. По сути...(умные люди говорят)человек это и есть внимание.

Внимание серъёзная штука. Очень серъёзная.
 
За высшую нервную деятельность отвечает кора головного мозга, в то время как за мышечную память - совершенно другая область. То есть это физический перенос памяти о действии из одого места мозга в другое.

Абсолютная истина. Занимаюсь таким частенько на сцене. Импровизиция+вокальная партия одного из трех голосов основной мелодии. Но для этого нужно одну из функций довести до автоматизма и все получится.
Занимаюсь на гитаре и могу смотреть телик или читать. Но не исключено что это "издержки" левши... :)))
 
Попробуйте простучать одной рукой триоли,а другой двуоли.Сначала будет сложно,но когда врубитесь в ритм будет легче легкого.
Просто тупо довести до автоматизма материал(типа бас ногой, клавиши двадцатьодним пальцем и еще петь). Научитесь и никогда не разучитесь,это как на велосипеде ездить.
 
Но для этого нужно одну из функций довести до автоматизма и все получится.
Тут наверное имеется ввиду, что если будет стержень и основа, то и нарядить можно :-) То есть...необходим постоянный, известный фактор, линия...
Ну да...наверное....(это я к тому, что в перспективе....не факт, что и основная функция не обязательно обязательна:-)

Попробуйте простучать одной рукой триоли,а другой двуоли. Сначала будет сложно,но когда врубитесь в ритм будет легче легкого.
О! Вот оно...простейшее упражнение.
Наверное с него и начну :-)
Ведь хоть где...на пляже, едучи в транспорте, можно тихонько заниматься своим вниманием.
И ведь....то, что легче-лёгкого можно усложнить.
Две руки, два разных ритма. А в голове можно вести мелодию. А дальше ещё можно вести текст.

Хмм....а мозги не рухнут :-)
 
О! Вот оно...простейшее упражнение.
Наверное с него и начну :-)
Ведь хоть где...на пляже, едучи в транспорте, можно тихонько заниматься своим вниманием.
И ведь....то, что легче-лёгкого можно усложнить.
Две руки, два разных ритма. А в голове можно вести мелодию. А дальше ещё можно вести текст.

Хмм....а мозги не рухнут :-)


Не рухнут. Но начать можно с более простого. Погугли парадидлы.
 
Гм, в этой теме можно послушать и есть чему поучиться в акустике у С. Калугина. Особенно на акустических концертах. Дядька поет и играет вполне себе неплохо
 
Полезности из детства...

(название пальцев нач. с указательного - 1 и т.д.)
1. 1-2-3-4
2. 1-2-4-3
3. 1-3-2-4
4. 1-3-4-2
5. 1-4-2-3
6. 1-4-3-2


7. 2-1-3-4
8. 2-1-4-3
9. 2-3-1-4
10. 2-3-4-1
11. 2-4-1-3
12. 2-4-3-1


13. 3-1-2-4
14. 3-1-4-2
15. 3-2-1-4
16. 3-2-4-1
17. 3-4-1-2
18. 3-4-2-1


19. 4-1-2-3
20. 4-1-3-2
21. 4-2-1-3
22. 4-2-3-1
23. 4-3-1-2
24. 4-3-2-1

Если совмещать упражнения с пальцами правой руки ( для "классиков" гитаристов) можно добиться неплохих результатов.

А также для пианистов. Попробуйте это "проделать" обеими руками на поверхности стола или просто на коленях.

Последовательности можно менять:
Например: 1 упражнение для левой руки + упр.15 для правой, и т.д. Этим можно заниматься где угодно, хоть на природе во время отдыха.
 
ФорФор, Еще тебе упражненице.
Правой рукой рисуй в воздухе большой круг,а левой ногой пиши на полу заглавную прописную Д.
 
А в чем проблема то? Полифоничность надо развивать.
Но канешна лучше осознанно идти к этому и быть левшой (two fisted pianist).
Например, играйте на Hammond`e, например, Maestro Паулса. Левой рукой за пианинку, правой - партию струнных, а ногами - партию баса (там она зачотная). Ну, и если голос у Вас повыше, еще можете подпевать заместо АБП.
Вот, а можно еще с версией TEA FOR TWO от Donald Lambert ознакомиться. Ну и Booker`a слушать в обязательном порядке - ну, эта для пианистов поющих.
R.
 
мне как то захотелось научитсья считать ногой при игре на слабую долю , потратил где то неделю , сначала ломало
потом привык)

все это дело практики )
рнаьше тоже не мог петь сложные ритмические рисунки под гитару , сейчас - свободно
 

Сейчас просматривают