Что первично: курица или яйцо?

Тема важности мониторинга излишне раздута

  • да

    Голосов: 3 50,0%
  • нет

    Голосов: 3 50,0%

  • Всего проголосовало
    6
Примеры чего? Систем мониторинга? Вам надо объяснить её важность в процессе создания фонограммы?
Нет, не важность (понятно, что все нужно слышать максимально достоверно и т.д.), а ее превалирующее значение над качеством записи. Для примера возьмем Dream Theater 2009 Black Clouds & Silver Linings (который я сейчас слушаю в ушах), что бы изменилось, если бы их сводили в другой студии на других мониторах другие люди? Подозреваю, что звучало бы по-другому несколько, но Dream Theater остался бы тем же чем является.
 
А если бы их записывали на другой студии? Это бы бы не DT? :)
 
Я бы не умаляя важности дирижера, все-таки обратил внимание на исполнителей и материал.
Ну если человек исполняет например на миди-клаве, и ему достаточно ее. Чтож ему теперь, по Вашей логике, в сад...?
Не знаю, может для пущего эффекту стук по клавишам на хороший 87й например записать, подмешать к транс-лиду, для придания должного креатива.
А хорошие мониторы, как и помещение + тот же креатив, это действительно важные инструменты и при трекинге и при арранже и миксе. Вряд ли можно бескомпромиссно пожертвовать чем-то, дальше...бюджет, личные предпочтения...
Я просто изучаю корреляцию между возрастом пользователя форума и степенью важности, придаваемой им входному тракту и выходному.
:laugh3:
 
soundroad, я встречал гениальных исполнителей, выжимающих из PSR SQ-16 то, чего там нет, так что про миди пр. не говорим, и эта вся гениальность была слышна через Орбиты 100там какие-то и магнитофон Илеть, понятно, что когда они дорывались до хорошего рояля, то никуда их гений не улетучивался. Вопрос в том, что мониторинг в целом ставится выше (тем на форуме больше, цена выше), или я не прав?
 
чисто логически - как услышать, что трекинг хороший?

Добавлю - как услышать какой микрофон подойдёт к данному источнику, какой предусилитель в данной ситуации использовать, как найти лучшее местоположение микрофона и т.п. и т.д. Как известно, абсолютно идеальных вещей не бывает и даже самые дорогие микрофоны и преампы могут оказаться не лучшим выбором для какого-то конкретного исполнителя\инструмента.
 
Добавлю - как услышать какой микрофон подойдёт к данному источнику, какой предусилитель в данной ситуации использовать, как найти лучшее местоположение микрофона и т.п. и т.д. Как известно, абсолютно идеальных вещей не бывает и даже самые дорогие микрофоны и преампы могут оказаться не лучшим выбором для какого-то конкретного исполнителя\инструмента.
как и дорогие мониторы совершенно не обязательно покажут вам, что тот или иной микрофон идеально подходит, может на мобильнике это совершенно неадекватно прозвучит, а это будущее между прочим - видел много молодежи, слушающих музыку таким образом (мне это не нравится, скорее наоборот).
 
ИМХО, здесь вообще неправильная постановка вопроса. Ибо в нашем случае "скорость эскадры равняется скорости самого медленного корабля", поэтому при несбалансированном сетапе на конечный результат работы наибольшее влияние будет оказывать самое слабое звено вне зависимости от его места в цепи.
 
Вопрос в том, что мониторинг в целом ставится выше (тем на форуме больше, цена выше), или я не прав?
Ну если честно, то у меня такого ощущения не складывается.
Вы ведь отчасти ответили на свой вопрос, сказав, что занимаетесь в основном трекингом. У меня например несколько иная ситуация. Занимаюсь аранжировкой в основном и продакшен музыку пишу. Мне микрофон нужен крайне редко (последнее время) только для записи ак. гитары. Те, кто работают в студиях, обсуждают все помаленьку. Я вот взял у товарища нойман, вайолет, попробовал голос дома пописать и понял, что если понадобится, то лучше уж у товарища в студии и запишу.
Все сугубо индивидуально.
 
