Понижение уровней у метербриджа?

  • Автор темы Автор темы Tigr
  • Дата начала Дата начала
А это ещё как? Мы отпаяли с симметричного выхода из SSL холодный контакт и тем самым уменьшили сигнал(примерно на 3dB), другие эксперементы с перекоммутацией не дали подобного положительного результата.

Есть разные варианты выполнения, да и схема входного каскада не помешала бы. Для начала пишете в Goolge "Mic Attenuator" и "Mic PAD Attenuator". Выбираете схему "Passive mic attenuator". Можно делать расчёты, можно методом тыка. На контакты 2 (+) и 3(-) в разъёме XLR провода припаять через резисторы 1kOm (или расчёт по формуле). Оплётка кабеля на контакт 1. Между контактами 2(+) и 3(-) нужно припаять ещё 3-й резистор. Его и нужно подбирать. Можно поставить переменный резистор - подобрать, измерить, а потом заменить на постоянный резистор.
А какие были "другие эксперементы с перекоммутацией "?
__________________________
Yugar Records ugrecman@mail.ru

А вот и сайт с фотографиями нашёл: http://www.uneeda-audio.com/pads/
 
Последнее редактирование:
Есть разные варианты выполнения, да и схема входного каскада не помешала бы. Для начала пишете в Goolge "Mic Attenuator" и "Mic PAD Attenuator". Выбираете схему "Passive mic attenuator". Можно делать расчёты, можно методом тыка. На контакты 2 (+) и 3(-) в разъёме XLR провода припаять через резисторы 1kOm (или расчёт по формуле). Оплётка кабеля на контакт 1. Между контактами 2(+) и 3(-) нужно припаять ещё 3-й резистор. Его и нужно подбирать. Можно поставить переменный резистор - подобрать, измерить, а потом заменить на постоянный резистор.

Подключение джековое, посему выкрутасы с впаиванием в джек резисторов будут тяжеловаты:hi:

А какие были "другие эксперементы с перекоммутацией "?
Ну просто по всякому пытались припаять контакты)))

Вот схемы пульта и бриджа, cорри за качество и повторы(был только фотоаппарат под рукой):
 
1. Смотрите фото IMG_2915. Разъём TAPE RETURN, после него микросхема IC1-A. Стоят джамперы +4/-10. Ставили +4? Если сигнал сильно занижается, то нужно подобрать 2 сопротивления.
2. MIC IN - стоит микросхема SSM2017. Стоит точно также в пульте TL Audio 8:2 Valve Mixer. Звучало очень прилично.
Подключаете в LINE IN (вход в ту же SSM2017 через резисторы 27 k - может потребуется их номинал увеличить).
3. Meterbridge - фото IMG_2933. Для уменьшения чувствительности Meterbridge R5=8k2 - увеличивать номинал, или R3=39K - уменьшать. И так в каждом канале.
Не справитесь, выделяйте "бюджет" и зовите. В студии "Нева-Рекордс", на Гороховой, почти 2 года переделывал пульт Soundcraft GHOST. Пришлось "перелопать" весь пульт.
__________________________
Yugar Records ugrecman@mail.ru
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tigr
Смотрите фото IMG_2915. Разъём TAPE RETURN, после него микросхема IC1-A. Стоят джамперы +4/-10. Ставили +4? Если сигнал сильно занижается, то нужно подобрать 2 сопротивления.
Там не совсем джамперы, просто дорожки, которые спаиваются/распаиваются. Сейчас всё выставленно в максимально возможном варианте, дальше - только плясать либо от конвертора либо и в самом деле лезть в схему пульта с паяльником)

2. MIC IN - стоит микросхема SSM2017. Стоит точно также в пульте TL Audio 8:2 Valve Mixer. Звучало очень прилично.
Подключаете в LINE IN (вход в ту же SSM2017 через резисторы 27 k - может потребуется их номинал увеличить).
Не совсем понял зачем у LINE IN что-то менять? По микрофонному и линейному входам вроде проблем по чувствительности нет, всё спокойно делается гейном, а на запись посылаем с помощью фейдера в потолок!:rofl:
Главная загвоздка во входном уровне с конвертора через Tape In, где-то как раз и нет регулировки гейна и приходящий "нулевой" сигнал с конвертора чуть подклиповывает, особенно когда он компрессированный!

Meterbridge - фото IMG_2933. Для уменьшения чувствительности Meterbridge R5=8k2 - увеличивать номинал, или R3=39K - уменьшать. И так в каждом канале.
А на сколько уменьшать/увеличивать только опытным путём можно понять?

Не справитесь, выделяйте "бюджет" и зовите. В студии "Нева-Рекордс", на Гороховой, почти 2 года переделывал пульт Soundcraft GHOST. Пришлось "перелопать" весь пульт.
Знаем эту историю))) Ни ресурсов на подобное нет ни времени на простой студии тоже) Нас пульт в целом устраивает, просто надо его согласовать по уровням, ну может в будущем сумматор переделать, конечно если вообще это надо делать!
 
А на сколько уменьшать/увеличивать только опытным путём можно понять?

нет, там все просто. Коэффициент усиления этого каскада равен R3/R5= 39/8.2=4.756

Нам нужно снижение усиления на 6 или 12 дБ (там уж сами решите сколько), а это в 2 или в 4 раза соответственно. Так что для этого надо либо R3 уменьшить в 2 или 4 раза, или R5 увеличить в 2 или 4 раза. Все равно, смотря какие там стандартные номиналы резисторов ближе будут. Лучше пользоваться точными резисторами, так как это какой-никакой, но все ж измерительный прибор.

Мне не очень нравятся везде операционники TL072 и электролиты в сигнальной цепи. Последние абсолютно точно уже деградировали, их надо менять.
 
Ни ресурсов на подобное нет ни времени на простой студии тоже) Нас пульт в целом устраивает, просто надо его согласовать по уровням

Так об этом и речь. Гасите сигнал на 6 dB, которые Вам нужны, снаружи (вне пульта). Индикатор настроен производителем, и если он исправен, то показывает, что у Вас превышен входной уровень, но искажений пока нет, так как оставляют некоторый запас по перегрузке. У Вас же дальше стоит эквалайзер. Если попытаетесь покрутить какую-нибудь частоту в плюс, то могут появится искажения, 6 dB по перегрузке забрали и нет регулировки GAIN, чтобы убрать уровень сигнала перед EQ. Будете "убирать в цифре"?
Еще раз посмотрел схему - никак не найду в схеме "Tape In"? Вижу только "TAPE RETURN".
Если эквалайзер не нужен, то, как вариант, можно подключиться небалансно в разъём INJECT на контакт RETURN. Сигнал пойдет прямо на канальный фейдер. Но отсюда берётся сигнал на индикатор, так что ему это не поможет. Можно перепаять, чтобы индикатор показывал уровень сигнала в миксе (уровень после фейдера). Вам это надо? :this:
__________________________
Yugar Records ugrecman@mail.ru
 
Последнее редактирование:
:this:
Не совсем понял зачем у LINE IN что-то менять? По микрофонному и линейному входам вроде проблем по чувствительности нет, всё спокойно делается гейном, а на запись посылаем с помощью фейдера в потолок!

Я написал "может потребуется", а если всё устраивает, то ничего менять не нужно. Разные производители аппаратуры используют различные схемы "делителя" перед SSM2017.
__________________________
Yugar Records ugrecman@mail.ru
 
рискну предположить, что индикаторы этого пульта просто расчитаны на работу с ленточным многоканальником, подавать на который сигнал больше +6 dBu было в целом не принято. А раз запас по пикам VU индикатор все равно не показывает, он там как бы подразумевался по умолчанию и считался достаточным.

В цифре динамический диапазон уже не ограничен возможностями магнитофона. Потому аналоговая часть еще имеет запас по перегрузке, а метербридж уже не справляется, особенно при наличии современных "колбасаторов".

такшта, я бы все-таки перекалибровал метербридж, а сигнал на входе не гасил. И надо электролиты поменять обязательно, а еще лучше и операционники.
 
Потому аналоговая часть еще имеет запас по перегрузке, а метербридж уже не справляется,

В мануалах к пультам обычно есть диаграмма уровней, где указываются максимальные и минимальные уровни в различных точках пульта. С ней было бы понятнее.

В Original Brochures на Topaz не указан максимальный входной уровень на "Tape Return". Есть, что "All Outputs Maximum Output Level >+21dBu. Индикатор мастер-секции тоже откалиброван до +6dB.
Значит производитель оставил, как минимум 15dB запаса по перегрузке, ухудшив отношение сигнал/шум, но избежав случайного ограничения и искажений?

Посмотрел Original Brochures на пульт Soundtracs Solo Range.
Индикаторы в каналах до +6dB, MAX LEVEL Tape In +21dBu. Диаграммы уровней тоже нет.
Пора включать паяльник :this:
__________________________
Yugar Records ugrecman@mail.ru
 
Последнее редактирование:
Мне не очень нравятся везде операционники TL072 и электролиты в сигнальной цепи. Последние абсолютно точно уже деградировали, их надо менять.
И на какие операционники в таком случае менять? Да и электролиты может всё-таки живы? Пультом практически не пользовались)

Гасите сигнал на 6 dB, которые Вам нужны, снаружи (вне пульта).
Как?
У Вас же дальше стоит эквалайзер. Если попытаетесь покрутить какую-нибудь частоту в плюс, то могут появится искажения, 6 dB по перегрузке забрали и нет регулировки GAIN, чтобы убрать уровень сигнала перед EQ.
Да, совершенно верно, при даже не перегружаемом нулевом сигнале начинаю крутить в плюс EQ и индикатор перегрузки начинает колбасить! Хотя слышимых прям сильних искажений нет, но это начинает напрягать:hunter:

Будете "убирать в цифре"?
Не хочеться!
Еще раз посмотрел схему - никак не найду в схеме "Tape In"? Вижу только "TAPE RETURN".
Ну скорее всего "Tape Return", хотя мне почему-то казалось что на самом пульте написано "in"
рискну предположить, что индикаторы этого пульта просто расчитаны на работу с ленточным многоканальником, подавать на который сигнал больше +6 dBu было в целом не принято. А раз запас по пикам VU индикатор все равно не показывает, он там как бы подразумевался по умолчанию и считался достаточным.
В те годы магнитофоны в основном и были)))

Пора включать паяльник
И что с ним делать?
 
И на какие операционники в таком случае менять? Да и электролиты может всё-таки живы? Пультом практически не пользовались)

нет, электролиты сами по себе сохнут тоже. Так что меняйте их на что-то хорошее.

А операционники можно поставить те же OPA2134, они по цоколевке подходят, 2 года назад покупал у Сапунова, стоили примерно по 100 руб./шт. Сейчас не знаю.
 
нет, электролиты сами по себе сохнут тоже.
А если электролиты высохли к примеру у одного из каналов, как это будет проявляться? Канал может перестать из-за этого работать?
 
Может запросто.

Ну проявляться может по разному. Бывает шум такой типа как шепот, либо как яичница жарится. Бывает, что вообще перестает работать, смотря в каком месте схемы стоит сдохший конденсатор. Вообще, электролиты это наверное самый уязвимый компонент звуковых трактов.

В старом пульте я бы их вообще все поменял, и операционники тоже. И будет весьма даже достойное качество.
 
Самый безпроблемный, как мне думается, по электролитам- это Crest Audio V12. Они, кондёры в звуковой цепи, там только на микрофонном входе. Далее стоят интеграторы. Но у этой консоли были другие проблемы, связанные с общей надёжностью, что сказалось на его короткой жизни в производстве.
 
--Предлагаю не молиться на забугорное "априори",
а взять и самим посмотреть на схемы, благо они доступны.
Ежели кто чего не поймёт с ходу сам - спросите знакомых электронщиков.
Честно говоря, я сам на него обратил внимание только после постинга #44.
До этого не было интересу к этим схемам. А посмотрел - и расстроился.
Уже и Крест испохабился... :ireful2:
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают