Накопление "3 моно" одновременно ))

  • Автор темы Автор темы amtr
  • Дата начала Дата начала
кстатиВслушался и лишний раз сделал вывод, что такой подход к записи только лишняя суета. "Мыльный" звук.

Ну так и ревера накручивать тогда - тоже лишняя суета :) Звук комнаты - тот же ревер. У меня знакомый заморачивается, высчитывает расстояние в милисекундах чтобы в БПМ попасть, и пишет комнату двумя а то и тремя микрофонами. Иногда дилей из него делает - сдвигает относительно основного трека.

Звучит очень прикольно - естественнее чем плагинами крутить. Вопрос только в том, хотите ли лично вы так заморачиваться.

Я вот писал уже, что мне подошёл вариант находить нужный звук, смиксовав всё сразу на пульте, и писать уже его, а остальные треки оставляю если на случай если вдруг понадобится что-то сильно пересвести.
 
Это от кривых рук ЗР-а :)

зы: "мылу" от многомикрофонной техники неоткуда взяться, если
всё сфазировано. Это не особо попадающие в себя триплы-квардрплы-етц.

Ну, попасть в фазу тремя и более микрофонами - это уже задача и заморочка.
 
Stephan, а вы никогда не играли балансом с разных микрофонов в разных частях композиции? Или это дико непрофессионально?

Имхо, безапеляционные утверждения - это как раз непрофессионально.

Как "псевдо-стерео" естественно играл. :) Здесь согласен.

В остальном без аргументов и неубедительно. Можно записывать как угодно, но в конечном результате это не имеет особого смысла. Двух дорожек вполне достаточно, если речь идет о гитаре, которая будет звучать в фанере с другими инструментами и тем более с модными дабл-партиями. Иногда пишу пьезо+датчик (один канал) и другой микрофон. Этого более чем достаточно если знаешь какой звук нужен. А если не знаешь, вот в этом случае и записывают кучу каналов.

Такой вот вывод и неимеет никакого значения как оценят такой подход профессионалы или любители. Практика имеет свои выводы.
 
- с ума пройтись !!!! :tease:
- ладно мужики остыньте, и не ругайтесь, а я пока пойду шашлык пожарю :laugh3::focus:
 
Ну, попасть в фазу тремя и более микрофонами - это уже задача и заморочка.
В случае статичных источников звука да ещё с одного фронта ваще никакой,
кстати ;) Сперва перед записью щёлкаю единичным импульсом с ноута прямо
в гитарный кабель, и на пульте накручиваю фазовый делей так, чтобы
записаные импульсы в кубейсе совместились. Это грубо, затем уже после
записи развожу 2 дорожки дорожки по разным каналам и (поглядывая на
коррелометр и волновые формы) перемещением треков добиваюсь
максимальной корреляции. Затем при необходимости тем же небольшим
смещением можно рулить тембром получающейся пачки - похлеще любого
эквалайзера работает ;)
 
Stephan, так вы исключительно про аккустику чтоли? ))) А если вам в интерлюдии надо сотавить одну гитару, и комната в которйо пишете звучит сногшибательно, вы откажете себе в удовольствии поставить пару панорамных миков и включить их в момент этой самой интерлюдии?
 
Имхо, проблема с фазами решается так: пишутся любые микрофоны в любом кол-ве + DI сигнал. Так как DI идёт без задержки, то под него потом тупо подтягиваем (физически двигаем при сильном зуме) все остальные треки и всё будет в фазе. Это кстати, не только имхо, но и метод работы как минимум нескольких известных саунд-продюсеров (читал интервью). На практике всё работает. Да, если какие-то треки идеально в противофазе, то можно не двигать, а тупо фазу перевернуть, по ситуации.
 
двигание микрофона и двигание записанной дорожки звучит по-разному.
 
DI идёт без задержки, то под него потом тупо
подтягиваем (физически двигаем при сильном зуме) все остальные треки
и всё будет в фазе.
Тут есть один нюанс ;) Если оставить перемещение дорожек "на потом",
то не совсем понятно какой в итоге будет тембр пачки. Если же компенсирующая
задержка накручивается уже при записи - сразу слышно, что получится, и можно
внести определённые коррективы (в расположение микрофонов, в частности).
Так что то что вы написали - это у меня лично второй этап фазировки :)
 
Alexander Yakuba, В этом смысле согласен. Хотя я предпочитаю разделять мух и котлет. Техническую сторону от творческой. Поиск сочетания звуков это одно, а инжинирование записи - другое. Мозг физически не способен эти деятельности совмещать, об этом много говорится.
 
Последнее редактирование:
Если кто-то сможет аргументировать современную запись в 3 канала (атмосфера и "прочее")
Акустика с пьезом и магнитным датчиком - микрофон, пьез, магнит.
Вариант - пьез. линия, пьез. комбо, микрофон (с деки).
 
ожирели бляха, одну гитару в 5 каналов пишут :))) Всю пейсню надо в 4 засунуть!
1. Барбаны
2. Бас
3. гЭтара+ Уамаха(касио, вермона)
4. воКал вместе с беками (вариант - беки в барабанный микс)
 
да ну
"настоящщее искусство должно и будучи на диктофон записано колбасить и качать!!!"
=)
 
Stephan, так вы исключительно про аккустику чтоли? ))) А если вам в интерлюдии надо сотавить одну гитару, и комната в которйо пишете звучит сногшибательно, вы откажете себе в удовольствии поставить пару панорамных миков и включить их в момент этой самой интерлюдии?

Только в виде очень редкого исключения если таков творческий замысел и произведение нуждается в этом стилистически. Такое в практике было когда накопление вокала проиходило в выбранном специально для этого помещении и нужно было для аккомпанемента сохранить оригинальность атмосферы. Но такое не очень часто происходит,.. это для "гурманов". :)))
 
Последнее редактирование:
Акустика с пьезом и магнитным датчиком - микрофон, пьез, магнит.
Вариант - пьез. линия, пьез. комбо, микрофон (с деки).

Достаточно сбалансировать пьезо+датчик (почти одни обертона) и микрофон отдельно. Это 2 канала для записи.
 
более интересной была первая часть вопроса, но ваша точка зрения уже вполне понятна =)
 
Только в виде очень редкого исключения если таков творческий замысел и произведение нуждается в этом стилистически. Такое в практике было когда накопление вокала проиходило в выбранном специально для этого помещении и нужно было для аккомпанемента сохранить оригинальность атмосферы. Но такое не очень часто происходит,.. это для "гурманов". :)))

Так это сильно зависит от того, знаете ли вы заренее как всё должно и будет звучать. Я не знаю никогда. Для меня каждый трек - это приключение, я никогда не знаю, что выйдет в конце, они живут собственной жизнью. И мне это очень нравится.

Если знать всё наперёд, то жить будет невыносимо скучно :))
 
Так как DI идёт без задержки, то под него потом тупо подтягиваем (физически двигаем при сильном зуме) все остальные треки и всё будет в фазе.
Ошибочное рассуждение. Оно годится только для случая, когда расстояние до мика = 0. В остальных случаях фазы не будет, т е ее не будет никогда
 
Leprecon, Вы об идеальной фазе тютелька в тютельку? Тогда её не существует в природе :sarcastic:
Смысл сдвига в удалении задержки, чтоб треки с одной точки во времени начинались. А уж какое там будет соотношение фаз - вопрос индивидуальный. Иногда приходится и отдельные части треков инвертировать.
Ошибочное или нет, а знаменитые продюсеры пользуются этим методом. И на моей практике он не подводил.
 
Leprecon, Вы об идеальной фазе тютелька в тютельку? Тогда её не существует в природе :sarcastic:
Смысл сдвига в удалении задержки, чтоб треки с одной точки во времени начинались. А уж какое там будет соотношение фаз - вопрос индивидуальный. Иногда приходится и отдельные части треков инвертировать.
Ошибочное или нет, а знаменитые продюсеры пользуются этим методом. И на моей практике он не подводил.

В результате, писать в несколько микрофонов - это таки серьёзная заморочка.
 
Классика жанра: когда заканчиваются музыкальные идеи, начинается поиск звука. Как по мне, для изысканной гитарной игры достаточно 1 дорожки. ... Гитаристы, не мучайте звукоржеиссеров, покопайтесь в себе, в своем исполнительском мастерстве.
 
В таком случае достаточно одного канала записи, можно же и микрофон сбалансировать.

Не утрируйте. Мы же взрослые люди и понимаем о чем идет речь. Но в принципе и такой вариант возможен, если аранжировка слишком перегружена по панорамам. Но в этом случае нужно тщательней. К примеру: выход из гитары один (сумма), а в гитаре пьезо, датчик и микрофон. Ознакомьтесь с матчастью современных гитар.
 
Ознакомьтесь с матчастью современных гитар.
Посоветуйте ресурс. Только один вопрос: а современные акустические гитары сильно отличаются в плане матчасти от "несовременных"?

Мы же взрослые люди и понимаем о чем идет речь.
Взрослые люди обычно понимают, что однозначного подхода быть не может в звукозаписи.
 

Сейчас просматривают