ИМХО, здесь вообще неправильная постановка вопроса. Ибо в нашем случае "скорость эскадры равняется скорости самого медленного корабля", поэтому при несбалансированном сетапе на конечный этап работы наибольшее влияние будет оказывать самое слабое звено вне зависимости от его места в цепи.
Соглашусь, но почему люди так заморочены на мониторинге ( достаточно посмотреть темы про мониторы и звуковые карты), ведь не существует у пользователей идеального тракта: я слушаю музыку на 6L6/5881, кто-то на EL34, кто та на TDA 7294 или LM3886 - и все это совершенно разные звучания, даже не беря во внимание акустику. Люди все, что делается будут слушать в наушниках-затычках в метро, через музцентры с усилителями класса D, зачем весь это фетишизм и ловля блох? Откуда эти цены за то, что априори должно звучать линейно и "суховато", вы ведь проверяете все равно материал на акустике за 50$? Скажем микрофон за 1000$ услышат все, а студийную акустику и искомый микс услышите только вы - нет ли в этом противоречия?
 
kdolotov, это примерно как определить степень важности: забивать ли гвозди плохо насаженным на черенок молотком - или забивать гвозди с завязанными глазами.
Гвозди можно забивать и гантелью - вполне успешно, а вот захреначить сослепу молотком по пальцу - шанс реальный.

Впрочем, по пальцам можно ударить и не завязывая глаза.
 
Последнее редактирование:
Скажем микрофон за 1000$ услышат все, а студийную акустику и искомый микс услышите только вы - нет ли в этом противоречия?
Микрофон даже за 10000 уе можно поставить так, что звучать будет как из корыта. На комповых пукалках этого слышно тупо не будет и вы пропишете так. А потом слушать будут на EL34 и прочем аудиофильском творчестве. И будет слышна вся кривизна.
 
зачем весь это фетишизм и ловля блох?
Вот мама мне однажды сказала, посмотрев на свеже приобретенный босовский фленджер: "Сынок, ты опупел? На этож два холодильника можно купить!!!"
Когда пошел учиться классике, экзамены сдал на совковой гитаре, одолжил у соседа, предварительно отодрав наклейку с голой бабой-). А препод на первой же встрече поставил вопрос инструмента ребром. И сказал замечательную фразу: "Играть учит ИНСТРУМЕНТ!".
Так вот исходя из этой, на мой взгляд, правильной логики, не такой уж это и фетиш. Нет идеальных мониторов, приходилось привыкать к разным. Но однажды был вынужден поработать на Эдиролах или что-то в этом духе, может конечно и мистика, но то что получилось, в затычках звучит гораздо хуже, чем то, что до этого делал на Джен 1030 или сейчас на Ям. МСП5.
Возможно я фетишист, но это просто опыт а не выдумки или выдержки из мудреных статей.
 
Существует ещё такое понятие как "транслируемость" микса. Т.е. на каких-нить колонках в каком-нить неподготовленном помещении вы накрутите вполне сносно звучащий микс. Но звучащий только на этих колонках. Послушав его к примеру в той же машине вы ужаснётесь.
Хотя всё это - давно известные прописные истины.
 
Микрофон даже за 10000 уе можно поставить так, что звучать будет как из корыта. На комповых пукалках этого слышно тупо не будет и вы пропишете так. А потом слушать будут на EL34 и прочем аудиофильском творчестве. И будет слышна вся кривизна.
Пукалки не берем в рассмотрение, берем нижнюю границу, ниже которой нельзя опускаться. Возьмем для примера дихотомию, на что потратить бюджет - на микрофон или на мониторы? Что выберете?
 
Существует ещё такое понятие как "транслируемость" микса. Т.е. на каких-нить колонках в каком-нить неподготовленном помещении вы накрутите вполне сносно звучащий микс. Но звучащий только на этих колонках. Послушав его к примеру в той же машине вы ужаснётесь.
Хотя всё это - давно известные прописные истины.
Вот машина это настолько субъективно, и в каждой по-своему, что не брал бы их в пример вообще - если как-то звучит, то уже хорошо.
 
берем нижнюю границу, ниже которой нельзя опускаться
Эээ... а как определить нижнюю границу, ниже которой нельзя опускаться? Для меня, например, все Дженелеки серии 80хх - именно пукалки. :)
Возьмем для примера дихотомию, на что потратить бюджет - на микрофон или на мониторы? Что выберете?
Зависит от того, что мне больше нужно в данный момент.
 
Вот машина это настолько субъективно, и в каждой по-своему, что не брал бы их в пример вообще - если как-то звучит, то уже хорошо.
А если к примеру в той же машине крышу срывает от переизбытка низа или баланс совсем не тот, что ты накручивал и слышал при сведЕнии?
 
Я просто изучаю корреляцию между возрастом пользователя форума и степенью важности, придаваемой им входному тракту и выходному.
Ох , Дядь Жор,замутил. Фраза очень понравилась. Вот и думай ,как хочешь )) Спасибо.
PS Формулу в студию.
-------------
ЗЗЫ А ещё ща Акула Алекс придёт, скажет , что это ЗПО....:biggrin:
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают