Мягкий дабовый саб-бас

ShadeMaster

production
26 Янв 2008
237
23
18
33
долгое время уже мучаюсь над вопросом саб-баса. вроде бы все просто, берешь синус, подбираешь ноты, делаешь дырки для бочки, эквализируешь... но никак не выходит Тот-Самый-Саб-Бас)) с ним основные проблемы, в моих работах его, как такового нет.

в следующих же примерах именно он - мягкий, глубокий. на сами примеры просьба не обращать внимание, я тоже не люблю такое)
http://www.youtube.com/watch?v=y-BWKxp322w
http://www.youtube.com/watch?v=YMO9w6zVTjg

как его сделать, к примеру, в Massive? (знаю, что везде методика одинаковая, но тем не менее - если несложно). на какие крутилки стоит обратить внимание? я знаю, что все просто, но пока не знаю, как именно это "просто" делается.

p.s. ютуб смотрел, форумы читал - до чего добирался. не помогло.
 
по ходу размышлений вспомнил то, как часто в своем творчестве некоторые продюсеры в качестве саба используют бочки из классических драм-машинок, вроде ТР-808.

попробовал взять бочку с длинным хвостом из библы (тр-808) Vinyl Drum Machines, эквализировать-компрессировать и вуаля - совсем другой звук, куда ближе к тому, что нужно.

сразу по ходу вспомнил, что Баста на своей студии все рекламировали AKAI MPC60, если не ошибаюсь. быть может, они тоже не парятся с сабом и используют в качестве оного кик из драм-машины (или в акаи есть сэмплерный саб? не "общался" просто с данным девайсом)?

вообщем, поправьте меня, если я не прав. мои мысли на сейчас такие:
1) чтобы был мягкий саб, нужно использовать сэмплы классических аналоговых драм-машин.
2) они звучат изначально лучше в миксе (мне кажется?).
3) воссоздать его цифровыми синтами проблематично. если нет, то на что я не обращаю внимание при накрутке?

моя обычная система создания саба в Massive:
1. волна - Sin-Squ. детюн на три октавы. Wt-pos убираю.
2. на мастер-кривой ASDR (4) decay поднимаем чуть, на полную выкручиваю Level, убираю релиз, атаку по вкусу.
3. ставлю на канал EQ, срезаю все до 30гц и после 100гц. на 70-80 поднимаю на 1,5-2дБ или юзаю Waves RBass.
4. далее идет компрессия.
 
Последнее редактирование:
компрессия, сатурация, потом фильтры фильтры фильтры. будет тогда плотно и интересно. или синус - но он звучит хорошо в миксе только в случае, если весь остальной трек очень минималистичный. а саббас можно вытащить откуда угодно, например взять сэмпл грома и его LP фильтром "убить", потом в сэмплере настроить по камертону - вот будет убер саб.
 
m-clis, но если каждый раз после сатурации обрезать фильтром, то можно получить избыточные низкие, которые просто не влезут в микс или будут банально "давить" на уши.

и опять же, это теория. можешь, к примеру, сделать саб по-быстрому тем методом, каким привык делать и залить сюда?
 
Тут где-то, я видел тему в которой подробно обсуждается как поставить саб басс в микс, что бы он нормально звучал.

всё дело в том что нужно освободить для него место, тогда он будет звучать плотно, на самом деле даже простой синус, без всяких извратов можно усадить так что он будет мягкий, дабовый, тёплый ламповый итд
 
от 1 до 3-4 синуса, искажалка.

по саундклауду - звучит как легкая FM-модуляция, в начале и середине синус, спадающий по питчу.

Модуляция модуляцией, но вопрос был про сам звук, текстуру, я обрезал верха выше 100 Гц - звучит как обычный саб, именно гармоники которые звучат до 500 гц примерно создают такую атмасферу, глубину, прозрачность, думаю тут треугольная волна применена, а может и слои: саб отдельно, а другой бас просто отфильтрован со всех сторон
Но у меня не получается что-то так сделать
Может подробная есть инструкция?
Не получается добится таких гармоник, наверное дисторшены надо подбирать, в теории то оно легко сказать, а вот попробовать самому сделать - шах и мат:unsure:
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают